Поломки радиатора, вентилятора отопителя и мотора печки renault fluence, logan, duster и megane 2

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Читать еще:  Ремень грм лада веста: оригинал, аналоги - какой лучше?

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Проблемы с печкой Renault и их решение

Здесь мы описали практически все возможные проблемы с отопителем и способы их устранения. Следует отметить, что в некоторых случаях, когда не работает печка очень важно установить причину выхода из строя, чтобы поломка не повторилась.

На представленных видео можно посмотреть, как самостоятельно отремонтировать ваш автомобиль, а в случае затруднения вы всегда можете обратится в наш сервис за помощью или купить необходимые запчасти в нашем магазине Renault.

Печка не греет (дует холодный воздух)

Печка может не греть по следующим причинам:

  1. Неисправный термостат. (Охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу ). Проблема решаятся заменой термостата.
  2. Забит радиатор отопителя. Это происходит чаще всего в следствии разрушения успокоительной перегородки расширительного бачка, она рассыпается (обычно при пробеге около 100 т.км) на мелкие частицы и они забивают радиатор. В этом случае придется менять радиатор печки (отопителя).
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Долить жидкость и, при необходимости, спустить воздух из системы охлаждения.
  4. Воздух в системе охлаждения.
  5. Несправна заслонка печки.
  6. Забит фильтр салона.

Не работает вентилятор печки

Причиной не включения вентилятора печки может быть:

  1. Неисправность электродвигателя (моторчика печки)
  2. Неисправность блока управления печкой
  3. Неисправность резистора печки (набор дополнительных сопротивлений).
  4. Не приходит питание на мотор печки в следствие плохих контактов.

Не горит лампочка печки

Неисправность лампочек устранить достаточно просто своими руками. Ниже представлены видео: как поменять лампочку печки на Renault. Нужно только купить подходящие лампы. Дело в том, что на автомобилях Рено до 2010 года выпуска на освещении печки стоят без цокольные лампочки 1.2W (фото справа), а на машинах после 2010 г.в. лампочки с цоколем и их 2 шт.

Замена лампочки печки Рено после 2010 г.в. видео

Не работает регулятор. Неисправность резистора печки.

Как правило неисправность регулятора (резистора) печки наиболее часто выражена тем, что вентилятор работает только на максимальной скорости (блок управления печкой работает только на 4-й скорости). В этом случае можно выбрать два варианта решения:

1. Заменить резистор.

2. Отремонтировать, так как стоимость резистора отопителя относительно высокая.

Есть несколько причин выхода из строя резистора печки и их очень важно устранить во избежании повторной поломки.

1. Плохой обдув резистора из-за того, что забит салонный фильтр и/или радиатор печки, если машина с кондиционером, то может также быть забит радиатор кондера.

2. Неисправность или некорректная работа вентилятора печки

3. Плохой контакт в разъёме.

Ниже на видео представлены: Как поменять резистор печки на Renault. Они несколько отличаются из-за моделей машин.

Замена резистора печки на Меган 2 видео

Не работает блок управления печкой

Как правило блок управления печкой выходит из строя очень редко. Основной неисправностью является поломка резистора. Но на автомобилях оборудованных системой климат контроля роль резистора выполняет дополнительный блок управления печкой, который ломается по тем же причинам, что и резистор.

Запотевание стекол.

Запотевание стекол происходит по следующим причинам:

1. Недостаточный обдув. Забит салонный фильтр.

2. Неисправность заслонки подачи воздуха.

3. Теч антифриза в салон. Неисправность радиатора печки или подтекание уплотнительных колец.

Не исправность заслонки

Выход из строя заслонки печки происходит из-за обрыва тросика или механической поломки привода. Как правило это происходит из-за подмерзания заслонки или отсутствия смазки в механизме привода заслонки. Устранить это можно только заменой. Так как это происходит достаточно редко, то новые запчасти стоят дорого. В данном случае мы реккомендуем купить бу запчасти

Поломки радиатора, вентилятора отопителя и мотора печки Renault Fluence, Logan, Duster и Megane 2

Renault Fluence — проблемы с климат-контролем


Одна из самых распространенных проблем. Крепится 2 саморезами, отметил розовыми стрелками. По поводу — почему не оставил запаянное?

Спецпредложение ТО-2=ТО-1 по программе Комплекс-Сервис «Регулярное ТО».

Снимаем разъем с педали газа Снимаем разъем с кнопки у педали тормоза Снимаем педали! Завожу свою » плавность» иду очищать окошечки, а они чо то не отмораживатся… Залазю в салон.

Его задача — отбирать часть электричества у моторчика, тем самым снижая его скорость вращения, и уменьшая поток воздуха.

Выход из строя вентилятора может быть обусловлен его поломкой, а также плохим контактом с бортовой сетью либо обрывом электроцепи автор видео — канал Записки любителя. Основные аспекты ремонта Что касается ремонта, то, как сказано выше, радиаторный узел лучше всего поменять.

Читать еще:  Skoda octavia rs 2016 характеристики

Но если его повреждение незначительное, то его можно попытаться заварить при помощи сварочного аппарата. В некоторых случаях после сварки устройство отрабатывает не одну тысячу км пробега, но все зависит от ситуации. Если причина кроется в износе патрубков, то они также подлежат замене, при установке новых шлангов нужно проследить за тем, чтобы все соединения были герметичны.

Renault Fluence 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, вариатор — поломка

В том случае, если вы давно не меняли антифриз, то рекомендуем проверить его качество. Жидкость не должна иметь слишком темный оттенок, также в ней не должно быть отложений. Если все это есть — то несомненно, пора менять антифриз.

Что касается вентилятора, то в первую очередь нужно проверить качество его подключения к бортовой сети авто. Если контакт устройства с проводкой слабый, то возможно, нужно просто зачистить контакты в разъеме, если причина кроется в проводке, то нужно выявить поврежденный участок и заменить его.

Отдельно нужно сказать о резисторе электромотора вентилятора. Этот элемент предназначен для обеспечения необходимой частоты вращения вентилятора, так что если он выйдет из строя, вентилятор либо откажется работать, либо будет функционировать на полную мощность. В моделях Рено Логан резистор находится под приборкой, в районе установки элементов системы кондиционирования.

Для замены нужно будет разобрать центральную консоль и открутить несколько саморезов, которые его фиксируют автор видео — канал Бытовуха.

Renault Fluence — проблемы с климат-контролем

Инструкция по замене радиатора Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства на примере Рено Логан: Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения. После этого снимается нижняя накладка приборной панели.

Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто. Далее, производится демонтаж контрольного щитка. Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.

После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода.

Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости. Дело в том, что резистор при работе сильно нагревается, и нуждается в обдуве. Когда обдув слабый забит фильтр салона, заклинил мотор, жарко и мотор едва крутит на 1 скорости резистор перегревается, и может вызвать оплавление или возгорание пластикового корпуса печки, в котором сам он расположен.

Для предотвращения этого дела, производители ставят на блок резисторов — термопредохранитель.

При перегреве, он просто размыкает цепь питания, и все. Резисторы целые, но предохранителя нет.

Выглядят они по разному, у кого колбаской с 2 ножками, у кого подпружиненной пластиной припаянной к другой пластине, на Рено Флюенс — полосочка соединяющая две дорожки. И тут она сработала — фильтр салона был забит. Теперь о том, как его снять.

Поддеваем со стороны водителя и аккуратно открываем как дверцу, и тянем на себя. Зелененькие кружочки — крепления. Трапециевидный кусок пластика до педали газа.

Просто тянем к двери, на выход, крепится на клипсах все. Места клипс отмечены красненьким. Сбоку синие кружочки — крепления болтиками, торкс т20, их 2.

Желтенькие кружочки — клипсы.

Оплаченные ссылки

Отстегиваем электрические разъемы, они все с защелками, тонкая плоская отвертка нам поможет. Снимаем разъем с педали газа Снимаем разъем с кнопки у педали тормоза Снимаем педали!

Как снять педали — не смотрел, снимал другой человек. Одно скажу — педали снял он моментально. Там пара винтов и хитрая клипса.

Create an account or sign in to comment

А вот Кронштейн, на котором держатся педали он снимал долго. Там пара шпилек легких, и одна наверху весьма неудобная… Увы. Из педалей снять надо вот это фото 5 Ложимся в позу пьяного хомяка-акробата, задираем голову наверх, и смотрим в центр под панель.

Ремонтируем вентилятор печки Рено Меган 2

Как бы не развивалась современная автоиндустрия, все равно трудно достичь идеального качества деталей. В любой момент они могут сломаться, поскольку условия, в которых они тестируются на заводе и в реальной жизни могут порой кардинально отличаться. От такого рода проблем не застрахована и продукция от французского производителя Рено.

Система отопления тут сделана, как и на большинстве современных автомобилей, в том числе других производителей. Если выходит из строя вентилятор печки Рено Меган 2, то у автовладельцев есть возможность заменить его самостоятельно. Многие считают, что это довольно сложная процедура, поскольку деталь расположена глубоко за панелью управления. На самом деле, выполняя правильный порядок действий возможна быстрая и простая замена.

Основные признаки неисправностей.

Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:

  • Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
  • Скорость вращения вентилятора снижается.
  • Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
  • При включении появляется запах проводки.

Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.

Читать еще:  Ниссан патфайндер проверить масло в акпп

Замена вентилятора.

Чтобы починить вентилятор необходимо снять всю конструкцию, включая моторчик печки Рено Меган 2. Для этого не обязательно обладать особыми навыками, достаточно выполнять определенный порядок действий:

  • Для начала необходимо снять накладку на панели, расположенную в районе педалей. Не следует тянуть слишком сильно, потому что в центре расположен пластиковый фиксатор, который может быть поврежден.
  • После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала. Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на себя.
  • Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять. Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Чтобы процесс прошел легче можно помогать себе при этом отверткой.
  • Затем отсоединяется педаль тормоза. Ее удерживает стопорная шайба и гайка, после чего педаль отсоединяется и может быть вытащена.
  • Снимается педальный узел.
  • После этого нужно переместиться внутрь панели. Здесь расположен мотор печки Рено Меган 2, который удерживается на защелках.
  • Необходимо надавить на фиксатор, который расположен сверху и повернуть конструкцию против часовой стрелки.
  • После этого необходимо отсоединить подходящие к мотору разъемы.
  • Теперь можно приступать к завершающему этапу – извлечению мотора. Основная проблема может возникнуть на данном этапе в виде штока тормоза, который немного торчит из конструкции. Чтобы вытащить деталь следует пропустить шток между трубками.
  • После этого можно устанавливать новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.

Важно помнить, что в случаях, когда перестает дуть теплый воздух, помимо вентилятора стоит проверить радиатор печки Рено Меган. Иногда он или патрубки могут забиваться и потребуется проверка системы охлаждения.

Причины поломки печки Renault Logan и способы их устранения

Конструкция одного из наиболее совершенных автомобилей нашего времени Renault Logan не обошлась, к сожалению, без нескольких «узких мест», которые подчас могут негативно проявлять себя, создавая определенные неудобства водителю и пассажирам. Среди таких потенциально проблемных мест – система отопления, которую сконструировали по стандартному методу. Он состоит в том, что радиаторы отопителя здесь подсоединены в охладительной автомобильной системе напрямую. Поэтому наблюдается постоянная циркуляция потока горячей охлаждающей жидкости, а поступление в воздухопроводы тёплого воздуха регулируют специальной заслонкой. В силу ряда причин печка Renault Logan иной раз начинает работать неэффективно, а то и вообще выходит их строя.

Данный материал полностью посвящен этому актуальному вопросу, анализируя, почему не работает печка Renault Logan и как именно исправлять этот недостаток собственными силами.

Причины поломки

Итак, следует перейти к рассмотрению особенностей, почему не работает печка на Renault Logan:

  • Засорение воздушного фильтра.
  • Сопротивление вышло из строя.
  • Неисправность предохранителя F36.
  • Нарушения контактов штекера.
  • Поломка вентиляторного переключателя.
  • Неправильное расположение заслонки управления воздухом и т.д.

Более детально с этими причинами ознакомимся ниже.

Одной их наиболее часто встречающихся на практике причин функционального выхода печки из строя является засоренный воздушный салонный фильтр. Его расположение нередко приводит к тому, что в него извне попадают разные посторонние предметы, вплоть до листьев деревьев и насекомых. Это приводит к резкому снижению потока горячего воздуха, направленного в салон. Поэтому ремонт печки опытные водители начинают, как правило, с тщательного осмотра корпуса фильтра. Он находится в салоне под низом передней панели, вблизи месторасположения левой ноги пассажира. Если фильтр и действительно забит, его очищают, выбросив все посторонние предметы и аккуратно почистив корпус изнутри.

Довольно часто на практике встречаются казусные случаи, когда отопительный вентилятор нормально работает на всех скоростях (1-й, 2-й и 3-й), кроме четвертой. В таких ситуациях причиной ненормальной работы печки Renault Logan является, как правило, сопротивление: оно вышло по разным причинам из строя и нуждается в замене новым.

Если вентилятор печки вообще не хочет включаться, почти однозначным диагнозом является неисправность предохранителя F36. Скорее всего, он перегорел и должен быть заменен новым. Однако при его проверке бывает и такое, что предохранитель цел и работоспособен, а вентилятор упорно не включается. Тогда проверке подлежит вентиляторное реле: его меняют, после чего печка зачастую начинает нормально действовать в штатном режиме.

Но возможен, к сожалению, и третий вариант. Так, реле заменено, а возобновления нормальной работы печки все нет. Здесь не обойтись без проверки контактов штекера, подающего на вентиляторный двигатель напряжение. Чтобы проверить сам электродвигатель, его необходимо напрямую соединить с аккумуляторной батареей с помощью разомкнутого штекера. Если электродвигатель исправен, причина может оказаться в вентиляторном переключателе форматов работы, если же и он действует, не обойтись без снятия и проверки щеток коллектора.

Необходимо выделить ещё одну широко распространенную причину неисправности печки автомашины Renault Logan. Практика показала, что такой причиной во многих случаях становится заслонка управления воздухом, которая блокирует поступление внутрь салона горячего воздуха. Здесь надо сразу же проверить функционирование тросового провода, заключенного в защитную оболочку белого цвета, так как, согласно статистике, в подавляющем большинстве ситуаций виновником является именно он.

Статья рассмотрела основные форматы неисправностей печки Renault Logan и алгоритмы устранения причин поломки собственными силами. Конечно, куда проще поехать к мастерам одной из надежных СТО, чтобы ремонтом занялись опытные специалисты, однако такой вариант может оказаться недешёвым. Однако если водитель самокритично поймет, что в одиночку ему с поломанной печкой не справиться, волей-неволей придется искать помощь или в напарнике-профессионале, или на той же станции техобслуживания. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector