Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

Сравниваем красный и зеленый антифриз

С появлением двигателя внутреннего сгорания возникла необходимость его охлаждать. Антифриз – это та универсальная жидкость, которая имеет высокую температуру горения и низкий порог замерзания. Она призвана охлаждать мотор, а какой антифриз лучше заливать красный или зеленый, обязан знать как начинающий автолюбитель, так и профессионал. На данный момент существует много видов антифриза, способных выдерживать различную температуру, подходящую ко многим типам двигателя.

Самостоятельно цвета охлаждающего двигатель вещества выделять не стоит, ведь каждый разработчик старается создать оригинальный продукт. В советское время аналогом европейского антифриза был ТОСОЛ, который существовал лишь в двух цветах: красном и синем. Эти виды жидкости отличались различной температурой замерзания. С приходом на наш рынок западных производителей, антифриз стал разнообразнее, качество выше, а возможностей больше. Европейские производители стараются придерживаться соотношения цвета и типа этого продукта.

Состав охладительного вещества достаточно разнообразный, что и влияет на его характеристики.

Какие бывают виды охладителей по типу

На данный момент можно выделить следующие виды жидкостей для охлаждения:

  • Солевые антифризы создаются на основе соляной кислоты. В зависимости от ее концентрации в составе снижается и порог замерзания. Главным минусом такого вещества является основной ингредиент. Чем больше его, тем выше риск появления коррозии.
  • Гликолевые жидкости разрабатываются на основе этиленгликоля разной концентрации. И чем она выше, тем более низкую температуру выдерживает жидкость. К положительным свойствам относится ее температура замерзания -65 градусов. Такая жидкость превращается в кашицу, не меняет своего объема, что не приводит к разрыву генератора. Но, для достижения максимального эффекта в такой антифриз необходимо добавлять не менее десяти специальных присадок. В ином случае способности вещества снижаются, а негативное воздействие на мотор повышается.
  • Спиртовые антифризы не используются для охлаждения мотора, так как имеют высокий риск возгорания. Их используют для стеклоочистителей или пневмотормозов.
  • Глицериновые стали настоящим открытием конца 20 столетия. Это наиболее нетоксичный и чистый продукт на глицериновой основе, который не замерзает при -40 градусах. Один из плюсов такой жидкости – цена, которая ниже стоимости продуктов на этиленгликоле или пропиленгликоле.

Нельзя выбирать жидкость для охлаждения, основываясь на цвете. Во всем мире существует единая маркировка всех видов антифриза, которые отличаются по качеству, составу, степени замерзания, а также применении для определенных видов моторов.

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12. Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11. Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++. Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.

Отличительные характеристики

При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.

Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.

Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.

Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.

Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.

Еще одним преимущественным качеством, которое отличает эти виды, является температурный порог. Красный антифриз выдерживает температуру -30 градусов, а зеленый замерзает при -25.

Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.

Важно знать

Стоит отметить, что при покупке нового автомобиля заливать антифриз необходимо четко зная состав охладительной системы. А приобретая подержанное авто:

  • Необходимо знать, какой тип жидкости использовался. Если это неизвестно, советуется полностью слить вещество, промыть радиатор, а затем заливать новую.
  • Стоит поменять все технические жидкости.
  • Добавлять вещество красного или зеленого цвета нужно именно такой марки, которая уже была использована водителем. Разные производители могут добавлять отличающиеся присадки, которые при смешивании дают нежелательный эффект, могут вспениться или ухудшить свои охлаждающие качества.
  • Как бы долго не служила охладительная жидкость, стоит регулярно проверять ее уровень, вовремя проводить замену.

Поводя итог

Можно с уверенностью сказать, что красный антифриз отличается от зеленого всего несколькими способностями, которые могут существенно влиять на износостойкость мотора.

Читать еще:  Как поменять лампы ближнего света киа сид

Главные отличия:

  • Тип охладительной жидкости.
  • Температурный порог.
  • Количество присадок.
  • Способы и возможности защиты системы от коррозии.
  • Материал, из которого произведены сам двигатель и охладительная система.

Но, стоит отметить, что обращенное внимание только на цвет охлаждающего вещества, не уточняя его назначения или состава, может привести к нежелательным расходам в ремонте автомобиля. Опытные автомобилисты советует жидкость, которая будет идеально работать в определенном автомобиле, надежно охлаждая двигатель и предотвращая коррозию. Выбрав необходимый тип, стоит учитывать не только цвет, но, и состав. Стараясь быть оригинальными, многие производители используют разные цвета, при этом красители не влияют на качество вещества.

Выбирая красный G12 или зеленый G 11, водитель обязан сначала учитывать производителя и состав, но, цвет – это то, что может обмануть потребителя. Именно количество присадок и концентрация этиленгликоля будут основными составляющими, при которых будет происходить охлаждение.

Чем отличается красный антифриз от зеленого?

Корректного ответа на вопрос — Какой антифриз лучше: красного цвета или зеленого — не существует, так как вопрос изначально поставлен не правильно.

Оценку антифриза по цветовой гамме производить ни как нельзя, так как расцвечиваться могут любые охлаждающие жидкости с разными показателями в один цвет. Цветовая составляющая — это не более, чем краситель и к рабочим характеристикам он никакого отношения не имеет.

Тем не менее, современные антифризы действительно имеют определенные тона в соответствии со своими производными. Но касается это только сертифицированного товара от проверенных брендов, доказавших качество своей продукции на практике не один раз. Если же руководствоваться при выборе антифриза только цветом и брать его за непреложную составляющую, то шансы получить подделку значительно возрастают. Для того что бы избежать подобной ситуации, необходимо смотреть на этикетку товара, где написаны важные параметры, согласно которым можно применять тот или иной антифриз.

Как антифризы зависят от цвета?

Все современные антифризы поделены между собой на глобальные линейки — G-11; G-12; G-12+; G-13. Основное отличие между ними — это исходный химический состав, так как все охлаждающие жидкости относятся к ядовитым веществам, при чем, как для человека, так и для окружающей среды.

Чем выше класс, тем лучше формула соединения, которую можно назвать более щадящей. На данный момент каждый производитель старается окрасить свой продукт в характерный цвет, что в значительной степени улучшает визуальное восприятие и предотвращает путаницу.

Но всегда существует обратная медаль, и стоит помнить, что производители подделок обязательно воспользуются такой ситуацией, и вместо качественной ОЖ можно получить совершенную бурду в банке. Если откинуть этот аспект и пользоваться только проверенными точками продаж, то действительно цвет антифриза выступает в качестве сигнала к определенным характеристикам.

Каких цветов бывает антифриз?

Чаще всего встречаются следующие цвета: синий, зеленый и красный.

Синий и зеленый антифриз

Синие и зеленые антифризы относятся к классу G-11, так же называемому тосолами. Основой соединения вещества является этилен, который относится к очень агрессивной химии.

Современный зеленый антифриз не совсем тосол из минувшего, так как оснащен некоторым количеством защитных присадок, которые способны образовывать пленку.

Удаляется из системы она очень сложно, и без специальных промывок при замене не обойтись. К чему ее снимать? Потому что не растворенная пленка, при переходе на другую охлаждающую жидкость, будет продолжать работать, тем самым снижая или полностью поглощая свойства новой ОЖ. Опять же зеленый/синий окрас антифриза G-11 достаточно условный, так как иностранные производители это же вещество окрашивают в желтый,оранжевый и даже красный цвета, тем самым показывая чистоту продукта и наличие дополнительных присадок против замерзания и коррозии.

Но несмотря на это, температура закипания зеленых антифризов остается на уровне тосолов, а именно 105 градусов. Собственно это не смертельно, так как уже при 90 градусах датчики машины начнут активно сигнализировать о скором наступлении катаклизма.

Красный антифриз

Красный антифриз в основном говорит о классе G-12 или G-12+. В основе этого химического соединения уже лежит полипропиленгликоль. Именно из-за пропилкегликолевой основы точка кипения антифриза приобрела отметку 120 градусов выше нуля. Конечно без добавок и присадок тут тоже не обошлось, но основа имеет меньшую летучесть и более устойчивую структуру.

На предмет замерзания красные антифризы так же более устойчивы, поэтому успешно эксплуатироваться могут с отметкой -50 ниже нуля. Никаких защитных пленок G-12 не образовывает, поэтому при смене достаточно промыть систему охлаждения обычной технической или дистиллированной водой.

Если планируется заливать более высокое средство или G-12 в чистом виде, то нужно помнить, что смешиваться он без проблем может только с G-12+, который нейтрален не только к красным антифризам, но и всем остальным цветам. Необходимо принять во внимание, что иногда антифриз G-12 и выше могут красить в яркий оранжевый и кислотно желтый цвета, но это не говорит том, что их состав чем то отличается от красных аналогов.

Еще один момент, почему отличается красный антифриз от зеленого — это способ устранения коррозийных отложений. Как уже говорилось выше, зеленые антифризы действуют повсеместно и постоянно, за счет защитной пленки. Красные антифриз обнаруживает проблему и работает точечным попаданием именно на больное место, оставляя все живые детали без внимания.

Именно поэтому красные G-12 считаются более бережные в отношении системы охлаждения и некоторых компонентов двигателя. От агрессивного зеленого антифриза достаточно быстро изнашиваются пластиковые и резиновые элементы, даже не смотря на присадки. Работает зеленый антифриз не более 2 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля и до трех лет при щадящей. Красные антифризы как правило имеют продленный порог работоспособности, составляющей 5 лет и это не предел.

Читать еще:  Руководство по замене противотуманных ламп ford focus 3, этапы, рекомендации

13 лучших антифризов

Наш рейтинг лучших антифризов поможет подобрать оптимальный по цене и качеству вариант среди гибридных, традиционных, карбоксилатных и лобридных охлаждающих жидкостей для автомобилей.

Какой антифриз лучше купить

Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь своим составом. Различные присадки придают формуле дополнительные свойства:

  • Этиленгликоль обладает смазывающими свойствами;
  • Нитриты, силикаты, бораты и другие добавки защищают металлы от коррозии;
  • Противопенные добавки, соответственно, препятствуют образованию пены в жидкости.

Антифризы выпускаются разных цветов. Красители помогают отличать жидкость от воды и обнаруживать место утечки в системе, если появится. К тому же оттенок состава может указывать на те или иные его свойства.

Так, европейские производители цветом отмечают класс допуска состава. Японские компании делают деление по температуре замерзания жидкости. У российских и американских антифризов подобной системы нет – в их случае цвет значения не имеет.

Смешивать разные составы крайне не рекомендуется – может произойти нежелательная химическая реакция. Если владелец не знает, что залито в систему охлаждения, старую жидкость лучше слить и только затем залить новую.

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).

Castrol Radicool NF

Castrol Radicool NF – гибридный антифриз на основе моноэтиленгликоля для современных двигателей легковых авто и грузовиков. Состав концентрирован и требует разбавления водой для получения 33-50% раствора. Такие пропорции обеспечивают защиту от коррозии, а температура замерзания формулы колеблется от -18 до -36 °C.

Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.

  • не портит уплотнители и шланги;
  • подходит для легковых и грузовых авто;
  • экономичен;
  • пролонгированный срок эксплуатации;
  • удобная фасовка;
  • горький вкус;
  • продается в большинстве магазинов.
  • высокая цена (от 450 рублей за 1 л).

Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.

Total Glacelf Plus

Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.

Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.

  • горький вкус снижает вероятность проглатывания;
  • подходит для разных видов ТС;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • не повреждает резину и лакокрасочное покрытие;
  • содержит присадки против образования пены;
  • предупреждает коррозию;
  • защищает от перегрева.
  • цена (около 400 рублей за 1 л).

Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.

Какой антифриз лучше красный или зеленый?

Какой антифриз лучше красный или зеленый? Этот вопрос очень часто возникает на различных автомобильных интернет форумах. Для нахождения правильного ответа на этот вопрос необходимо тщательно разобраться во всех составляющих данного вопроса. Ведь от этого во многом зависит не только качественная работа системы охлаждении, но и в целом работа всего силового агрегата.

Какие действующие вещества используются при создании различных марок охлаждающих жидкостей?

Действующим веществом практически всех выпускаемых антифризов является гликольно-водный концентрат, который выполняет следующие функции:

  1. обеспечивает стойкость жидкости к замерзанию в процессе эксплуатации автомобиля в зимний период времени;
  2. предотвращает общий перегрев агрегата во время его работы под сильными перегрузками;
  3. сохранение оптимальной вязкости применяемого охлаждающего вещества и недопущение его скапливания на поверхности расширительного резервуара;
  4. обеспечение стойкости основных химических компонентов антифриза к негативному влиянию резиновых изделий охладительной системы.

Кроме вышеупомянутого концентрата охлаждающая жидкость содержит дистиллированную воду для того, чтобы поднять уровень замерзания жидкости с -13 до -40 градусов Цельсия.

Для увеличения защитных свойств в антифриз добавляют следующие типы присадок:

  1. Антикоррозийные. Используются для защиты металлических элементов системы охлаждения от коррозионных процессов.
  2. Антипенные. Применяются для предотвращения образования пены в элементах системы охлаждения.

Существуют охлаждающие жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля, который напрямую влияет на следующие показатели: окраска рабочей жидкости;

  • показатель ее плотности;
  • температурный порог, после которого начинает происходить процесс кристаллизации антифриза;
  • уровень локализации ржавчины на металлических элементах системы охлаждения;
  • стойкость к вспениванию.

Существующая классификация охлаждающих жидкостей

Вся качественная выпускаемая продукция должна соответствовать следующим стандартам (G11, G12, G13). Кроме этого по химическому составу антифриз делится на следующие виды:

  1. Карбоксилатные, которые, отличаются лучшими показателями в плане использование ресурса и по основных рабочим характеристикам. В их составе полностью отсутствуют, какие либо неорганические ингредиенты. Рекомендуется применять в автомобилях отечественного производства. Начиная с 2005 года, все отечественные автомобили получили возможность перейти именно на этот тип охлаждающей жидкости. Такая продукция соответствует стандартам G12 и G12+.
  2. Традиционного типа. Такие вещества изготавливают при помощи неорганических технологий. На сегодняшний такая продукция практически не выпускается и их можно найти только в подпольных цехах, где выпускается фальсификат низкого качества.
  3. Гибридные. Производят на новейших технологических линиях, что позволяет получать продукцию, которая полностью соответствует стандартам G11. Используется, прежде всего, для проведения первичной заправки автомобилей БМВ и Мерседес.
  4. Лобридные. Впервые появилась на прилавках автомагазинов в 2008 году и полностью соответствует требованиям G12 и G13. Отличается наличием в своем составе присадок изготовленных на основе таких неорганических соединений как селикаты.
Читать еще:  Появилась информация про volvo v60 cross country

Сравнительный анализ зеленого и красного антифриза

Большинство мировых производителей выпускают антифризы с определенным цветом, чтобы подчеркнуть их идентичность по химическому составу. На территории бывшего СССР за основу взята классификация охлаждающих жидкостей от автопроизводителя Фольцваген.

  • Зеленый антифриз. Является жидкостью гибридного типа и полностью соответствует стандарту G11. В состав этой жидкости входит этиленгликоль и неорганические добавки для борьбы с коррозией. Средний термин использования – три года. Можно применять во всех типах радиаторов.
  • Красный антифриз. Выпускается на основе карбоксилатного вещества и соответствует стандарту G12. Имеется целый спектр органических присадок, которые эффективно локализуют очаг коррозии. Рекомендуется применять в скоростных автомобилях для защиты их от перегрева. Длительность использования антифриза – 5 лет. Основная часть автомобилистов нашей страны предпочитают именно этот цвет с высоким уровнем эффективности и значительным порогом кристаллизации (-30 градусов Цельсия).

Можно ли смешивать?

Такой подход к решению возникшей проблемы является неправильным по следующим причинам:

  • При смешивании двух антифризов зеленого и красного будет происходить бурная химическая реакция из-за того что будут соединены органические и неорганические присадки.
  • Будет вызывать перегрев силового агрегата.
  • Произойдет выпадение осадка на деталях системы охлаждения.
  • Защитная пленка на поверхности деталей будет разрушаться.

Все эти вышеперечисленные причины в конечном итоге спровоцируют поломку двигателя.

Заключение

Ответ на вопрос о том, какой антифриз лучше красный или зеленый оказался достаточно простым. Так на основании сравнительного анализа двух типов антифризов оказалось, что более эффективным является красный. Преимуществом данного типа является более длительный период использования, широкий спектр антикоррозийных присадок и более высокий порог кристаллизации.

Антифриз: красный, зеленый и синий, как сделать правильный выбор

Какой антифриз выбрать: красный, зеленый или синий? Важность системы охлаждения силовой установки автомобиля сложно переоценить. Без этого узла машина быстро выйдет из строя. Также важным сегментом является охлаждайка, заливаемая в систему. С чем собственно и возникают затруднения. Автомобилисты, сталкиваясь с проблемой замены антифриза, часто не знают основных отличий продуктов. Поэтому с них и стоит начать.

Какие бывают антифризы

Антифриз красный, зеленый и синий, в чем разница? Существует четыре основных категории охладителей.

Категория TL

Окрашиваются синим цветом. Устаревший класс, включающий в себя тосол производства СССР. Жидкости, попадающие под категорию, не предназначены для современных моторов, оказывают негативное влияние на цветные металлы, резину, композиты. Степень предохранения от окисления стремится к нулю.

  • умеренная цена;
  • достаточная распространенность.
  • срок службы не превышает 60000 км;
  • не предохраняет от коррозии.

Категория G11

Подходит для эксплуатации в новых конструкциях двигателей. Основа – двухатомный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой. Применяются силикатные присадки органического типа, что влияет на срок службы жидкости. Рекомендуемый сервисный интервал не превышает 150000 км. Принцип действия основан на обволакивании рабочих узлов, тонкой защитной пленкой. Такое воздействие локализует очаги ржавчины, предупреждая износ системы. Умеренно реагирует на алюминий, пластик, резину и композитные материалы.

Разновидность включает несколько подтипов, различных по свойствам.

  • умеренный ценник;
  • добротное качество;
  • предупреждает распространение очагов коррозии.
  • образование пленки снижает теплоотдачу;
  • осыпание защитного слоя;
  • срок службы не превышает 150000 км.

Категория G12

Самый распространенный тип на территории России. Антифризы категории основаны на составе этиленгликоля, подпитанного органическими присадками. Большинство автоконцернов рекомендуют охладители класса, как средство первой заливки. Основными характеристиками являются: возможность локализации очагов коррозии, совместимость с цветными металлами, повышенный температурный диапазон. Содержание карбоновых кислот провоцирует образование тонкой пленки предупреждающей ржавление, окисление.

Благодаря содержанию активных элементов, жидкость устойчива к вспениванию, термической деструкции. Срок эксплуатации достигает 250000 километров.

Цвет сочетает оттенки красного.

Однако с выбором данного типа жидкости стоит быть настороже. Ввиду популярности, кустарные мастерские выпускают подделки на популярные бренды.

  • оптимальное время работы;
  • достаточная защита силовой установки;
  • устойчивость к термическому износу.
  • высокая стоимость;
  • количество подделок.

Категория G13

Самая современная категория. Главным преимуществом является внедрение лобридных технологий. Основное действующее вещество – полипропиленгликоль, безопасен для человека и животных. Европейские разработки направленные на сохранение окружающей среды.

Также жидкость предполагает образование защитного покрытия предупреждающего появление окислительных процессов поверхностей металлов.

Рекомендуется для первой заливки европейскими машиностроителями.

Основной оттенок – фиолетовый, но встречаются и другие. Срок эксплуатации составляет 500000 километров, что дает неограниченное время использования.

  • экологически безопасный продукт;
  • передовое качество;

Как правильно подобрать антифриз

Узнав о разнице составов и возможностей антифризов можно самостоятельно подобрать оптимальный вариант для автомобиля.

Какой антифриз лучше, красный или зеленый?Эксперты данной области рекомендуют не брать во внимание цвета жидкостей. Для правильного выбора необходимо руководствоваться техническим регламентом производителя.

Заводы испытывают каждый тип антифриза, определяя наилучший вариант. Список жидкостей указывается в руководстве пользователя транспортного средства с обозначением рекомендуемых характеристик для аналогов.

Правильный подбор антифриза играет решающую роль для системы охлаждения автомобиля. Жидкость, подобранная в соответствии с требованиями производителя, гарантирует оптимальные показатели длительности эксплуатации и требуемого эффекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector