Как заглушить клапан егр рено лагуна 2

Глушим ЕГР

Глушим ЕГР

Глушим по колхозному ЕГР. Лагуна 2 2001 г.в. 1,9 Dci.
ЕГР.JPG
На самом деле не особенно понимаю как он досконально работает. Особенно, что касается блока управления: как он управляет ЕГР и как его управление влияет на другие системы автомобиля. Понимаю тока, что с его помощью происходит смешивание части чистого воздуха, засасываемого в цилиндры, с отработанными выхлопными газами с целью их повторного сжигания (дожигая до конца всё что не сгорело при первом сгорании), тем самым понижается выброс вредных веществ а атмосферу.
Намучавшись с чисткой ЕГР и наслушавшись ото всюду, что лучше его заглушить, я всё-таки принял решение заглушить его. Под заглушить я понимаю просто перекрыть канал поступления выхлопных газов, а сам клапан будет работать. Насколько это правильно сказать сложно. Если что-то принципиально сделано неверно пишите.
Достаточно долго не мог сообразить как это сделать. Сложность в том что доступа к трубке, по которой идёт к ЕГР выхлоп, нету. Вообще, что бы даже просто потрогать эту трубку, нет доступа.
А остановился на вот таком весьма колхозном, но простом методе. Даже стыдно как-то такое советовать, но если выхода нет (а если есть советуйте), то почему бы и нет, особенно когда это дрыганье периодическое задалбевает уже.
Для начала нам понадобится: маркер (или гвоздик); головка на 10; удлинительные соединения из набора автоинструмента; отвёртку «на минус»; если есть стамеска, возьмите и её (самый автомобильный инструмент особенно в экстренных случаях); тряпки; бутылка с мыльной водой лапы мать после работы; плоскогубцы; молоток; кусок доски; болгарку с зачистным и отрезным кругом (но можно лёгка и без них обойтись, при таком-то стиле «ремонта»).
И так начнём:
— Глушим мотор. Достаём карточку из картридера. Дёргаем за рычаг открывания капота. Открываем капот.
— Откручиваем 3 гайки на 10 крепления защитного кожуха двигателя. Снимаем его и кладём в сторонку.
— Откручиваем 3 винтика на 10 крепления пластикового патрубка подвода воздуха к впускному коллектору. Его лучше открутить, так доступ к ЕГР будет намного лучше. Открутив один конец патрубка, накладываем его краешком на впускной коллектор. Сильно не загибайте его, т.к. можно что-нибудь порвать внизу.
— Дале берём фломастер и делаем черточку на видимой торцевой части 1 и прилегающей в этом же месте части впускного коллектора. Делается это для того что бы потом повернуть часть 1 на ровно на 180 градусов вокруг своей оси.
— Отсоединяем фишку 6 ЕГР.
— Откручиваем 3 винта на 10 крепления ЕГР к впускному коллектору. Только аккуратно, не уроните их, а то беда будет с их поиском. Не спешите.
— Если у вас в ЕГР уже кто-то ковырялся, то возможно часть 5 ЕГР отсоединится от части 1. Так что аккуратно, тоже, что бы она не упала.
— Далее берём отвёртку, а лучше острую стамеску и отковыриваем аккуратно часть 1 в районе проушин 4 от впускного коллектора. За саму проушину не ковыряйте, а то её раньше времени отломаете, металл настолько мягкий, что можно удивиться (похоже что это парашёк прессованный). Если часть 5 не отвалилась первоначально, то можно взявшись за неё рукой, помочь достать всё вместе.
— После того как достали всё и если у вас часть 1 и 5 оказались совмещёнными берём стамеску в вставив её между частями 1 и 5 легонько стукаем молотком. Так они разъединяются одна от другой. Достаточно легко это всё отламывается.
— Далее берём плоскогубцы и отламываем все три проушины от части 1. Очень легко всё отламывается. Можно, кто хочет, воспользоваться болгаркой с отрезным кругом, что бы аккуратненько было всё (отрезать и зачистить). Отламываем т.к. просто провернуть ЕГР на 180 градусов с совпадение посадочных отверстий невозможно. Они так расположены, что можно клапан установить только в одном единственном положении («защита от дурака», но мы же не дураки знаем как это можно обойти).
— Далее необходимо хорошенько вымыть часть 1. Для этого можно воспользоваться каким-нибудь средством для чистки карбюраторов или для чистки колесных дисков (вообще суперски отмывает, прямо набело, т.к. в средстве есть немного кислоты) и зубной щёткой. На крайняк можно попэцкаться и с бензином. После промывки высушиваем или протираем просто насухо чистой тряпочкой.
— Далее вставляем часть 1 ЕГР назад в отверстие (предварительно поставив прокладку (если она у вас стояла) — тоненькая жестянка (только совместите отверстия предварительно)), причём повернув на 180 градусов от первоначального положения (для этого мы делали метку на ЕГР и впускном коллекторе). Делается это для того что бы отверстие 2 через которое поступает выхлопные газы оказалось заглушенным, т.е. находилось в таком положении при котором в него выхлопные газы бы не попадали. Если очень туго идёт можно очень слегка постукать маленьким молотком через деревяшку. Не увлекайтесь, т.к. можно что-нибудь поломать, да и рассчитывайте всегда, что возможно придётся опять всё доставать.
— Прикручиваем часть 5 ЕГР тремя винтиками на 10 на своё место.
— Подключаем фишку 6 ЕГР.
— Прикручиваем 3 винтика на 10 крепления пластикового патрубка подвода воздуха к впускному коллектору на своё место.
— Укладываем защиту двигателя на своё место и прикручиваем тремя гайками на 10.
— Просматриваем, ничего ли не осталось в подкапотном пространстве.
— Закрываем капот, приподнимая его на 20-25 см и просто отпускам.
— Собираем инструмент, умываем руки, выкидываем грязную ветошь.
— Садимся в машину, заводим её. Всё работает, и то хорошо.

О.В. После проведения данной процедуры машина вроде легче пошла, но это «вроде» такое мутное, что о чётком эффекте ничего конкретно сказать не могу. Надо подольше покататься.

Пишите, если это полный колхоз и так делать не стоит, что бы другие так не делали. Если есть всё-таки в этой процедуре разумное зерно, тоже пишите.

davic сказал(-а): 28.08.2014 00:09

Re: Глушим ЕГР

Re: Глушим ЕГР

davic сказал(-а): 29.08.2014 00:43

Re: Глушим ЕГР

Re: Глушим ЕГР

В первую очередь — немного падает мощность, что приводит к увеличению расхода топлива.
Во вторую, увеличивается вероятность получить трещину на выпускном коллекторе, так как увеличивается температура смеси и выхлопных газов соответственно.
В третью, двигатель будет чуть неустойчивее работать на холостых, изменится принцип подготовки смеси, могут по вылезать ошибки по датчикам массового расхода воздуха и температуры во впускном коллекторе. Ну и конечно — неустойчивая работа, до добра ни один двигатель не доводит.

По хорошему, отключить можно систему, но делать это нужно у спецов, которые делают это на программном уровне. В следствии чего, останется лишь один минус — токсичность.

davic сказал(-а): 29.08.2014 17:35

Re: Глушим ЕГР

Re: Глушим ЕГР

Мне казалось, что так для двигателя лучше.
Во-первых не попадает в двигатель тухлый и грязный выхлопной воздух (засоряя тем самым сам движок).
Во-вторых при такой заглушке будет поступать больше кислорода (увеличивая тем самым эффективность сгорания топлива).
В-третьих не будет происходить лишних колебаний воздуха во впускном коллекторе (не факт конечно, что это будет на что-то влиять).
В-четвёртых не будет нагреваться воздух от выхлопных газов поступающий в цилиндры (интеркулер охлаждает воздух, а перед самым цилиндром идёт почему-то вдруг его нагрев от смешивания с выхлопными газами (даже очень странно)).
Согласен, что если на заводе придумали такую веешь, значит так надо. Но это надо только для снижения токсичности. А что для природы хорошо, то для двигателя смерть (и наоборот). Единственное, что ЕГР скорее всего завязан со всей системой и по его положению корректируется работа других систем. Что возможно несколько негативно сказываться на подготовку рабочей смеси (но не факт). Даже думаю, что не на столько что бы это заметить…
По сути, он то будет работать, но с чистым и не горячим воздухом.

Честно говоря, меня иногда посещает мысль, что конструкторам Рено платят за количество новых изобретений, а не за саму идею как средство повышения эффективности и надёжности. Вспомните только устройство кнопки включения аварийной сигнализации – это же просто жесть. Когда я это увидел мне это очень не понравилось . Почему бы не применить там принцип как в автоматической шариковой ручке?!

Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Читать еще:  Замена масла в акпп в пежо 206 своими руками: пошаговая инструкция, фото и видео

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Удачи на дорогах!

Так же советуем вам прочитать:

Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

5 Комментарии

Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР

ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?

где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат

Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует

где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Читать еще:  Полный обзор тормозных колодок для Рено Дастер (Renault Duster), какие колодки поставить на Рено Дастер

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

avtoexperts.ru

В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает, приводили примеры неисправностей и причин вызывающих их. А сегодня уделим пристальное внимание непосредственно отключению клапана, почему владельцы идут на это и самое главное, как отключить клапан ЕГР своими руками.

Зачем глушить клапан ЕГР?

Уже знаем, что в принципе система ЕГР предназначена для рециркуляции отработанных газов, обратно во впускную систему для смешивания с бензином или дизелем. За счет рециркуляции сокращается количество чистого воздуха, соответственно образование различных оксидов азота также сокращается, по сравнению с тем, если бы использовался только чистый кислород.

Основным элементом в этой системе является клапан ЕГР, который отвечает за то, чтобы в определенный момент открыть «путь» для отработанных газов, направив их во впускной коллектор. Таким образом, сокращается доля кислорода, а соответственно и температура горения. Должны понимать первопричины появления системы, это сокращение выбросов, а они как раз наибольшее влияние оказывают при высокой температуре горения. Поэтому циркуляция отработанных газов, позволяет снизить выбросы за счет снижения температуры горения.

Таким образом, через клапан передается часть от общей доли отработанных газов обратно в мотор (обычно система настроена на обороты, после 2 000 клапан открывается и пускает отработанные газы), снижая выбросы в атмосферу. Но, сами понимаете, что отработанные газы «грязные», а проходя через клапан, они забивают его, отчего периодически возникает необходимость в его чистке. Забитый клапан нарушает процесс смесеобразования, то есть препятствует подаче чистого воздуха и при этом же не пропускает даже отработанные газы в нужных количествах. Отчего смесь получается слишком богатой, подается большее количество топлива, чем обычно. Двигатель забивается нагаром, сам клапан ЕГР покрывается нагаром, на цилиндрах появляется пленка из несгоревшей смеси, виду чего быстрый износ поршневой группы.

Да и самое главное, после отключения ЕГР снижается расход топлива. При отключении ЕГР топливная смесь образуется лучше, без отработанных примесей, повышается количество кислорода, почему и топливная смесь сгорает в цилиндрах эффективней, не оставляя нагара.

Да и к тому же, в последнее время стали открыто говорить, что как таковая польза от клапана почти нулевая. Если при работе клапана сокращается выброс азота в атмосферу, то при его отключении уменьшается выброс сажи, углекислого и угарного газа.

Плюс ко всему при загрязненном клапане наблюдаются сбои в работе ДВС, сокращается мощностью, ресурс мотора. Как видим, реальных причин отключить эту систему намного больше.

То есть, можно выделить следующую группу причин, в каких случаях решают глушить клапан ЕГР:

• Загрязнение клапана, отсутствие желания его чистить или покупать новый.

• Проблемы с датчиками, от которых зависит процесс смесеобразования.

• Быстрый износ цилиндро-поршневой группы.

• Увеличенный расход топлива.

• Сокращение мощности ДВС.

Стоит отметить, что все эти причины в большинстве случаев появляются после того, как клапан выходит из строя или загрязняется. А его диагностика, замена, ремонт, прочистка довольно дорогостоящее мероприятие, поэтому наиболее привлекательным отечественным водителям видится банальная блокировка работы этой системы полностью или частично.

Как отключить клапан ЕГР?

Для начала нужно уяснить, что помимо механической части системы ЕГР, существуют и электронная, которая отправляет показатели на ЭБУ, влияя на формирование топливной смеси. Соответственно для правильного отключения клапана, нужно использовать:

Но, не всегда владельцами применяется, оба варианта. Скорей, наоборот, в процессе глушения, прибегают к наименее затратному и сложному, а именно механической блокировке. Итак, варианты отключения клапана ЕГР:

1. Самое банальное, что может сделать каждый водитель, просто «скинуть» фишку с клапана. Но, есть недостаток, почти на всех машинах после таких манипуляций постоянно горит «чек». Его не скинуть так просто, поэтому в случае действительно какой-либо неисправности, водитель вряд ли узнает о ней заранее. Не самый лучший вариант отключения.

2. Замена прокладки клапана. В месте крепления клапана во впускном коллекторе, стоит прокладка с отверстиями для впуска и т.д. Что вам нужно сделать? По шаблону вырезаете аналогичную прокладку, полностью «глухую» без каких-либо отверстий. Естественно, не забываем про крепление.

Материал можно использовать любой, хоть алюминий, латунь, нержавейку. Но, имейте виду, что температура воздействия всегда будет большой, поэтому лучше подбирать сразу соответствующую толщину, чтобы прокладка прослужила дольше.

В некоторых автомобилях и заглушка вызывает ошибки в ЭБУ, соответственно будет гореть «чек». Помните об этом.

3. Многие автовладельцы поступают вообще по «варварски», в канал, где стоит клапан ЕГР, закручивает обычный болт с нужной резьбой, по необходимости резьба даже нарезается.

4. Установка заглушки не только после клапана, но и до него. Так как, устанавливая металлические пластины, снимая фишку, все равно отработанные газы будут попадать на клапан, загрязнять его и нарушать работу ДВС. Чтобы от этого избавиться, нужно перекрыть канал поступления отработанных газов от выпускного коллектора, во впускной. Там обычно идут простые шланги, закручивающиеся на гайку, по типу водопроводных. На многих машинах вместо крепления шланга к клапану, вставляют либо монету или металлический круг по форме и размерам. Таким образом, перекрывая поступление газов из выпускного коллектора.

5. Наиболее действенный и эффективный способ, он включает программное отключение клапана ЕГР через ЭБУ. В таком случае не будет загораться «чек» из-за нарушения циркуляции. Во всех перечисленных случаях, «check» однозначно «выскакивал» бы. Но, с внесением поправок в «мозги» можно решить эту проблему. Но, нужно иметь опыт, знание, оборудование, что найти получится не в каждом сервисе.

Программное глушение подразумевает удаление прошивки клапана ЕГР из ЭБУ. То есть с помощью компьютера и специальной программы для этого. Как правило, на крупных СТО есть умельцы, специализирующиеся на этой теме. Отключая программно клапан, нет даже необходимости в механическом глушении. Многие после этого даже фишки не отсоединяют и ездят с клапаном. Ведь по большому счету «мозги» больше не дают команды открыться/закрыться клапану и необходимости в его демонтаже, нет. Но, другие советуют в паре делать и физическое глушение, одним из перечисленных выше способов.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что в нашей стране пока без последствий можно отключить этот клапан. Гораздо больше вреда приносят крупные производства, поэтому собственную совесть можно успокоить. Тем более отключение этой системы, позволяет не просто уменьшить расход, повысить мощность мотора, но и увеличить ресурс не только самого ДВС, но и различных датчиков, которые от него зависят.

Вариантов отключения масса, главное понимать, что при механическом вмешательстве, электронику отключить не получится, отчего горящий постоянно «чек» доставит неудобств. Реально эффективный способ отключить эту систему полностью, внести изменения в «мозги», главное найти хорошего мастера.

Как заглушить клапан егр рено лагуна 2

Как заглушить клапан егр рено лагуна 2

Попробовал что? Сделал то, что сделал я?
Можно снять только электрическую часть, без отключения от неё разъёма (заодно будет видно а закрыт ли клапан в принципе), и так покататься, да, так тоже делают.
Можно спилить шток в электрической части (это для очень суровых людей)

Снятие разъёма не тоже самое что глушить механически, как вообще можно проводить параллель между этими действиями?

По поводу ошибки, судя по всему она у Вас уже раньше появлялась, Вы нашли и устанили причину? Если нет, то может именно загаженный и периодически не закрывающийся до конца клапан тому виной?
Я не скидывал фишку. И у меня ни на приборке, ни в «мозгах» ошибки нет. Проверялось CLIP-ом. Проехал так уже 3500+ км.

Читать еще:  Стуки в подвеске и диагностика для определения причины стуков в передней подвеске автомобиля

С машиной можно экспериментировать в данном направлении, когда ты уверен в своих действиях, а для этого стоит хотя бы прочитать полностью данную ветку форума.

В лагуна 2 стоит простой механизм рециркуляции отработавших газов -ЕГР. Заглушив клапан вы влияеете только на экологичность. (А для более образованых: повышение экологичность идёт путем понижения максимальной температуры сгорания в цилиндре при включеноем клапаре егр, при это не образуются всякие вредности и часть газов отправляется на 2 круг во впускной колектор. В следствии чего на выхлопе чище дымок). Есть системы ЕГР с датчиком во выпускойно системе, вот в них комп уже видит работает ЕГР или нет. На лагуны такие системы НЕ ставились.
Лично я просто разьединил электрическую и механическую части клапана. Получилось клапан всегда закрыт,а комп думает что он его открывает.
Если у вас после чистки клапана все работает и тарелки не зависают.(гистограма не горит,машина тянет хорошо и расход в норме) тогда Ставьте его обратно и катайтесь с ним. А если в чем-то не уверенны тогда его надо отключать ))))

А я вчера почитал тот твой пост и сегодня попробовал.Со снятой фишкой и ещё только на холостых комп.показал ошибку h (которой я не наблюдал уже очень давно)и на приборке высветился двигатель.Ошибку воздуха скинул тут-же,а моторчик только после снятия клемы потух.Подключил всё обратно.Вывод:нефиг экспериментировать,и так хорошо работает(ттт)

странно, я ошибок ниразу не наблюдал из-за отключенного ЕГР. Возможно через Clip покажет ошибку, даже скорей всего наиболее вероятно. Но по ощущениям и показаниям БК с отключенным ЕГР ездить гораздо комфортнее. Конечно это неправильно для экологии, но кто в России делает акцент на экологию?) Перед СТО я временно подключу ЕГР дабы не иметь лишних проблем. Ах да, как кто-то ранее писал, с отключенным ЕГР двигатель действительно дольше нагревается.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду

Снятие разъёма не тоже самое что глушить механически, как вообще можно проводить параллель между этими действиями?

В спокойном состоянии клапан ЕГР находится в закрытом положении, то есть тарелки плотно прижаты к своим посадочным местам. Отработанные газы не проходят во впускной коллектор. Если изначально перед пуском двигателя фишку на ЕГР не надевать, то ЕГР останется в закрытом положении. То есть по сути это можно приравнять как заглушка. механическая. Или я ошибаюсь?

Добавлено через 6 минут 7 секунд
Я тут ранее задавался вопросом о программной исключении клапана ЕГР из ЭБУ. У нас в городе за данную процедуру запросили 8000-10000 руб. Суть вот в чем: Считывается родная прошивка, в ней удаляется часть программы, ответственная за работу ЕГР, маски ошибок и правленная прошивка записывается обратно в ЭБУ.
Удовольствие недешевое, по крайней мере для меня) Да и смысла пока не вижу, тем более за такую цену. Пока устраивает всё так.

А что бы ты, машинка не так сильно засоряла окружающую среду, на вот тебе (в определённые моменты) выхлопных газов в камеру сгорания в довесок к чистому воздуху. А подаёт их EGR клапан. Повторюсь, всё есть в этой ветке, исчерпывающие советы и объяснения и т.п.

всё ясно, забиваем на экологию и ездим спокойно)

Ну, ну не долго, придёт и к вам требования по экологии, только наверное позже, у нас с вырезаным катализатором проити тех осмотр уже не возможно, придётся и ЭГР востанавливать чтоб работал.

Ну, ну не долго, придёт и к вам требования по экологии, только наверное позже, у нас с вырезаным катализатором проити тех осмотр уже не возможно, придётся и ЭГР востанавливать чтоб работал.

А как они проверяют,если он просто выбит?У нас пока до этого не дошло,но наверное тоже дело времени.

Ну, ну не долго, придёт и к вам требования по экологии, только наверное позже, у нас с вырезаным катализатором проити тех осмотр уже не возможно, придётся и ЭГР востанавливать чтоб работал.

даже если такие требования и будут, у нас многие автомобилисты сами не проходят техосмотр :dntknw:
Дал на лапу и готов талончик)

Глушим ЕГР

Глушим ЕГР

Глушим по колхозному ЕГР. Лагуна 2 2001 г.в. 1,9 Dci.
ЕГР.JPG
На самом деле не особенно понимаю как он досконально работает. Особенно, что касается блока управления: как он управляет ЕГР и как его управление влияет на другие системы автомобиля. Понимаю тока, что с его помощью происходит смешивание части чистого воздуха, засасываемого в цилиндры, с отработанными выхлопными газами с целью их повторного сжигания (дожигая до конца всё что не сгорело при первом сгорании), тем самым понижается выброс вредных веществ а атмосферу.
Намучавшись с чисткой ЕГР и наслушавшись ото всюду, что лучше его заглушить, я всё-таки принял решение заглушить его. Под заглушить я понимаю просто перекрыть канал поступления выхлопных газов, а сам клапан будет работать. Насколько это правильно сказать сложно. Если что-то принципиально сделано неверно пишите.
Достаточно долго не мог сообразить как это сделать. Сложность в том что доступа к трубке, по которой идёт к ЕГР выхлоп, нету. Вообще, что бы даже просто потрогать эту трубку, нет доступа.
А остановился на вот таком весьма колхозном, но простом методе. Даже стыдно как-то такое советовать, но если выхода нет (а если есть советуйте), то почему бы и нет, особенно когда это дрыганье периодическое задалбевает уже.
Для начала нам понадобится: маркер (или гвоздик); головка на 10; удлинительные соединения из набора автоинструмента; отвёртку «на минус»; если есть стамеска, возьмите и её (самый автомобильный инструмент особенно в экстренных случаях); тряпки; бутылка с мыльной водой лапы мать после работы; плоскогубцы; молоток; кусок доски; болгарку с зачистным и отрезным кругом (но можно лёгка и без них обойтись, при таком-то стиле «ремонта»).
И так начнём:
— Глушим мотор. Достаём карточку из картридера. Дёргаем за рычаг открывания капота. Открываем капот.
— Откручиваем 3 гайки на 10 крепления защитного кожуха двигателя. Снимаем его и кладём в сторонку.
— Откручиваем 3 винтика на 10 крепления пластикового патрубка подвода воздуха к впускному коллектору. Его лучше открутить, так доступ к ЕГР будет намного лучше. Открутив один конец патрубка, накладываем его краешком на впускной коллектор. Сильно не загибайте его, т.к. можно что-нибудь порвать внизу.
— Дале берём фломастер и делаем черточку на видимой торцевой части 1 и прилегающей в этом же месте части впускного коллектора. Делается это для того что бы потом повернуть часть 1 на ровно на 180 градусов вокруг своей оси.
— Отсоединяем фишку 6 ЕГР.
— Откручиваем 3 винта на 10 крепления ЕГР к впускному коллектору. Только аккуратно, не уроните их, а то беда будет с их поиском. Не спешите.
— Если у вас в ЕГР уже кто-то ковырялся, то возможно часть 5 ЕГР отсоединится от части 1. Так что аккуратно, тоже, что бы она не упала.
— Далее берём отвёртку, а лучше острую стамеску и отковыриваем аккуратно часть 1 в районе проушин 4 от впускного коллектора. За саму проушину не ковыряйте, а то её раньше времени отломаете, металл настолько мягкий, что можно удивиться (похоже что это парашёк прессованный). Если часть 5 не отвалилась первоначально, то можно взявшись за неё рукой, помочь достать всё вместе.
— После того как достали всё и если у вас часть 1 и 5 оказались совмещёнными берём стамеску в вставив её между частями 1 и 5 легонько стукаем молотком. Так они разъединяются одна от другой. Достаточно легко это всё отламывается.
— Далее берём плоскогубцы и отламываем все три проушины от части 1. Очень легко всё отламывается. Можно, кто хочет, воспользоваться болгаркой с отрезным кругом, что бы аккуратненько было всё (отрезать и зачистить). Отламываем т.к. просто провернуть ЕГР на 180 градусов с совпадение посадочных отверстий невозможно. Они так расположены, что можно клапан установить только в одном единственном положении («защита от дурака», но мы же не дураки знаем как это можно обойти).
— Далее необходимо хорошенько вымыть часть 1. Для этого можно воспользоваться каким-нибудь средством для чистки карбюраторов или для чистки колесных дисков (вообще суперски отмывает, прямо набело, т.к. в средстве есть немного кислоты) и зубной щёткой. На крайняк можно попэцкаться и с бензином. После промывки высушиваем или протираем просто насухо чистой тряпочкой.
— Далее вставляем часть 1 ЕГР назад в отверстие (предварительно поставив прокладку (если она у вас стояла) — тоненькая жестянка (только совместите отверстия предварительно)), причём повернув на 180 градусов от первоначального положения (для этого мы делали метку на ЕГР и впускном коллекторе). Делается это для того что бы отверстие 2 через которое поступает выхлопные газы оказалось заглушенным, т.е. находилось в таком положении при котором в него выхлопные газы бы не попадали. Если очень туго идёт можно очень слегка постукать маленьким молотком через деревяшку. Не увлекайтесь, т.к. можно что-нибудь поломать, да и рассчитывайте всегда, что возможно придётся опять всё доставать.
— Прикручиваем часть 5 ЕГР тремя винтиками на 10 на своё место.
— Подключаем фишку 6 ЕГР.
— Прикручиваем 3 винтика на 10 крепления пластикового патрубка подвода воздуха к впускному коллектору на своё место.
— Укладываем защиту двигателя на своё место и прикручиваем тремя гайками на 10.
— Просматриваем, ничего ли не осталось в подкапотном пространстве.
— Закрываем капот, приподнимая его на 20-25 см и просто отпускам.
— Собираем инструмент, умываем руки, выкидываем грязную ветошь.
— Садимся в машину, заводим её. Всё работает, и то хорошо.

О.В. После проведения данной процедуры машина вроде легче пошла, но это «вроде» такое мутное, что о чётком эффекте ничего конкретно сказать не могу. Надо подольше покататься.

Пишите, если это полный колхоз и так делать не стоит, что бы другие так не делали. Если есть всё-таки в этой процедуре разумное зерно, тоже пишите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector