Как поменять цепь грм на пежо

Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Цепь ГРМ Peugeot 308

Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.

ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.

В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.

Основные узлы привода:

Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.

Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.

При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:

  • Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
  • Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
  • Наблюдается повышенный расход топлива и масла
  • Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
  • Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
  • Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания

Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.

Порядок замены

Для работы необходим комплект инструментов, с помощью которых фиксируют валы, выставляют метки, регулируют степень натяжения цепи и фазы газораспределения. Такой набор с устройством проверки натяжителя стоит около 7-8 тысяч рублей (Ликота, JTC).

Величину проверяют, вставив на место натяжителя цепи устройство, и замеряют зазор:

Показатели допустимого натяжения цепи:

  • 69-73,5 мм – для атмосферного двигателя ЕР 6
  • 67-70 мм – для турбированных дизельных версий.

Новый комплект цепи ГРМ включает:

Перед работой автомобиль устанавливают на подъёмнике, либо поддомкрачивают переднюю часть, снимают передние колёса и клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Инструкция по замене:

  • Воздушный фильтр двигателя снять, патрубки отвести в сторону:

  • Демонтировать клапанную крышку, отключив датчики:

  • Выкрутить болты креплений крышки:

  • Используя вороток и головку на «18» провернуть распредвалы до полного совпадения меток. Внимание: вращать необходимо только по ходу работы – если не получилось установить с первого раза, то валы проворачивают до полного оборота.

  • Маховик следует зафиксировать, используя специальное приспособление из набора. Далее установит распределительные метки фаз:

  • Вынуть щуп замера масла и открутить крепление подушки двигателя, слегка приподняв его на упоре. Зафиксировать метки специальным инструментом:

  • Далее открутить винт натяжителя и снять цепь ГРМ:

  • Демонтаж узлов ГРМ выполнить в следующей последовательности: верхний успокоитель, крепления впускных/выпускных клапанов и крышку ступицы коленчатого вала. После чего снимаем все механизмы:

  • Монтаж новой цепи проводится в обратной последовательности, при этом необходимо проследить фиксацию установочных меток согласно маркировки: выпускной – ЕX30, впускной – IN Оба боковых успокоителя устанавливают одновременно с маховиком и звёздочками, после чего крепят цепь и регулируют натяжение:

Перед установкой необходимо зачистить все узлы от загрязнений, обработать смазочными материалами, а болт натяжителя – фиксирующим герметиком. Если все работы проведены по инструкции, то установочные метки должны совпасть и двигатель запустится. После запуска агрегата следует дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, проследив корректную работу ГРМ.

Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги

Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.

Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда.

Замена цепи ГРМ Peugeot 308 двигатель EP6

Владелец «француза» с мотором EP6 обратился за помощью к специалистам СТО «500 Ампер» с жалобами на пониженную мощность двигателя, нестабильные обороты, перебои в работе и посторонние шумы, повышенный расход масла. По мнению клиента, его Peugeot 308 нуждался в замене цепи.

Для того, чтобы обеспечить свою продукцию инновационными двигателями с изменяемыми фазами газораспределения, концерн PSA построил завод, «выплёвывающий» каждую минуту по паре бензиновых моторов EP6. Их характеристики впечатляют. Экономичность, экологическая чистота выхлопа и динамика разгона не перестают радовать владельцев на протяжении всего гарантийного срока.

К сожалению, надёжность «последнего слова техники» оказалась не на высоте. Двигатели крайне чувствительны к чистоте и качеству моторного масла. Множество владельцев жалуются на характерные «болезни» EP6, связанные с нарушениями в работе как всего газораспределительного механизма, так и его отдельных компонентов. Нередко проблемы возникают практически сразу по окончании заводской гарантии.

Первоначально изготовитель рассчитал, что двигатель способен «пробежать» без замены моторного масла 20 тысяч километров. Жизнь заставила ужесточить рекомендации вдвое, но, как показывает практика, даже 10 тысяч для EP6 много. Опытные владельцы утверждают, что менять масло следует вместе с воздушным фильтром, примерно каждые 6-8 тысяч километров. Заодно неплохо бы и инжекторы промыть. Экономия на замене грозит преждевременным ремонтом механизма газораспределения, что обойдётся значительно дороже.

Одной лишь своевременной замены моторного масла, к сожалению, для привередливого мотора недостаточно. Огромную роль играет качество. Можно спорить о недостатках и преимуществах той или иной «синтетики», но точку во всех спорах ставит опыт эксплуатации. Единственное моторное масло, к которому EP6 относится «благосклонно» — Total Ineo ECS 5W30. Его разрабатывали специально для Peugeot и Citroën, чем, очевидно, и объясняется точное совпадение между характеристиками масла и потребностями двигателя.

При длительной эксплуатации в моторном масле накапливается нагар, который затем осаждается в проблемных местах, вызывая неисправности. Из-за отложений залипают, нарушая работу ГРМ, возвратные пружины шестерней механизма вращения фазы. Устранить неисправность можно лишь заменой шестерней.

Нагар ускоряет износ маслосъёмных колпачков, ресурс которых и так невелик. Подтекающее по штангам масло сгорает в цилиндре, образуя прочный коксовый слой на поверхности седла и клапана.

Неисправность колпачков проявляется в повышенном расходе моторного масла, но нередко владельцы «не заморачиваются» мелким ремонтом и не обращают внимания на проблему, доливая масло по необходимости. В результате слой нагара растёт, из-за утолщения клапан опускается слишком низко, гидрокомпенсаторы не справляются с увеличенным зазором. Мотор в ответ возмущённо гремит «пальцами» словно ведро с гайками. Единственный способ устранения неисправности — «располовинить» двигатель, вручную счистить шлаки и притереть клапана.

Технология VTi, реализованная в конструкции двигателей EP6, «умеет» не только сдвигать фазы газораспределения, ювелирно подбирая самый подходящий момент срабатывания клапанов, но и регулировать степень их открытия. Управляет этим сложным процессом бортовой компьютер. По его командам шаговый электродвигатель через червячную передачу корректирует положение штанг клапанов.

Этот механизм — дополнительный источник головной боли владельца, уделяющегомоторному маслу недостаточно внимания. Из-за плохой смазки быстро изнашивается сервопривод, что не только влияет на положение клапана, но и создаёт лишнюю нагрузку на электромотор, стимулируя преждевременный выход из строя.

Самая распространённая причина неисправности системы сдвига фаз — отказ управляющих электроклапанов, из-за чего нарушается подача масла в механизм изменения фазы. Проверить их работу можно лишь заменой на заведомо исправные. К счастью, операция простая и занимает не более 10 минут.

Ещё одна возможная причина недостатка масла в механизмах изменения фазы — выработка уплотнительных колец, крышек распредвалов или постелей в головке блока цилиндров. Заменить уплотнители несложно, в остальных случаях — когда страдают крышки или постели — приходится менять головку.

«Расстройство» системы сдвига фаз ГРМ может случиться из-за износа привода. Однорядная цепь нередко растягивается, её ресурс ограничен, как и ресурс пластиковых деталей, которые порой ломаются, даже если с цепью всё в порядке. По мере эксплуатациипроизводится замена не только цепи, но всего привода в комплекте с успокоителем, натяжителем, направляющими, шестернями и сальником коленчатого вала.

Компьютерная диагностика поступившего в ремонт мотора EP6 выявила ошибку P0014, связанную с нарушениями в работе механизма изменения фазы. Замена управляющих электроклапанов не повлияла на работу двигателя. Специалисты СТО пришли к выводу, подтвердив предположение владельца, что эксплуатационные характеристики EP6 восстановит замена цепи ГРМвместе с другими деталями привода и шестернями.

Для замены цепи Peugeot 308 и подготовительных операций, кроме обычного набора ключей и головок с лучевыми шлицами TORX, использовался имитатор натяжения, специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, угломер для контроля углов установки распредвалов. Вместо вышедших из строя деталей в ходе ремонта установлены оригинальные запасные части.

Для доступа к приводу ГРМ автомеханик — после установки автомобиля на подъёмник и отключения клемм аккумуляторной батареи — снял брызговик двигателя, правое переднее колесо вместе с подкрылком и воздушный фильтр. После снятия крышки головки блока цилиндров выяснилось, что пластиковая часть успокоителя цепи ГРМ рассыпалась, деталь не выполняла свои функции.

Получив доступ к газораспределительному механизму, мастер установил коленчатый вал в сервисное положение и зафиксировал распределительные валы. Затем, подвесив двигатель, снял правую опору силового агрегата вместе с кронштейном крепления, ремень вспомогательных агрегатов, механизм привода помпы и натяжитель цепи.

Проверка с помощью имитатора натяжения показала, что диагноз правильный, цепь Peugeot 308 растянута и требует замены.

Механик снял шкив привода вспомогательных агрегатов и успокоитель цепи, ослабил крепления ступицы шкива и шестерён газораспределения, вывернул фиксаторы. Затем, полностью открутив крепления шестерён и ступицы, извлёк из двигателя для замены цепь ГРМ в сборе с комплектующими.

После обработки всех посадочных мест чистящей аэрозолью, мастер собрал привод ГРМ из новых деталей и установил его в двигатель в обратном снятию порядке, затягивая крепления динамометрическим ключом с дозированными усилиями.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров автомеханик удалил стопор коленчатого вала, снял фиксаторы распредвалов, выставил их углы с помощью угломера и визуально проверил работу газораспределительного механизма, медленно провернув коленвал на два полных оборота. Повторный контроль углов распредвалов продемонстрировал, что ГРМ работает правильно.

Вернув на место все снятыево время ремонта детали, мастер запустил двигатель для проверки и выяснил, что замена цепи ГРМ улучшила работу мотора EP6, но не устранила редкие перебои в некоторых режимах. Причиной недостатка оказались неисправные катушки зажигания. Перебои пропали после замены двух катушки из четырёх.

После окончания ремонта, замены масла и повторной диагностики автомобиль Peugeot 308 возвращён владельцу.

Наш сервис предлагают автолюбителям недорогие услуги по замене цепей ГРМ и другому ремонту двигателей Peugeot в Минске. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.

Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.6

Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

Последствия износа

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

  • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
  • метки на валах больше не совпадают;
  • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

  • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
  • делается цепь из твердого материала;
  • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

Процесс замены

Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

  1. Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
  2. Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
  3. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
  4. Снимаем кожух с двигателя.
  5. Отсоединяем датчики движения распредвалов.
  6. Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
  7. Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
  8. Снимаем крышку блока цилиндров.
  9. Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
  10. Снимаем подушку мотора.
  11. Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
  12. Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
  13. Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
  14. Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
  15. Демонтируем цепной натяжитель.
  16. Снимаем все шкивы.
  17. Демонтируем ступицу коленвала.
  18. На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
  19. Демонтируем направляющие натяжителя.
  20. Снимаем шестеренку коленвала.
  21. Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
  22. Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
  23. Выставляем все необходимые метки.
  24. Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
  25. Устанавливаем ступицу коленвала.
  26. Ставим на свои места все шкивы.
  27. Делаем установку натяжителя и успокоителей.
  28. Ставим кольцо уплотнения.
  29. Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
  30. Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
  31. Ставим масляный щуп и все патрубки.
  32. Ставим на место кожух мотора, патрубки.
  33. Теперь устанавливаем колесо.

Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

Замена цепи ГРМ Пежо Ситроен

Цепь ГРМ Пежо Ситроен

Цепь используется во всех двигателях серии EP6 и EP3 на автомобилях Peugeot 308 3008 207 208 2008, Citroen C3 C3 Picasso С4 C4 Picasso C4 Grand Picasso С5 DS4 DS5.

ГРМ или Газораспределительный механизм это основной механизм двигателя внутреннего сгорания, не важно дизельного или бензинового. Механизм ГРМ синхронизирует между собой коленчатый и распределительный валы. Ведь правильная работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) возможна только при соблюдении точности синхронизации фаз впуска и выпуска. Звучит довольно заумно, но на практике если провернуть один вал относительно другого даже на незначительную величину, можно лишиться работоспособности двигателя или вовсе вывести его из строя. Инженеры Пежо-Ситроен рассчитали углы поворота распредвалов так, что с небольшого рабочего объема смоги получить высокий крутящий момент и внушительную мощьность. Но за все в этой жизни приходится платить, а в нашем случае хорошим моторным маслом и его частой сменой. Если не соблюдать регламент по замене масла или игнорировать вовсе (есть и такие люди) это приводит к быстрому износу практически всех вращающихся деталей двигателя и быстрому выходу мотора из строя.Например в двигателях серии ЕР-6 от редкой смены масла страдает в первую очередь цепь привода ГРМ, она попросту вытягивается и настроенные инженерами углы поворота распредвалов относительно коленвала сбиваются. Двигатель начинает, сначала на определенных режимах, а потом и все время, работать неровно, «подтраивать», холостой ход становится неровным, как бы плавающим, а в конечном итоге он просто глохнет. На протяжении всего этого времени блок DME (блок управления двигателем) фиксирует несоответствие углов поворота валов относительно друг друга и величин заданных на заводе. DME постоянно записывает ошибки во внутреннюю память и выводит на панель приборов сообщение (ДЕПОЛЮШЕН ФОУЛТ). Это так сказать последний предупредительный сигнал для владельца! Если и дальше ничего не предпринимать, то цепь ГРМ просто рвется и по клапанам со всей своей мощью попадают поршни, сгибая и корежа, приводя в абсолютную негодность механизм ГРМ и мотор в целом.

Чтобы избежать подобных неприятностей стоит проводить проверку состояния цепи ГРМ на двигателях ЕР6. Некоторые автосервисы по незнанию и малоопытности пользуются китайскими наборами, в который входит ввертыш вместо натяжителя цепи. По тому на сколько глубоко этот ввертыш вкручен они определяют износ цепи. В целом метод точный, но дорогой и не быстрый. Ведь он занимает около двух часов вашего времени.

Стоимость замены цепи ГРМ ПЕЖО СИТРОЕН | Цена | 7000 Руб.

*плюс стоимость материалов

Преимущества Willax

Наш спец центр применяет совсем другую методику. Мы имеем возможность проконтролировать растяжение цепи на компьютере с установленной заводской инженерной программой. Специалист заглядывает прямо в «мозг» вашему Пежо и видит всю картину износа механизма ГРМ. Такая диагностика наиболее точно отражает состояние ГРМ и необходимость его замены.

Если цепь грм подлежит замене, мы обязательно инспектируем такие узлы как звездочки валов, башмак натяжителя, успокоитель и сам натяжитель цепи. По официальному регламенту они подлежат замене в обязательном порядке, однако звездочки на моторах PSA не один раз модифицировались и менялись на образцы нового поколения, которое не изнашивалось так, как прежние. В таких случаях клиенту нет смысла и переплачивать за это.

Все это мы рассказали вам с ознакомительной целью, чтобы немного спасти ваш кошелек от преждевременных и ненужных трат. Ведь простой контроль, соблюдение регламента ТО и бережное отношение к своему авто позволят вам ездить на нем без особых хлопот, наслаждаясь движением и жизнью. А мы готовы вам в этом помочь.

Записаться на ТО или получить консультации можно по телефону – 8 (495) 532-90-84
или оставьте заявку в этой форме

Читать еще:  Характеристика радар-детектора auto-360 pro: модельный ряд, описание и отзывы пользователей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector