Характеристика катушки зажигания на lada priora, рекомендации по проверке и замене

Проверка катушки зажигания Приора

Про индивидуальную катушку зажигания

В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

На автомобилях ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с автомобиля Лада Приора на 126-ом двигателе. На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ до сих пор устанавливается модуль зажигания. В автомобильной бортовой сети используется низковольтное напряжение, которые не способно само по себе образовать мощную искру необходимую для работы двигателя. Поэтому для подачи высоковольтного напряжения используют катушки зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень сложно определить, что виновата именно катушка. Если в вашем автомобиле появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянное напряжение.

Включаем зажигание автомобиля

На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления необходимо проверить две обмотки вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ необходимо на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а именно на 200 Ом. Так как показания сопротивления на первичной обмотки не большие, а погрешность прибора возможна, то сначала необходимо узнать погрешность мультиметра. Для того чтобы узнать погрешность необходимо замкнуть щупы между собой, значение которое отразиться на экране мультиметра и будет погрешностью.

Далее подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (крайним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем истинное значение сопротивления первичной обмотки.

В идеале сопротивление первичной обмотки должно быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтобы проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.

Красный щуп мультимера подключаем к пружине, а черный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания прибора, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 300-400 кОм.

Как видим показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания слишком велики, можно попробовать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, затем снова померить сопротивление напрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о замене ИКЗ.

Читать еще:  Как снять дворники опель астра g

Самый простой метод обнаружить неисправную катушку зажигания, без каких либо устройств и приборов. Это перестановка ИКЗ местами.

Определение неисправной катушки без мультиметра.

Неисправности катушки зажигания на Лада Приора 8 и 16 клапанов и выбор

Катушка зажигания – ключевой элемент во всей системе. Аккумулятор автомобиля обеспечивает питание постоянным током, который не способен завести машину. Чтобы запустить двигатель необходимо преобразование в переменный, высокочастотный ток. Именно эту проблему и решает данный узел. Однако с ним также могут случаться всевозможные неисправности, причем ремонту устройство уже не подлежит, требуется замена. Сегодня поговорим о том, как проверить неисправность детали и какая катушка зажигания на Приору будет лучшим вариантом.

Как определить поломку

Для того чтобы определить неисправность, достаточно лишь присмотреться к поведению автомобиля. Характерные признаки проблем с катушками зажигания следующие:

  • мотор начинает «троить», отмечается нестабильная работа силовой установки, чем больше времени проходит с момента появления проблемы, тем хуже работает двигатель;
  • особенно заметна плохая работа агрегата при минусовой температуре, ситуация более-менее нормализуется только после прогрева мотора. Кроме того, возможно частое проявление проблемы в случае, если машина находится в зоне повышенной влажности;
  • при резком нажатии на педаль газа отмечается «провал» двигателя;
  • на приборной панели приборов имеется специальный индикатор, так называемый Check Engine. Он сигнализирует автовладельцу о том, что присутствует какая-либо неисправность в цепи питания машины. Расшифровать показания индикатора можно с помощью руководства по эксплуатации, прилагающегося к автомобилю при покупке.

Диагностировать отказ элемента несложно, труднее выявить, какая именно деталь не работает. На каждый цилиндр в Приоре устанавливается индивидуальная катушка, модуля зажигания на автомобиле нет. Поэтому придется прозванивать каждую из них мультиметром, проверять каждый наконечник. Колпачкам следует уделить особое внимание, ведь если проблема случится с ними, менять деталь не придется. Чтобы выявить проблему, нужно лишь снять элемент и зажать его в плоскогубцах. Если силикон, из которого выполнена деталь, начнет морщиться, значит, необходима замена наконечника. Если же при сжатии он остается ровным и гладким, значит, проблема кроется в чем-то другом.

Какую катушку купить

Многие автолюбители советуют покупать самые дешевые устройства. Почему так? Считается, что катушки горят в первую очередь из-за некачественной свечи зажигания. Разумеется, нелишним будет удостовериться в том, что все свечи исправны, однако даже если нет никаких проблем, но катушка все равно сгорела, свечу в цилиндре, где случилась неисправность, рекомендуют заменить. Вместе с тем далеко не все автовладельцы готовы доверять самым бюджетным катушкам и такое мнение также имеет право на жизнь.

Опытные автолюбители советуют приобретать продукцию одной из двух торговых марок:

Сразу же обращаем внимание, стоимость устройств может быть достаточно высокой. Например, одна катушка Bosch стоит около 700 рублей. С учетом того, что для замены необходимо сразу 4 детали, получается немаленькая сумма. Какой вариант будет лучшим для вас – решать только вам.

Однако не забудьте удостовериться в исправности свечи в цилиндре, где была установлена сгоревшая деталь. Если имеется проблема, даже самая качественная и дорогая катушка не прослужит долго.

Неисправности катушки зажигания на Лада Приора 8 и 16 клапанов и выбор

Катушка зажигания – ключевой элемент во всей системе. Аккумулятор автомобиля обеспечивает питание постоянным током, который не способен завести машину. Чтобы запустить двигатель необходимо преобразование в переменный, высокочастотный ток. Именно эту проблему и решает данный узел. Однако с ним также могут случаться всевозможные неисправности, причем ремонту устройство уже не подлежит, требуется замена. Сегодня поговорим о том, как проверить неисправность детали и какая катушка зажигания на Приору будет лучшим вариантом.

Как определить поломку

Для того чтобы определить неисправность, достаточно лишь присмотреться к поведению автомобиля. Характерные признаки проблем с катушками зажигания следующие:

  • мотор начинает «троить», отмечается нестабильная работа силовой установки, чем больше времени проходит с момента появления проблемы, тем хуже работает двигатель;
  • особенно заметна плохая работа агрегата при минусовой температуре, ситуация более-менее нормализуется только после прогрева мотора. Кроме того, возможно частое проявление проблемы в случае, если машина находится в зоне повышенной влажности;
  • при резком нажатии на педаль газа отмечается «провал» двигателя;
  • на приборной панели приборов имеется специальный индикатор, так называемый Check Engine. Он сигнализирует автовладельцу о том, что присутствует какая-либо неисправность в цепи питания машины. Расшифровать показания индикатора можно с помощью руководства по эксплуатации, прилагающегося к автомобилю при покупке.

Диагностировать отказ элемента несложно, труднее выявить, какая именно деталь не работает. На каждый цилиндр в Приоре устанавливается индивидуальная катушка, модуля зажигания на автомобиле нет. Поэтому придется прозванивать каждую из них мультиметром, проверять каждый наконечник. Колпачкам следует уделить особое внимание, ведь если проблема случится с ними, менять деталь не придется. Чтобы выявить проблему, нужно лишь снять элемент и зажать его в плоскогубцах. Если силикон, из которого выполнена деталь, начнет морщиться, значит, необходима замена наконечника. Если же при сжатии он остается ровным и гладким, значит, проблема кроется в чем-то другом.

Какую катушку купить

Многие автолюбители советуют покупать самые дешевые устройства. Почему так? Считается, что катушки горят в первую очередь из-за некачественной свечи зажигания. Разумеется, нелишним будет удостовериться в том, что все свечи исправны, однако даже если нет никаких проблем, но катушка все равно сгорела, свечу в цилиндре, где случилась неисправность, рекомендуют заменить. Вместе с тем далеко не все автовладельцы готовы доверять самым бюджетным катушкам и такое мнение также имеет право на жизнь.

Опытные автолюбители советуют приобретать продукцию одной из двух торговых марок:

Сразу же обращаем внимание, стоимость устройств может быть достаточно высокой. Например, одна катушка Bosch стоит около 700 рублей. С учетом того, что для замены необходимо сразу 4 детали, получается немаленькая сумма. Какой вариант будет лучшим для вас – решать только вам.

Читать еще:  Отсечка двигателя: что это такое

Однако не забудьте удостовериться в исправности свечи в цилиндре, где была установлена сгоревшая деталь. Если имеется проблема, даже самая качественная и дорогая катушка не прослужит долго.

Устройство катушки зажигания на автомобиле «Лада Приора»

Элегантная «Приора» — это автомобиль с двигателем, работающим на бензине. А это значит, что смесь в цилиндрах поджигается искрой. Ну это, в свою очередь, требует наличия катушки зажигания (бобины). Или искрообразователя. Как эта система работает на «Приоре»? Как устроена, вообще, система зажигания «Приоры»? Вот об этом и пойдёт речь.

Общий принцип работы катушки зажигания, история

Как и большинство активных электрических устройств, бобина работает на индукционном эффекте . Суть такова. На катушку постоянно подаётся напряжение 12 вольт. Внутри устройства проходят две обмотки. Высокого и низкого напряжения. Хитрость в том, что в момент замыкания цепи в обмотке низкого напряжения — 12 вольт. Во второй, внутренней, индуцируется короткий импульс высокого напряжения. До 24 Квольт. То есть 24 тысячи. Этот импульс подаётся на свечу зажигания, и между её электродами вспыхивает высокотемпературная искра, поджигающая топливную смесь. Существует три вида системы зажигания:

  1. Контактная — 14—18 Квольт.
  2. Электронная — 19—22 Квольт.
  3. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — 22—26 Квольт.

На «Приоре» стоит именно система ЭСУД. В чём её отличие от остальных, привычных установок.

Особенности ЭСУД

Автомобили, оснащённые этими системами, в обиходе водителей называют просто — «инжекторы». Здесь управляет всем , или правильней электронный блок управления. Его водители и слесаря зовут ещё проще — мозги. Вся работа этого анклава идёт цепочкой:

  • «Мозги».
  • Датчики.
  • Снова ЭБУ.
  • Исполнительные механизмы.

То есть идёт запрос на датчики, которые, образно говоря, сообщают в «мозги» о состоянии мотора. В каком положении поршни кривошипно-шатунного механизма (КШМ), в каком положении клапана и так далее. Сверяясь, с заложенными таблицами ЭБУ даёт сигналы исполняющим устройствам — форсункам, катушкам зажигания и системе холостого хода.

Основное отличие ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что для мотора «Приоры» реализована идея индивидуальной катушки зажигания для каждой свечи . Так как двигатель имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, с глубокими колодцами для установки свечей, это позволяет отлично осуществить эту идею. Итак, на моторе «Приоры» установлено 4 искрообразователя. На более ранних моделях автомобилей с ЭСУД устанавливался модуль из двух спаренных катушек. Неудобство в том, что при выходе из строя одной из обмоток, прекращают работу сразу два цилиндра. Либо 1 и 4, либо 2 и 3.

На «Приоре» с раздельными искробразователями, на каждой свече своя катушка. То есть при поломке перестаёт работать только один цилиндр. Это позволяет добраться, с грехом пополам до места ремонта.

Главные признаки появления неисправности

Внимательный водитель, профессионал, сразу обратит внимание на нетипичное поведение «Приоры». Вот что будет заметно:

  • Повышенная вибрация на холостых оборотах.
  • Затруднённый запуск мотора.
  • Рывки и «подёргивания» при наборе скорости.
  • Общая потеря мощности.
  • Зажигается сигнал «Чек энджер» на комбинации приборов.

При любом из этих признаков, а также если они присутствуют все, необходимо обязательно выяснить причину нарушения работы мотора.

Определение неисправной катушки зажигания

Неоспоримым преимуществом автомобилей с ЭСУД является возможность компьютерной диагностики. Но и тут есть свои хитрости. У катушки зажигания «Приоры» могут быть три вида неисправности.

  1. Обрыв цепи обмотки.
  2. Короткое замыкание обмотки.
  3. Механическое повреждение наконечника.

А диагностика, чётко позиционирует только первую неисправность. В остальных случаях компьютер равнодушно сообщает, что обнаружены пропуски в цилиндре № имярек. И вот тут понадобиться знание особенностей системы зажигания «Приоры», чтобы определить неисправность. Дело в том, что давать пропуски могут и другие поломки. Такие:

  • Выход из строя форсунки топливной.
  • Неработающая свеча зажигания.
  • Потеря компрессии в цилиндре.

Как определить что не работает именно катушка зажигания

Метод это не новый, но весьма действенный, и очень простой. Итак, загорелась тревожная лампочка, «Чек». А под рукой нет диагностики. Что делать? Порядок действий такой:

  1. Открыть капот «Приоры».
  2. Снять декоративную, пластмассовую крышку мотора.
  3. Запустить двигатель на холостых.
  4. Снять разъём с катушки первого цилиндра. Если этот «котёл» рабочий, то его принудительное отключение заставит мотор работать совсем уж неадекватно. Вибрация усилится в разы, появятся ощутимые перебои.
  5. Если в этом цилиндре всё в порядке, то фишка одевается на место, и нужно переходить к следующему. Итак по очереди все «котлы».
  6. Но если цилиндр не работает, то при снятии разъёма, ничего не изменится. Уровень работы останется прежним, значит, всё дело здесь. А вот теперь уточнить степень виновности катушки зажигания «Приоры».

Это делается следующим образом. Мотор надо заглушить. Берётся головка на 10 и вороток. Выкручивается болт крепления искрообразователя с подозрительного цилиндра. Точно так же с соседнего. Потом они просто меняются местами. Фиксируются, и снова заводится мотор.

А вот если все признаки остались на месте, то катушка исправна, и необходимо проверять другие узлы. Но это уже совсем другая история.

Кто выпускает катушки зажигания для «Приоры», какие лучше брать

Основным производителем этих деталей является германская брендовая фирма «Бош». Хотя уже и в полном объёме присутствуют на рынке как российские, так и китайские аналоги. Надо признать, что качество из германии, конечно, победить трудно. Но российские производители, стараются максимально близко к нему подойти. Ну а о китайских товарах сказано слишком много, чтобы повторять это здесь. В общем, если удастся, лучше брать «немца». Ну и отечественные на втором месте.

Замена искрообразователя «Приоры»

По сути, эта операция описана в разделе диагностирования. Так что надо просто выкрутить крепёж, Болтик на 10. Отсоединить разъём. Извлечь старый, и вставить новый модуль. И всё. Можно ехать. Только не забыть заехать на диагностику, чтобы почистить память ЭБУ от накопившихся ошибок. Вот и всё.

Читать еще:  Аукс кабель (aux) для автомагнитолы и выход аукс: что нужно знать

Видео по замене искрообразователей на «Приоре»:

Катушка зажигания Приора: обзор основных параметров и неисправностей

Система зажигания — уязвимое место Приоры, и не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то есть всего 4. Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров. Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом. Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.

Характеристики катушки

Скорее всего, электроника даст сигнал о неисправности, но иногда о причинах непонятных вибраций сложно догадаться. Поэтому первое, что надо сделать, это проверить, работоспособна ли катушка зажигания Приора. Стоит обратить внимание, что даже некоторые диагносты не всегда быстро распознают неисправную деталь. Поэтому автолюбители нашли несколько способов, как проверить катушку зажигания, не заезжая на сервис.

Для чего нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, а в автомобильном аккумуляторе он низковольтный. Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением. Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного больше, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.

Ток проходит через первичную обмотку и рождает магнитное поле. Когда стартер размыкает цепь, накопленная катушкой энергия высвобождается и на свече зажигания появляется заветная искра. Мотор завелся.

Чтобы магнитное поле получилось как можно более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа. Главная характеристика катушки — это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Выход из строя такого важного узла грозит полной остановкой мотора, не говоря уже о перебоях в работе.

Проверка работоспособности катушки

Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.

В настоящее время доверие к стандартным катушкам Приоры просто отсутствует. Некоторые сразу же меняют их на устройства иностранного производства, причем особенно популярны изделия фирмы Bosch. Раз уж в модели Приора конструкторы не искоренили эту наследственную проблему, то ее придется исправлять самим владельцам, вкладывая не такие уж малые суммы, ведь Bosch просит порой не меньше 1 500 рублей за штуку.

Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров. Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь до того, как она накроется окончательно. Бывает ведь и так, что катушка еще и не сломалась, но уже дает сбои. Это не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.

Опытными водителями проверено, что после пары часов кропотливой очистки катушек мотор перестает троить и работает как новый. Тут получается, что она не сгорела, а просто местами пропускает ток. Такую неприятность можно устранить даже в дороге. Достаточно удалить конденсат, а важные части протереть бензином от загрязнений. Если приделать к катушке термоусадку, проблем с перебоями больше никогда не будет, и Приора не будет портить настроение своему хозяину.

Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала. Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса. Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.

После этого аккуратно помещаем подопытную свечу на блок цилиндров, обеспечивая контакт между свечой и массой. Не прикасайтесь руками к катушке со свечой, чтобы не получить удар током. Теперь нужно провернуть коленвал. Это делает помощник, в то время как вы внимательно смотрите на свечу. Между ее электродами, в момент включения стартера и поворота вала, должна возникать искра. Это и есть показатель ее работы.

Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание. Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.

Ремонт наконечника

Качественные катушки для автомобиля Приора выдерживают от 50 до 100 000 км пробега. Чтобы увеличить срок работы катушек, нужно не допускать попадания на них моторного масла.

Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.

Снимаем старый наконечник. Если уплотнительное кольцо повреждено, снимаем и его. Чтобы поставить наконечник, его юбку выворачивают наизнанку. Берем заранее подготовленный герметик и ватной палочкой наносим его на нижнюю часть наконечника. Делаем это не спеша, чтобы не оставалось излишков герметика по краям. Надеваем наконечник до упора.

Выжидаем некоторое время, чтобы герметик зафиксировал деталь. Обезжиривающей салфеткой протираем всю катушку, которая теперь возвращена к жизни. Обратите внимание на контактную пружину, она должна свободно ходить в полости наконечника. Необходимые детали для работы можно приобрести на авторынках и в интернет-магазинах. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector