Диагностика, ремонт и замена замка, катушки и модуля зажигания на lada granta и largus

Замена модуля зажигания на Ладе Гранте. Советы мастеров по ремонту

Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой, детонация, рывки — первые признаки неисправности системы зажигания автомобиля.

Процесс самостоятельной диагностики и ремонта под силу каждому автолюбителю.

Подготовительный этап перед заменой

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор ключей, отверток, биты;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые катушки, прочие расходные материалы.

Последовательность действий при самостоятельной замене модуля зажигания на Ладе Гранте

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес в целях безопасности.
  2. Ключом на «12» отвинчиваем клеммы с аккумуляторной батареи. Достаточно обесточить «минусовую», но мастера рекомендуют обе.
  3. По центру моторного отсека находим контактную фишку модуля зажигания. Она держится на специальной защелке. Отщелкиваем, извлекаем ее.

Отщеликаем контактную фишку

  1. Отсоединяем четыре высоковольтных провода от модуля катушки. Держим за резиновое основание, извлекаем с посадочного места.
  2. По аналогии отсоединяем оставшиеся три провода.

Отсоединяем провода

  1. Отвинчиваем отверткой с крестообразной битой четыре винта, извлекаем модуль зажигания Лады Гранты 8-ми клапанной. Он размещен на металлическом кронштейне.

Извлекаем модуль зажигания

  1. Извлекаем модуль.

После проводим дефектовку, диагностику, осматриваем посадочное место. Устанавливаем новый модуль, собираем механизм в обратной последовательности.

Замена модуля зажигания на Ладе Гранте окончена.

Водителю на заметку! В процессе сборки будьте предельно внимательны, соблюдайте очередность подключения высоковольтных проводов к модулю. Несоответствие «полярности» приводит к нестабильной работе.

Где находится модуль зажигания на автомобиле Лада Гранта

Независимо от модификации силового агрегата, количества клапанов, блок зажигания расположен во фронтальной части моторного отсека, внизу.

Доступ к оборудованию из-под днища, со стороны подкапотного пространства.

Неисправности системы зажигания, способы устранения

Ресурс эксплуатации катушек зажигания на Ладе Гранте

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал замены через каждые 60000 км. На практике комплектующие отечественного производства не выхаживают и 50 – 55 тыс. км.

Чтобы своевременно отслеживать работоспособность блока зажигания, систематически проводите осмотр автомобиля с интервалом в 20000 км.

Типичные причины преждевременного выхода из строя элементов системы зажигания

  • нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики;
  • покупка с последующей установкой неоригинальной продукции;
  • нарушение правил использования автомобиля;
  • механическое повреждение извне, повлекшее поломку детали;
  • брак при изготовлении.

Отличия замены в 16-ти и 8-ти клапанных двигателях Лада Гранта

Существенных отличий нет. В 16-ти клапанной версии мотора дополнительно снимаем пластиковую декоративную крышку, покрывающую двигатель.

Доступ к модулю из-под днища машины, через верх моторного отсека.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике зажигания на Ладе Гранте

  1. Чтобы проверить модуль, подключаем клеммы (крокодилы) мультиметра к центральному выводу колодки проводов. Активируем зажигание, тестер показывает напряжение, которое должно быть приближенно к 13 – 14 В.

Проверка

Водителю на заметку! Если отсутствует напряжение на центральном жгуте, то ищите причину неисправности в электрической проводке, соединяющей катушки и контактную группу замка.

  1. Для диагностики исправности цепи управления используем пробник с лампой 2 Вт. Подключаем клеммы тестера к выходам колодки. При отсутствии повреждений цепи лампа будет мигать.

Пробник с лампой

По аналогии проводим замеры на оставшихся трех колодках.

  1. Чтобы проверить исправность работы катушки, предварительно отключаем колодку со жгутом высоковольтных проводов. Подводим клеммы к крайним выходам, замеряем напряжение.

Замер напряжения

Для проверки вторичной обмотки подключаем тестер к катушке по схеме: 1 – 4 / 2 – 3 цилиндры.

В исправном состоянии катушка покажет сопротивление 4.0 Ом. Тяготение к бесконечности — первый признак повреждения цепи.

Свечи проверяем по следующей схеме: выкручиваем со штатного места, надеваем люльки, запускаем двигатель. В исправном состоянии между электродами проскакивает искра.

Модуль зажигания Лада Ларгус снятие и проверка (двигатель К7М)

Модуль зажигания Лада Ларгус снятие и проверка (двигатель К7М)

Обновлено: 20 марта 2016

Основные неисправности модуля зажигания это обрыв обмоток, в результате чего, на свечи не поддается высокое напряжение, то есть не образуется искра. В данной статье мы расскажем о том, как снять и проверить катушки зажигания для двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус. Для этого двигателя все катушки (4 штуки) выполнены в виде одного блока, то есть в одном корпусе. Для снятия и установки модуля зажигания (двигатель К7М) Лада Ларгус выполните следующие операции.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
  2. Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
  3. Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
  4. Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
  5. Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.

Фотогалерея «Замена катушки зажигания»

1. Откручиваем болты крепления.

2. Снимаем модуль зажигания.

3. Берем новую КЗ для замены.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  1. Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
  2. Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
  3. Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
  4. Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
  5. Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.

Фотогалерея «Замена катушки зажигания»

Список интернет-магазинов, реализовывающих катушки (регион Москва, СПБ, Киев)

Инструменты для снятия блока зажигания двигателя К7М Лада Ларгус

Вам потребуется ключ ТОRХ ТЗО.

Читать еще:  Стартер продолжает крутиться после запуска двигателя: причины

Как проверить катушку зажигания?

Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.

Характерные неисправности узла

КЗ – надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.

Признаки неисправности КЗ:

  • снижается мощность двигателя;
  • провалы на определенных оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • работа с рывками на холостых оборотах;
  • перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
  • загорается сигнальная лампа Check Engine.

По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.

3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.

4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

5. …и снимите ее с кронштейна.

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.

6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.

Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу”15«. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.

Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй — к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.

Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта

выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.

Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Система зажигания (СЗ)— это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).

Замена катушки зажигания гранта 8 кл

Диагностика, ремонт и замена замка, катушки и модуля зажигания на Lada Granta и Largus

На двигателе установлены четыре индивидуальные катушки зажигания (по одной для каждого цилиндра). Катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания, а высоковольтные провода при этом отсутствуют.

Потребуется: отсоединить провод «минус» от аккумулятора и приготовить ключ в зависимости от двигателя:

  • на ВАЗ 21126, ВАЗ 21127, ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179: TorX E8;
  • на K4M: ключ «на 8»;
  • на остальных двигателях ВАЗ (в том числе Renault H4M): ключ «на 10».

  1. Снять пластиковую крышку двигателя (потянуть вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов).
  2. Снять колодку с проводами от катушки зажигания (нажать на фиксатор).
  3. Вывернуть болт крепления катушки зажигания.
  4. Снять катушку зажигания, потянув ее вверх.
  1. Нанести на внутреннюю поверхность наконечников катушек специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку валиком диаметром 2 мм (например, General Motors 12345579, Renault 8200168855, Beru 0890300029, DoneDeal Silicon Dielectric Grease и др.).
  2. Установить катушку на двигатель в обратном порядке.

В зависимости от установленных двигателей на автомобили Лада Гранта может применяться две различные системы зажигания. Основное различие систем зажигания в катушках зажигания, так в более сложном варианте их 4 индивидуальных для каждой свечи, в 8 клапанном исполнении двигателя 4 в одном корпусе. Далее о этих системах подробнее.

Данная система зажигания применяется для двигателе 21124 (ваз 2112), 21126 (Лада Приора). Стоит сказать более, что на некоторых автомобилях Лада Гранта установлен именно двигатель 21126 от Лады Приора, соответственно с той же самой системой зажигания. Более подробную информацию о системе зажигания для 16 клапанного двигателя вы можете узнать из статьи «Система зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора — устройство, принцип работы, ремонт»

Рис. 1 Схема системы зажигания Лада Гранта для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-1186 и ВАЗ-2116: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск

В система зажигания применяются свечи А17ДВРМ или их аналоги. Более подробно о диагностике, работе свечей, взаимозаменяемости свечей зажигания можно узнать из статьи «Свечи зажигания: устройство свечи, основные параметры и диагностика неисправностей свечей зажигания». Система зажигания Лады гранты снимает несколько показателей при работе двигателя, на основании этих данных и происходит зажигание горючей смеси в цилиндрах.

В первую очередь снимается частота коленчатого вала (датчик вращения коленчатого вала), далее снимаются данные с датчика расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха), кроме того в поджоге смеси учувствует и датчик детонации. Информация со всех этих датчиков поступает на контроллер, где на основании полученных данных происходит управление катушками зажигания (подача искры на свечи – интервал между двумя вспышками и интервал длительности вспышки)

Читать еще:  Как проверить полный привод на каптиве

Система зажигания (СЗ)– это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.

Комплект для Лада Ларгус

После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.

Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.

Страница 1 из 2

Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки.

Для проверки цепи питания катушки соединяем тестер к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка.

Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1—2 Вт.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Подсоединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов.

При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания.

Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода, для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке.

ИКЗ (индивидуальные катушки зажигания) являются одним из важнейших элементов во всей системе управления бензиновым мотором, их поломка приводит к отсутствию воспламенения в каком-либо цилиндре или сразу в нескольких цилиндрах.

На разных модификациях Лада Гранта применяются как индивидуальные катушки зажигания, так и модули зажигания. В этой статье мы расскажем об устройстве, неисправностях и диагностике ИКЗ на 16-клапанных двигателях, устанавливаемых на Лада Гранта.

А потому владельцам автомобилей следует знать об основных признаках их поломки и о предшествующих этому симптомах.

К признакам поломки ИКЗ относят:

  • Нестабильность работы двигателя. Для данного признака характерно появление специфических вибраций, возникающих по причине холостой работы одного из цилиндров – в нем попросту не происходит воспламенения горючей смеси.
  • Провалы при разгоне автомобиля. При одном и более неработающих цилиндрах автомобиль неспособен плавно разогнаться, он будет дергаться и очень медленно набирать скорость.
  • О поломке ИКЗ могут сигнализировать контрольные лампы на приборной панели. Однако нередко их сигналы указывают на иные неисправности двигателя. В любом случае такую машину необходимо подвергнуть тщательной диагностике.
  • Повышение расхода топлива. Это связано с тем, что нагрузку, которую нес на себе неработающий цилиндр, принимают оставшиеся. Возобновление прежнего уровня мощности потребует большего количества энергии, что и повлечет увеличение в расходе топлива, которое составит от 10 до 50% от нормы.
  • Затрудняется запуск мотора. При поломке ИКЗ у автовладельца возникнут проблемы с запуском двигателя, независимо от того, прогрет он или нет. Особые трудности отмечаются при наступлении сырой погоды.

ИКЗ предназначены для трансформации электротока низкого напряжения, получаемого от АКБ, в электроимпульс высокого напряжения. Именно этот процесс позволяет вырабатывать нужную при запуске мотора искру. По принципу функционирования ИКЗ практически неотличимы от трансформаторов.

В их состав входят сердечник, первичная обмотка и вторичная обмотка, помещаемые в изолируемом корпусе. Обе обмотки наматываются на металлический сердечник. Первичная обмотка должна принимать напряжение и состоит из примерно полутора сотен витков толстой медной проволоки. Ее концы выводят на край катушки и присоединяют к ним проволоку, напряжение которой равно 12 В.

Вторичная обмотка размещена внутри первичной, это медная проволока с достаточно мелким сечением и количеством витков, достигающим примерно тридцати тысяч. Одним концом она соединяется с минусовым выводом первичной обмотки, а вторым – с центральным выводом ИКЗ. Именно от него электроток высокого напряжение идет далее.

Перед проверкой уровня напряжения в колодке проводов, ее отсоединяют от ИКЗ. Далее нужно включить зажигание и провести измерение уровня напряжения третьей колодки (номера всех выводов указаны на катушках). В норме данный показатель составит не меньше чем 12 В. При получении меньшего напряжения либо при его полном отсутствии, проверьте, не разряжена ли АКБ, кроме того, подобное отклонение часто сигнализирует о сбоях и неисправностях в блоке управления мотором и цепи питания. Закончив данный этап, зажигание выключают.

Первичную обмотку проверяют мультиметром, переключатель которого установлен в положении 200 Ом, его щупы необходимо замкнуть. После щупы подсоединяются к контактам, сопротивление между выводами 1 и 3 в норме приближается к нулю, не превышая показателя в 1 Ом. Уровень сопротивления между выводами 1-2 и 2-3 при отсутствии неисправностей будет существеннее (т.е.

Для проверки вторичной обмотки переключатель мультиметра устанавливается в положении 2000 кОм. После этого один щуп (красный) присоединяется к находящейся во внутренней части колпачка из резины пружине, а второй (черный) вы присоедините к контакту 2. Нормальный уровень сопротивления составит от 300 до 400 кОм.

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес в целях безопасности.
  2. Ключом на «12» отвинчиваем клеммы с аккумуляторной батареи. Достаточно обесточить «минусовую», но мастера рекомендуют обе.
  3. По центру моторного отсека находим контактную фишку модуля зажигания. Она держится на специальной защелке. Отщелкиваем, извлекаем ее.
  1. Чтобы проверить модуль, подключаем клеммы (крокодилы) мультиметра к центральному выводу колодки проводов. Активируем зажигание, тестер показывает напряжение, которое должно быть приближенно к 13 – 14 В.
Читать еще:  Замена сайлентблока переднего рычага форд фокус 2

Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Пробник с лампой 1-2 Вт
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Катушка зажигания (при необходимости)
  • Неизолированный провод

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, как описано здесь.

2. Для проверки цепи питания катушки подсоедините щупы тестера к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Примечание:

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания или неисправна контактная группа замка.

3. Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса. Подсоедините щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

Примечание:

В противном случае проверьте на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

4. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверьте другую цепь управления катушки зажигания.

5. Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Необходимо подключить провода прибора к контактам модуля, которые находятся по краям. То есть к крайнему левому и правому. В режиме омметра проверьте цепь на обрыв.

Примечание:

Если показания мультиметра не изменились после подсоединения проводов, то это говорит о том, что в цепи появился обрыв.

6. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоедините щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.

Примечание:

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение «бесконечность».

7. Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоедините щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

Примечание:

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

8. Аналогично проверьте другую вторичную обмотку катушки зажигания.

9. Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводите на двигателе. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса.

10. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания. Свяжите корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируйте»). Соедините исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и расположите свечи на крышке головки блока цилиндров.

11. Проверните стартером коленчатый вал. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.

Примечание:

Во избежание поражения током не прикосайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.

12. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверьте на пробой другую вторичную обмотку.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Самый простой способ

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка ИКЗ искровым разрядником

  1. Отсоединить ИКЗ от свечи зажигания.
  2. Установить на ИКЗ искровой разрядник.
  3. Подать «массу» (от клеммы АКБ) на искровой разрядник при помощи провода.
  4. Провернуть коленчатый вал стартером.
  5. Если искра есть, значит ИКЗ исправна.

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector