Toyota prius выехал из парижа в дакар

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Что такое Т2?

В чем прелесть и интересность этого класса? Как раз в том, что условия для участников те же, что и для монстров категории Т1, а вот преодолевать все сложности и препятствия приходится на практически стандартной технике с минимальными доработками. Условия технического регламента Т2 весьма строги: запрещены даже турбированные бензиновые двигатели, не говоря уже о форсировке, радикальном снижении массы, полной переделке подвески и прочих, казалось бы, обязательных для ралли-рейда атрибутов.

Список доступных улучшений весьма скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да амортизаторы в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных параметров и встают без изменения конструкции. Да, амортизаторы можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается наиболее нещадным нагрузкам. Для пущей надежности алюминиевые рычаги можно заменить стальными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены организаторами) и установить колеса со «злой» резиной, однако и здесь не получится далеко выйти за «рамки серийности» – ведь колеса надо вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в скромном понимании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондиционер (но стоит ли – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы АБС, а также слегка подразобрать салон, сняв задние сиденья (регламент обязывает иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, например, дверные карты, заменив их на металлический или карбоновый лист. Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: тут и лучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Разумеется, здесь приведен не полный регламент класса, но его суть отражена вполне ясно: машина должна не просто напоминать серийную, а быть таковой, лишь с поправкой на грядущие условия выживания.

Поправка эта включает в себя и некоторые обязательные атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню не просто опасно, а самоубийственно. Во-первых, на все автомобили класса Production в порядке, не подлежащем обсуждению, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности. Останавливаться на объяснениях их необходимости не нужно – скорости поддерживаются боевые, а посему стандартная схема, призванная получить пять звезд при столкновении с деформируемым препятствием на скорости 64 км/ч, тут просто смешна. Кроме того, заботиться об умеренном расходе топлива в таком бодром загородном цикле не приходится, а посему топливные баки увеличенного объема тоже включены в список обязательных требований. Ну а еще в пустыню, как и на дорогу вообще, не стоит выезжать без аптечки и огнетушителя – они ведь у вас есть, правда? Вот и пилоты возят с собой и то и другое, только несколько большего масштаба, чем те, что лежат у вас в багажнике. И у них они точно не просрочены.

Зачем нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это огромный престиж для марки, но доказать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на куски, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не меньшее достижение. Именно поэтому в начале материала мы сетовали на то, что класс незаслуженно обделен вниманием – все взгляды устремлены на лучших и быстрейших, что, несомненно, оправданно, но вот упорнейшие и надежнейшие остаются в тени.

Май. По следам «Париж-Дакар», клубная экспедиция.

MAGIC VOYAGES Maroc

Модераторы: Ярослав Левашов, Новости CLR, Redneck®

Любые путешествия можно условно разделить на две категории: приключения и туризм. Два года назад экспедиция «Лексус Клуба» проложила совершенно новый, уникальный маршрут по горам, барханам, бездорожью и пустыне Сахара. Это было великолепное приключение . Мы получили незабываемые впечатления, отсняли уникальные фото и видеоматериалы. Следом за нами поехали другие группы, автоклубы, но настоящее приключение бывает только однажды — последователи были туристами . Пришло время открывать новые горизонты. Мы снова едем через пустыню к океану. Совершенно новое приключение . Еще ярче, ещё продолжительнее, еще экзотичнее. Вы готовы стать первопроходцем с нами? Планируйте на переод с 1 по 12 мая вылетать в Марокко!

За прошедшее время мы, прошедшие первый маршрут через Сахару, пробившие путь, который впоследствии стал легендарным и повторяется уже туристическими группами до сих пор, нередко вспоминали тот драйв, те эмоции, полученные в путешествии. Очень хотелось повторить те незабываемые ощущения. Признаться, мы рассматривали ряд новых маршрутов и стран. Но при изучении вопроса, выяснилось, что возможность самостоятельно вести внедорожник на продолжительном маршруте по бездорожью — практически недостижимая идея во всех интересных странах мира. Либо, в единичных возможных вариантах, это обойдется в сумму на порядок превышающую ту, в которую нам обошлась предыдущая поездка! Реально смотря на вещи — прокат Land Cruiser для путешествий через пустыню, похоже, оставшийся исключительно в Марокко авантюризм

Именно поэтому, после долгих переговоров с организаторами нашего первого путешествия по Марокко, мы совместно разработали совершенно новый маршрут .

Те, кто ездил с нами в прошлый раз, обязательно должны были запомнить замечательного и дружелюбного человека по имени Хуссейн Найми и его верного и крайне колоритного сотрудника Саида, которые стали нашим друзьями. Хуссейн — директор компании Magic Voyages, принимающей и сопровождающей стороны нашей экспедиции. Хуссейн говорит на нескольких языках и при этом — безупречно на русском. Это и предопределило наш диалог, который развился в новое сотрудничество. Я попросил Хуссейна рассказать о том, что мы сможем увидеть на новом маршруте. И получил настолько красиво подготовленный ответ, что не могу не скопировать его сюда полностью:

Следуя за руслом Драа, крупнейшей реки Марокко, пересекая горы и ущелья Атласа, плодородные долины Тафилалта и величественные дюны Шегага вплоть до бескрайних белоснежных пляжей Атлантики — именно так родилась идея нового маршрута «Сафари Париж-Дакар», который Саид и я разработали в рамках нашего проекта «Сафари по Югу Марокко».

Через это путешествие мы покажем Вам новой облик малоизвестного и многоликого Марокко. Новая трасса не оставит равнодушными даже самых требовательных путешественников и завсегдатаев незаурядных приключений.

Более 2000 км пути Вас будет радовать калейдоскоп невероятных пейзажей: разноцветные горы Сагро, долины Анти-Атласа, розовые и охровые деревушки, первозданная красота песчаных дюн и гранитных рельефов, среди которых благоухают миндальные деревья. Продолжая движение к югу, Вы встретите кочевых рыбаков, обедающих только что пойманной в океане рыбой. Вы собственными глазами увидите мир людей, чье сердце навсегда принадлежит океану и который так точно описал в повести «Старик и море» Эрнест Хемингуэй.

Читать еще:  Замена салонного фильтра на автомобиле nissan note: пошаговая инструкция

Атмосфера спокойствия и умиротворения, роскошные треки, пикники на лоне природы, ночевки в бивуаках, аутентичные отели и касбы, встречи с местными с жителями, самостоятельное вождение по трассе Париж-Дакар, по бескрайнему Белому пляжу и под впечатляющими сводами природных арок Легзира – вот ингредиенты Вашего неповторимого и шикарного путешествия в Марокко.

Хуссейн Найми
Генеральный директор компании
Magic Voyages, Марокко.

Теперь о насущном — о стоимости поездки. На этот раз мы полностью избегаем затрат на посредников , оплачивая поездку непосредственно принимающей стороне, без комиссии через московский офис их коллег (они же ведут авиаперелёт). Это существенно экономит средства и делает поездку еще привлекательнее. При этом, важно обратить внимание, что маршрут за эти деньги нам сделали значительно более продолжительный и насыщенный:

* ВАЖНО! Указана промо-цена, от которой еще можно вычесть 200 евро — дополнительная клубная скидка только на эту поездку!

Полная программа поездки (по дням и деталям) — в прилагаемом word-файле.

Полный фильм о том, как это было в прошлый раз:

Все машины в путешествии будут брендированы логотипам «Клуба Лексус Россия».

Контактная информация для бронирования места/автомобиля в экспедиции:

Дукат-Тревел — Туристическая компания
Г. Москва, Ул. Радио, дом 12

Менеджер: Терюшов Станислав
Тел. +7 495 916 90 19
Моб. +7 910 715 14 51
Skype stasdukat
E-mail stasdukat@mail.ru

Генеральный директор: Максутова Ирина Николаевна
Моб. +7 926 229 39 72
Skype ira081953
E-mail iradukat@mail.ru

Можем обсуждать тему и задавать вопросы. На многие из них, я, как человек из числа проложивших первый маршрут, возможно смогу и сам ответить.

Toyota Prius

Абсолютно новый Toyota Prius

Новая модель автомобиля Toyota Prius стала предметом пристального внимания ценителей гибридных машин, созданных на базе высоких технологий, совмещенных с неожиданными дизайнерскими решениями. Новый шаг в область техники будущего в значительной мере увеличил аэродинамические особенности машины, повысил степень безопасности водителя и пассажиров при столкновении с препятствиями.

Дизайнерские разработки, воплощенные в новом гибридном автомобиле, стали отражением стильного характера мощного монстра. Используя концепцию «инженерной красоты» дизайнеры предложили низкую, широкую и обтекаемую форму модели, оснащенной системой адаптированного круиз контроля.

Оформление салона нового представителя концерна Тойота отличается функциональностью, ориентированной на индивидуальный вкус водителя. Спортивная посадка, лаконичный интерьер и достаточное пространство диктует отличный от привычного стиль вождения. Отделка всех элементов салона прочным пластиком белого цвета, устойчивым к механическим воздействиям, помогает машине выделиться из общей массы.

Водители по достоинству оценят эргономичные особенности сидения. Система поддержки спины обеспечивает снижение нагрузки на позвоночник и руки. Рулевое рифленое колесо легко подстраивается под потребности водителя, высокая степень звукоизоляции защищает пассажиров от посторонних шумов.

Технические особенности

Глобальная архитектура TNGA

Модульный архитектурный стиль отражает современный подход к созданию проектов автомашины, в которых кузовная часть отличается повышенной жесткостью и сниженным весом, новая конструкция подвески повышает уровень комфорта при поездке по неровной дороге. Смещенный центр тяжести и низкий капот обеспечивают стабильность управления и обзор в процессе движения.

Гибридная установка

Уникальность новой силовой установки Toyota Prius отмечена премиями мировых ассоциаций и рейтингами ценителей легковых автомобилей. Новое поколение эко-кара, оснащенного гибридным силовым агрегатом, потребляет топлива на 12 %.

Динамика и инновации

Динамические показатели мотора, работающего на электричестве и бензине, помогают транспортному средству бесшумно стартовать с места, быстро откликаться при движении по городу, быстро развивать скорость на любом из трех режимах движения: ECO, NORMAL или POWER. При динамическом вождении (POWER) активируется система DMD.

В задачу конструкторов, использующих инновационные технологии при создании новой модели легкового автомобиля, входит разработка экономной двухзонной системы климат контроля, поддерживающей комфортную температуру в салоне независимо от количества пассажиров.

Высокую оценку экспертов получила функция торможения и оповещения места нахождения пешехода, постороннего транспортного средства или неподвижного препятствия. Система функциональна при движении на любых скоростях, выдает предупреждение о пересечении дорожных разметок, автоматически переключает дальний и ближний свет фар, распознает дорожные знаки, подает звуковой сигнал при движении задним ходом.

Представленная в 2015 году новая модель эко-кара Toyota Prius до настоящего времени занимает лидирующие позиции в серии мощных, быстрых, элегантных, безопасных и функциональных монстров, отвечающих требованиям международного стандарта.

Зимний пакет

Для автомобилей Toyota, предназначенных к эксплуатации на территории России, предусмотрен зимний температурный пакет, поддерживающий комфортный микроклимат в пассажирском салоне. При любых погодных условиях поездка в Toyota Prius не будет монотонной и утомительной, встроенная аудиосистема JBL by Harman обеспечит хорошим настроением.

Технологии вашей уверенности

Аудиосистемы премиум-класса JBL by Harman

Идеальное сочетание функциональности и дизайна

ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования при авариях

Достижения

Первая в мире гибридная машина Toyota Prius уже длительное время остается самой востребованной, остается проводником инновационных технологий на мировой авторынок.

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели

1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2004 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит, и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляция с педалью газа не сильно влияет на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Читать еще:  Toyota (corolla, camry или avensis) не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Кондиционер Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля. Интересный факт: полный комплект батарей высокого напряжения в дилерском центре стоит около 1500 долларов. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Срок службы электропривода оценивается примерно в 250-300 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но проще установить «контрактный двигатель».

Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям, например, в результате попадания в яму.

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то в отличие от Prius первого поколения, ситуация немного хуже. Можно приобрести аналоги амортизаторов за 70-100 долларов, но остальные элементы подвески доступны только в оригинале. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 150 долларов. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот ступичные подшипники служат около 100 000 км.

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в авторизованных сервисных центрах. К счастью гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

ВСЕ об подержанных AVTO

Toyota Prius II XM20 (2003-2012 гг.)

Даже по цене «Приус 2», который выпускали с 2003-го по 2009-й, давно перешел в разряд прозы жизни. От 350 тысяч рублей за машину 2004 года с немалым пробегом и до 750 тысяч за гибрид 2008 года, на чьем одометре менее 50 тысяч километров, — во столько сегодня оценивают сочетание полуторалитрового бензинового мотора и 60-киловаттного электродвигателя.

Читать еще:  Mercedes-benz x-class никогда не получит amg версию

В Россию такие авто везут из Европы, США и Японии. «Японцы» в силу иного расположения руля не пользуются особым спросом в центральной части страны, хотя стоят немного дешевле. У «Приуса» из США нештатная светотехника, иной шаг радиочастот, а на панели приборов галлоны и фаренгейты. Перепрошить электронный блок под привычные литры и градусы стоит от 6 тысяч рублей. Мили в км/ч переводят специальной кнопкой — сказывается соседство США и Канады. Кроме того, заокеанские машины отличают задние барабанные тормоза и отсутствие повторителей поворотов на передних крыльях. И всего лишь две подушки безопасности.

Еще одна характерная особенность «американцев» — наличие на изнанке стыка передней левой фары и крыла так называемого «термоса». Горячий антифриз сохраняется в нем от пуска до пуска, обеспечивая быстрый прогрев двигателя для минимизации выбросов СО и СН — плата за жесткие экологические нормы в некоторых южных штатах. Если у «американца» этого «термоса» нет, перед вами битый экземпляр. Дальше вести торг — все равно что пить игристое вино просто так, не планируя никаких рискованных поступков. Кстати, в условиях наших зим, иногда лютых, этот железный «термос» может сыграть злую шутку, отобрав электроэнергию у небольшого по емкости аккумулятора (всего 36 А.ч) на перекачку успевшего остыть антифриза. Что поделать, Россия не Калифорния! Вот откуда рассказы, будто «приусы» не для нашего климата.

Центральное расположение приборов встречается не особенно часто. Однако данное решение вполне эргономично.

Следующий проверочный узел — капот. В оригинале он из алюминия. Эта объемная деталь тяжелая — значит, тут крышка уже из стали. По неофициальной статистике, целых гибридов из США ввозят мало, поэтому проверять автомобили следует внимательнее, чем экземпляры из Европы.

Гибриды из Голландии, Германии, Франции или Швеции предпочтительнее не только по причине наличия нормальных фар и градусника. В четырех еврокомплектациях, которые завозят к нам, дисковые тормоза — по кругу, есть фронтальные и боковые подушки безопасности. В самой богатой версии — боковые шторки и море вспомогательных электронных систем. Вместо простенькой бормоталки, пригодной для прослушивания прогноза погоды, — дорогая магнитола. Такой набор ценят и сами европейцы, охотно покупая «приусы» на своей вторичке. На нашу долю достаются изрядно потертые экземпляры из тамошних таксопарков, где «Приус» стал своим в силу его топливной экономичности и финансовых льгот от местных правительств за сохранение европейской экологии.

Теперь главная страшилка — тяговая батарея. Она рассчитана на 550 тысяч километров пробега. Даже если машина из такси пробежала 180–200 тысяч, у вас в запасе останется еще минимум 300 тысяч километров! А если с батареей что-то случится, ее меняют не целиком, а поэлементно. Цена за один «отсек» колеблется от 750 до 1500 рублей (новая в сборе стоит 40 тысяч).

Тяговая батарея расположена в наиболее безопасном месте. При этом она почти не съедает полезный объем багажника.

Продолжая таксомоторную тему, скажем, что внешне «Приус»-такси распознать сложно. Машину не раскрашивают в фирменные цвета компаний перевозчиков, а обтягивают винилом, который сдирают перед продажей. При остаточной стоимости в 7–8 тысяч евро гибрид смотрится на первоначальные 30 тысяч. Международное жулье с удовольствием тюнингует эти автомобили, скручивая пробег под стать внешности. (Объявлений на эту тему полным-полно в той же Польше; единственная страна, где за такие художества дают девять лет тюремного заключения, — Швеция.) Надежнее всего — изучить прошлое машины по отчетам Carfax. Будет полезно знать, что в Швеции продажа битых машин на вывоз запрещена местным законодательством (система учета действует и там).

После теоретической части самое время перейти к детальному осмотру конкретного представителя гибридного сообщества. Речь о «Тойоте-Приус» 2006 года с пробегом — о ужас! — 364 тысячи километров, за которую просили 460 тысяч рублей.

Серебристый гибрид сияет, как новый. Владелец признался, что перекрашивал заднюю дверь, потому на ней и отсутствуют фирменные шильдики. Он же установил пластиковые брызговики и глазок камеры заднего вида. На 150 тысячах пробега заменил сальник помпы (1500 рублей). При пересечении рубежа в 250 тысяч на покой запросилась рулевая рейка с электроусилителем, что вылилось в 19 тысяч рублей. А состояние подвески мы проверили в ходе небольшого испытательного пробега.

Если облицовочный пластик, который прикрывает так называемый «телевизор», невозможно снять, это свидетельствует об аварийном прошлом. У целой машины такой проблемы не возникает.

Если бы не большой монитор, на который выводится информация о заряде батареи, понять, что сидишь за рулем необычного автомобиля, нет никакой возможности. Салон очень вместительный. Человек среднего роста, сидя на заднем диване, спокойно может вытянуть ноги — спасибо большой колесной базе. А каков трехэтажный багажник! В нем помимо вместительного отсека для груза разместились запаска, основная тяговая батарея и аккумулятор. Под капотом расположены оба двигателя — традиционный и электрический. Там же находится блок предохранителей и разъем, который позволяет «прикурить», если что.

Пустил мотор, и сразу вспомнилось то время, когда в редакции трудился первый «Приус». Звуки, обычно заглушаемые бензиновым мотором, здесь тоже вылезли на первый план: шины, неровности дороги и прочая уличная какофония. Кстати, в отличие от нашего авто, у второй версии задние колесные арки покрыты материалом, похожим на ковролин. Но это слабо помогает, так что большинство владельцев тратятся на дополнительную шумоизоляцию. Зато расход топлива немаленькой по размерам машины составил примерно 5,5 л на сотню по городу. При полном 45-литровом баке запас хода и вовсе потянет на добрую тыщу верст.

Из самого приятного: весь тест-драйв мы проехали в режиме троллейбуса, то есть тяговая батарея жива-здорова, чего и всем желает. Для гибрида в возрасте это добрый знак. Из неотложного требовалась замена шаровых опор и передних амортизаторов — не более 4000 рублей с работой. Даже при солидном пробеге более 300 тысяч километров запас прочности батареи позволит проездить на ней не менее шести лет. С учетом торга, смены масла, фильтров и прочей мелочовки приблизительная цена за гибрид могла составить 450 тысяч. Не так уж дорого за то, чтобы отказаться от ежедневной слежки за цен ами на бензин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector