Cвечи зажигания на рено дастер — какие лучше?

Свечи на Рено Дастер

Согласно техническому регламенту замена свечей на Рено Дастер должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. В независимости от состояния меняются все четыре расходника. Стоит отметить что двигатели, у которых объём двигателя, 1.4,1.6 и 2.0 литра имеют одинаковые свечи.

Если автомобиль еще находится на гарантии желательно отправиться к официальному дилеру, который произведет все необходимые работы, но если гарантийный срок вышел, то можно все работы произвести самостоятельно. Прежде чем будет произведена замена, нужно купить все расходные материалы, сделать это лучше в специализированном магазине, или в проверенном месте, только в этом случае можно быть уверенным, что деталь будет служить долго и без нареканий.

Заводом изготовителем автомобиль укомплектован двухконтактными свечами, которые в каталоге имеют номер 7700500168, цена за штуку у них от 150 рублей, также помимо оригинальных запчастей имеются и аналоги:

Когда свечи выходят из строя происходит потеря мощности двигателя, и нарушается стабильность его работы, появляются трудности с запуском, а также увеличивается расход топлива. На бортовом компьютере может появиться ошибка «Check», по этому, если появились данные проблемы, следует как можно скорей произвести замену.

Замена свечей зажигания Рено Дастер начинается со снятия декоративной крышки, снять которую можно просто потянув ее на себя. Когда доступ получен, проделываем следующие действия:

  1. Подготавливаем ключ на 16 и 8. Свечной ключ нужно подготовить как можно длиннее, так как свечи находятся глубоко в своих посадочных местах.
  2. Даем остыть двигателю. После полного прогрева должно пройти как минимум два часа
  3. Снимем катушку зажигания, нажатием на фиксатор колодки, чтобы отсоединить клемник и получить доступ к свече.
  4. Ключом на 8,откручиваем болты крепления, которые крепят катушку, и вытаскиваем ее, сделать это можно покачивая в разные стороны.
  5. Берем ключ на 16 и выкручиваем свечу

Новые свечи Рено Дастер нужно закручивать по резьбе очень аккуратно, предварительно протерев колодец от пыли, затяжка должна составлять 25-30 Нм и если они пошли не так как нужно по резьбе, то сразу почувствуется сопротивление. Замену можно производить, сразу выкрутив все свечи, или по одной, главное нельзя путать местами подходящие к ним кабели.

Катушка зажигания Рено Дастер также может выйти из строя, и чтобы проверить ее состояние потребуется мультиметр. Когда прибор подготовлен, проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора
  2. Отсоединяем от катушки зажигания провода
  3. Осматриваем, чтобы на проводах не было повреждений и коррозии
  4. Производим замер цепи питания вольтметром, для этого подключаем клеммы обратно к аккумулятору, включаем зажигание, и провода прибора подсоединяем к массе и 1 колодки жгута. Если напряжение отсутствует, то цепь питания неисправна.
  5. Чтобы проверить состояние первичной обмотки, переводим мультиметр в режим омметра и производим замер 1 и 2 выводов, показания должны быть приближены к нулю, если они высокие, или совсем отсутствую, то требуется замена
  6. Чтобы произвести вторичную проверку обмотки, нужно измерить сопротивление между высоковольтным проводом и 1 выводом, если показания в районе 9,1-12,3 кОм, это нормально, и деталь исправна.

Чтобы снять катушку зажигания необходимо взять торцевой ключ на 10 и им отвернуть крепления, если на автомобиле установлен двухлитровый двигатель, то там на четвертом цилиндре имеется клапан изменения фаз газораспределения, который снимается вместе с катушкой. Прежде чем устанавливать ее на место следует равномерно на глубину 2 миллиметра нанести технический вазелин на ее наконечник.

Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер позиционируется на отечественном рынке в качестве «народного» паркетника. Модель популярна за счёт сочетания цена-качество и возможности проводить мелкие ремонтные работы собственными силами. Однако для этого необходимо иметь минимальные знания об устройстве машины.

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.

Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Периодичность замены

По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.

Читать еще:  Замена тросика спидометра ваз 2106 видео

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.

Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.

Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.

Идентично снимаем все остальные разъёмы.

Далее выкручиваем катушки.

Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.

Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.

Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.

Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.

Достать свечи можно магнитом.

Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.

После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.

Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.

Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.

Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.

Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.

Свечи Renault Duster

В отличие от других моделей французского бренда Рено, Дастер нуждается в частой диагностике свечей зажигания (далее — СЗ). Это так называемое слабое место у Рено.

Периодичность замены СЗ составляет 35 – 40 тыс. км., при условии покупки оригинальной продукции. В случае установки качественных аналогов ресурс эксплуатации сокращается до 30000 км.

Процесс замены свечей зажигания своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.

Если хотите увеличить срок использования СЗ, то устанавливайте с иридиевым или платиновым сердечником. Ресурс замены превышает 110000 км.

Описание свечей на Рено Дастер: цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Характеристики фильтра: длина 62 мм, ширина 0,85 мм, фланец под ключ на «16», фиксаторы колодцев на «10»

Замена свечей на Рено Дастер

  • ветошь;
  • освещение: фонарик, портативная лампа;
  • ключ – вороток, головка на «16»;
  • комплект свечей.

Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Глушим двигатель.
  3. Выжимаем стояночный тормоз.
  4. Открываем капот.
  5. Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
  6. Отвинчиваем колодцы катушек зажигания.
  7. Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
  8. Поочередно выкручиваем свечи.
  9. Вкручиваем новые, зажимаем.
  10. Надеваем катушки на наконечники СЗ.

Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 40000 км. Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ.

Характерные признаки неисправности свечей зажигания

  • плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
  • троение в цилиндрах, детонация при движении;
  • пассивная динамика разгона;
  • затрудненный старт мотора;
  • расход горючего выше нормы.

Причины выхода из строя СЗ

  • превышение рекомендованного срока эксплуатации;
  • некачественный расходный материал;
  • трещины в корпусе, сердцевине;
  • дефекты цоколя;
  • заводской брак.

Справочные данные

При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания.

По типу электрода различают:

  • классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
  • иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
  • платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману;
  • перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. Для Рено Дастер рекомендованный зазор составляет 0,87 мм. Для проверки используйте металлический щуп.

«Холодная» и «горячая» свеча

Тепловое значение – невидимый, но самый главный параметр, который учитывайте при выборе расходных материалов. Чем большее количество тепла СЗ отводит за единицу времени, тем меньше она нагревается. Такой класс называется «холодной». «Горячая» СЗ аккумулирует в себе тепло, тем самым поддерживая высокую рабочую температуру ДВС.

Маркировка: чем выше индекс (от 1 до 10), тем свеча «холоднее», чем ниже – тем горячее. Исключение составляет продукция немецкого концерна «Бош», где индексы обозначают обратное значение.

Свечи на Рено Дастер

Согласно техническому регламенту замена свечей на Рено Дастер должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. В независимости от состояния меняются все четыре расходника. Стоит отметить что двигатели, у которых объём двигателя, 1.4,1.6 и 2.0 литра имеют одинаковые свечи.

Если автомобиль еще находится на гарантии желательно отправиться к официальному дилеру, который произведет все необходимые работы, но если гарантийный срок вышел, то можно все работы произвести самостоятельно. Прежде чем будет произведена замена, нужно купить все расходные материалы, сделать это лучше в специализированном магазине, или в проверенном месте, только в этом случае можно быть уверенным, что деталь будет служить долго и без нареканий.

Читать еще:  Не заводится на горячую - топ-3 причины плохого запуска двигателя

Заводом изготовителем автомобиль укомплектован двухконтактными свечами, которые в каталоге имеют номер 7700500168, цена за штуку у них от 150 рублей, также помимо оригинальных запчастей имеются и аналоги:

Когда свечи выходят из строя происходит потеря мощности двигателя, и нарушается стабильность его работы, появляются трудности с запуском, а также увеличивается расход топлива. На бортовом компьютере может появиться ошибка «Check», по этому, если появились данные проблемы, следует как можно скорей произвести замену.

Замена свечей зажигания Рено Дастер начинается со снятия декоративной крышки, снять которую можно просто потянув ее на себя. Когда доступ получен, проделываем следующие действия:

  1. Подготавливаем ключ на 16 и 8. Свечной ключ нужно подготовить как можно длиннее, так как свечи находятся глубоко в своих посадочных местах.
  2. Даем остыть двигателю. После полного прогрева должно пройти как минимум два часа
  3. Снимем катушку зажигания, нажатием на фиксатор колодки, чтобы отсоединить клемник и получить доступ к свече.
  4. Ключом на 8,откручиваем болты крепления, которые крепят катушку, и вытаскиваем ее, сделать это можно покачивая в разные стороны.
  5. Берем ключ на 16 и выкручиваем свечу

Новые свечи Рено Дастер нужно закручивать по резьбе очень аккуратно, предварительно протерев колодец от пыли, затяжка должна составлять 25-30 Нм и если они пошли не так как нужно по резьбе, то сразу почувствуется сопротивление. Замену можно производить, сразу выкрутив все свечи, или по одной, главное нельзя путать местами подходящие к ним кабели.

Катушка зажигания Рено Дастер также может выйти из строя, и чтобы проверить ее состояние потребуется мультиметр. Когда прибор подготовлен, проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора
  2. Отсоединяем от катушки зажигания провода
  3. Осматриваем, чтобы на проводах не было повреждений и коррозии
  4. Производим замер цепи питания вольтметром, для этого подключаем клеммы обратно к аккумулятору, включаем зажигание, и провода прибора подсоединяем к массе и 1 колодки жгута. Если напряжение отсутствует, то цепь питания неисправна.
  5. Чтобы проверить состояние первичной обмотки, переводим мультиметр в режим омметра и производим замер 1 и 2 выводов, показания должны быть приближены к нулю, если они высокие, или совсем отсутствую, то требуется замена
  6. Чтобы произвести вторичную проверку обмотки, нужно измерить сопротивление между высоковольтным проводом и 1 выводом, если показания в районе 9,1-12,3 кОм, это нормально, и деталь исправна.

Чтобы снять катушку зажигания необходимо взять торцевой ключ на 10 и им отвернуть крепления, если на автомобиле установлен двухлитровый двигатель, то там на четвертом цилиндре имеется клапан изменения фаз газораспределения, который снимается вместе с катушкой. Прежде чем устанавливать ее на место следует равномерно на глубину 2 миллиметра нанести технический вазелин на ее наконечник.

Замена свечей зажигания Рено Дастер 1.6/2.0 своими руками

В перечень обслуживающих работ бензиновых версий кроссовера Reno Duster входит такая операция как замена свечей зажигания. Многие автовладельцы считают, что строго по регламенту выполнять эту процедуру не обязательно и с установкой новых элементов зажигания можно повременить.

Но с заменых свечей зажигания на Рено Дастер лучше не затягивать, поскольку от них напрямую зависит работоспособность мотора, а также расход топлива. К тому же, операция эта не сложная и занимает не много времени.

Периодичность проведения работ

На Рено Дастер всех модификаций с бензиновой установкой согласно рекомендациям автопроизводителя, замена свечей зажигания должна выполняться каждые 30 тыс. км или же 2 года эксплуатации. Но многие автовладельцы сокращают периодичность смены до 15 тыс. км, то есть, эту операцию они выполняют одновременно с заменой масла в силовой установке.

В целом, более ранняя замена свечей оказывает только положительное действие на работоспособность мотора, при этом финансовая сторона вопроса – незначительна, поскольку они стоят недорого, а процедура их замены – простая, и ее может выполнить любой автолюбитель, не обращаясь на СТО.

Что использовать на замену?

Из основных критериев для этой операции можно отметить только правильный выбор элементов на замену.

На всех бензиновых моторах Рено используются только один вид свечек – с заводским индексом 7700500155 (у них также имеется еще одно обозначение – 224010032R).

Во время поиска оригинальных деталей можно наткнуться на еще один тип свечей зажигания – 7700500168. От первых они отличаются не только индексом, а и наличием двух боковых электродов (так называемые «двухконтактные»). Но они для силовых установок Рено Дастер не подходят, поскольку двухконтактные свечки предназначены для моторов с 8-клапанным ГРМ.

Помимо оригинальных элементов (с индексом 7700500155 или 224010032R) на кроссовер можно установить аналоги, причем подобрать их не составит сложности, поскольку свечи зажигания с требуемыми рабочими параметрами выпускают многие фирмы:

  • BOSCH (0242235666,0242235556);
  • Champion (RC87YCL, OE033/T10, OE033/R04);
  • NGK (BKR6E6962, BKR6ES3783);
  • DENSO (K20PR-U);
  • BRISK (1570).

В общем, подыскивать необходимые свечи придется не долго и нужный вариант найдется практически в любом автомагазине.

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Читать еще:  Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

  • Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
  • Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
  • С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
  • На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
  • Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
  • Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
  • Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
  • Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Замена на двигателе Н4М

Рестайлинговая версия кроссовера «обзавелась» новым 1,6-литровым двигателем – Н4М, который также можно встретить на ряде моделей Nissan (Juke Tiida), Reno (Duster, Fluence Megan), Lada (Vesta, X-Ray).

Технология замены свечей на этом моторе более трудоемкая, но тоже не особо сложная. Из инструментов для выполнения работ потребуется все то же оснащение, но вместо свечной на 16 нужна головка на 14 (тоже глубокая с магнитом).

Алгоритм работ такой:

  • Отсоединяем клемму АКБ;
  • Послабляем хомуты крепления воздуховода к впускному коллектору и воздушному фильтру.
  • Отсоединяем трубку связующую впускной коллектор с вакуумным усилителем;
  • Отсоединяем патрубки и снимаем сам воздуховод;
  • Берем щипцы, сжимаем усики хомута и снимаем вакуумный шланг;
  • Откручиваем крепежи дроссельного узла, их 4, для этого используется торцевая головка на 8. Полностью снимать с двигателя его не нужно, он просто будет висеть;
  • Если дроссельная заслонка грязная, то ее можно сразу промыть;
  • Снимаем разъем с датчика давления. Для этого нажимаем на усик и отводим разъем в сторону;
  • Снимаем разъем с датчика температуры;
  • Снимаем вакуумный шланг, идущий на адсорбер;
  • Отсоединяем шланг, связывающий клапанную крышку с впускным коллектором;
  • Нажимаем на усик и выводим впускной патрубок из зацепления, отводим его в сторону;
  • Отсоединяем с помощью головки на 10 пять болтов крепления впускного коллектора в передней его части и два верхних болта в задней части. Здесь удобно использовать головки из набора на 3/8 дюйма;
  • Снимаем коллектор;
  • Отсоединяем колодки с проводкой от катушек;
  • Выкручиваем болты крепления катушек и снимаем их;
  • Свечной головкой на 14 откручиваем свечки и на их место устанавливаем новые. Головку лучше использовать либо с резиновой вставкой, с пружинной или с магнитном;
  • Устанавливаем снятые элементы обратно.

В целом, вся сложность замены свечей зажигания на силовом агрегате Н4К сводится к тому, что придется дополнительно снимать дроссельный узел и впускной коллектор.

Но зато в процессе работ попутно можно промыть дроссельную заслонку и весь узел, что также положительно скажется на работе силовой установки, да и Рено Дастер станет на много резвее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector