Porsche разрабатывает новые часы для своих спортивных автомобилей…

Новая архитектура

Силовая система существующих электромобилей, как правило, рассчитана на напряжение до 400 В. Но Porsche решила разработать электрокары, которые будут работать при напряжении 800 В. Такая технология имеет сразу несколько плюсов: радикально сокращается время зарядки, кабели внутренней проводки можно сделать в 2 раза тоньше, требуется меньше места для систем охлаждения батарей, соответственно, сам электроавтомобиль становится компактнее. Недостаток новой технологии в том, что под нее пока мало компонентов, соответственно, электромобили получаются еще дороже. К тому же 800 В – это практически потолок напряжения для нынешнего поколения полупроводников, установленных в электромобиле.

Но, веря в 800-вольтовую технологию, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Porsche (скоро к ним присоединятся Hyundai-Kia) учредили компанию Ionity, которая собирается до конца 2020 г. построить 400 электрозарядных станций по всей Западной Европе (150 уже работают, еще 60 строится, стоимость одной – около 0,5 млн евро). На этих станциях батарею Taycan (емкостью 94,3 кВт ч) можно зарядить до 80%-ной отметки всего за 22 мин. И на этом заряде можно проехать более 200 км.

Секрет такой быстрой зарядки – в мощности постоянного тока, которую обеспечивают станции Ionity (чем больше мощность тока, тем быстрее заряжается батарея). На Ionity мощность зарядки – до 270 кВт. В то время как обычные станции быстрой зарядки имеют мощность 50 кВт. Taycan можно заряжать и на них, и даже от бытовой сети с переменным током. Но для зарядки от домашней розетки требуется преобразование переменного тока бытовой сети в постоянный, которым питается электрокар. Мощность бортового зарядника Taycan, выпрямляющего ток, – всего 11 кВт, т. е. зарядка его батарей от бытовой сети займет весь день или всю ночь.

Но даже на станциях Ionity после достижений 80%-ной отметки скорость пополнения энергией литий-ионных батарей сильно падает. Зарядка Taycan до 100% на Ionity займет меньше часа, уверили меня разработчики, но мы на тесте всегда получали Taycan с батареями, заряженными в диапазоне 77–89% – даже утром.

Отвал башки

Но и такого уровня заряда достаточно, чтобы убедиться: по динамическим характеристикам Porsche Taycan Turbo S – настоящий суперкар! Разгон до 100 км/ч в режиме launch control занимает у него всего 2,8 с – почти такой же «отвал башки», как на Bugatti, только Chiron стоит почти в 15 раз дороже, чем Taycan Turbo S. У версии Taycan Turbo разгон чуть скромнее – 3,2 с. Разница – в переднем электромоторе, в остальном начинка автомобилей идентичная: одинаковые батареи, задний электромотор с двухступенчатой трансмиссией. И одинаковая максимальная скорость – 260 км/ч.

Разработчики Taycan обещают, что модели Turbo и Turbo S могут повторить разгон в режиме launch control не меньше 10 раз – без падения результата. Мы после подзарядки без проблем разгонялись по четыре раза подряд. (Больше не рискнули, так как такой разгон съедает значительную долю запаса батарей, а нам еще нужно было добираться до места назначения.)

Разгон в тишине – это супер: да, нет рева двигателя, зато слышишь и чувствуешь, как реагирует весь автомобиль и отдельные его части на перегрузки. При старте в launch control на мокром асфальте в пробуксовку срываются и задние, и передние колеса – в этом режиме электродвигатели Turbo S выдают мощность 560 кВт (761 л. с.) и крутящий момент 1050 Нм, Turbo – 500 кВт (680 л. с.) и 850 Нм соответственно. Дальше разгон (и торможение!) проходят без эксцессов.

Впрочем, Taycan не совсем бесшумный автомобиль. По требованию регуляторов под бампером электрокара размещен внешний динамик, который для защиты пешеходов имитирует звук двигателя. Причем потребовалось создать звук не только определенной громкости, но и частоты, чтобы даже слепые люди могли догадаться, что к ним приближается транспортное средство, рассказали представители Porsche. В виде опции покупатель Taycan может заказать усиленный звук, который будет воспроизводиться и снаружи, и внутри электрокара, будет даже имитироваться «перегазовка». Но если звук вас утомит, его можно отключить – в салоне останутся только шум шин и легкий гул электромоторов. Аэродинамика у Taycan отличная, шум ветра начинает ощущаться только на скоростях свыше 200 км/ч.

У Taycan – четыре режима движения: Range, Normal, Sport, Sport Plus (плюс Individual, в котором можно менять отдельные настройки). В двух первых немецкий электрокар движется только на второй передаче, но в Sport и Sport Plus начинает движение с первой – для более быстрого набора скорости, а на рубеже 85 км/ч переключается на вторую. Когда скорость падает до 40 км/ч, Taycan вновь переходит на первую. Причем переключения и вверх, и вниз ощущаются явственно, и, по мне, это не недостаток, а достоинство: лишний раз чувствуешь, что управляешь настоящим автомобилем, а не симулятором.

При падении запаса батареи до критического – когда бортовой компьютер видит, что при подъезде к конечной точке маршрута в батарее останется 5–6% номинальной емкости, – электроника переводит режим движения в самый экономичный Range, отключает полный привод и ограничивает максимальную скорость 90 км/ч, а также переключает климатическую установку в экономичный режим. Впрочем, водитель может вернуть все настройки в выбранные ранее.

Удивительно, но у Taycan пустой руль возле нулевой точки, на небольшие повороты он не реагирует – такого у Porsche раньше никогда не было! Пуристов и фанатов марки это будет раздражать, но мне это управлять электрокаром не мешало. Тормозит Taycan в 90% случаев электродвигателями (заодно подзаряжая батареи), говорят разработчики.

Пять дисплеев

В салоне Taycan – целых пять жидкокристаллических дисплеев! Но управляться с ними несложно. Полностью новая жидкокристаллическая панель приборов – без козырька, он больше не нужен: показания хорошо читаются даже под солнечными лучами. На вертикальном дисплее, расположенном между передними сиденьями, сконцентрировано управление климат-контролем и зона тачпада для движения по меню. А главный дисплей – центральный (диагональю 10,9 дюйма), на него вынесены все основные функции: управление навигацией, музыкой, настройками автомобиля и даже распределением потоков воздуха – в прямоугольных дефлекторах регуляторов больше нет! У переднего пассажира – свой дисплей, с которого можно управлять музыкой, причем активируется он, когда пассажир появляется. Если на переднем сиденье никого нет, экран остается черным – попросту энергию умная электроника Taycan не тратит.

Новый 911 GT2 RS с двигателем 700 л.с., задним приводом, гоночной ходовой частью и системой управления задними колесами. Porsche представляет самый мощный «девятьсот одиннадцатый» всех времен

Штуттгарт/Гудвуд. На старт выходит самый быстрый и самый мощный «девятьсот одиннадцатый» с допуском для обычных дорог: на Фестивале скорости в Гудвуде, Великобритания (с 30 июня по 2 июля), свою мировую премьеру празднует новый Porsche 911 GT2 RS. «Сердцем» этого супермощного спорткара служит оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 515 кВт (700 л.с.). Он разгоняет легкий двухместный Porsche весом 1470 килограммов с полностью заправленным баком до скорости 100 км/ч за 2,8 секунды. Максимальная скорость заднеприводного купе составляет 340 км/ч. Оснащенный приводом, близким к гоночному исполнению, новый 911 GT2 RS превосходит своего предшественника с 3,6-литровым двигателем на 59 кВт (80 л.с.) и предлагает крутящий момент 750 ньютон-метров (плюс 50 Нм).

Двигатель базируется на 3,8-литровом агрегате от 911 Turbo S мощностью 427 кВт (580 л.с.). Для повышения мощности увеличенные в размерах турбонагнетатели подают больше рабочего воздуха в камеры сгорания. Для оптимального охлаждения при пиковых нагрузках предусмотрена новая система дополнительного охлаждения. При очень высоких температурах она распыляет воду, опрыскивая интеркулеры. Это позволяет снизить температуру газов в зоне повышенного давления. Таким образом даже в экстремальных условиях гарантируется оптимальная отдача мощности. Передачу крутящего момента без разрыва силового потока в новом GT2 RS обеспечивает семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (PDK) с особой для GT настройкой. Специально разработанная выпускная система сделана из особо легкого титана и весит примерно на семь килограммов меньше, чем выпускная система в 911 Turbo. Ко всем прочим своим достоинствам она обеспечивает уникальный эмоциональный звук Porsche.

Подразделение Porsche Design впервые отмечает дебют супермощного спорткара специальным выпуском часов. Хронограф 911 GT2 RS, дизайн которого пробуждает прямые ассоциации с автоспортом, предназначен исключительно для владельцев автомобиля и может быть заказан только вместе с новой моделью GT с 30 июня 2017 года в центре Porsche.

Гоночная ходовая часть для непревзойденной динамики в поворотах

Автоспорт в каждой детали. На уровне, достойном суперспорткара, также и скорости, которых 911 GT2 RS достигает в поворотах благодаря своей «чистокровной» гоночной ходовой части с системой управления задними колесами и высокоскоростными шинами класса UHP (Ultra High Performance). Как и все спорткары GT, новая топ-модель оснащена специально адаптированной системой стабилизации PSM с режимом Sport, ориентированным на оптимальную динамику движения. Мощные воздухозаборники и отверстия для выхода воздуха вместе с доминирующим в задней части антикрылом подчеркивают, что форму и дизайн спортивного автомобиля определяет аэродинамика. Большие и широкие колеса (265/35 ZR 20 спереди и 325/30 ZR 21 сзади) обеспечивают мощное торможение и лучше противостоят боковому смещению. 911 GT2 RS серийно оснащен керамическими композитные тормозами Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Передние крылья, отверстия для выпуска воздуха в крыльях, верхние части наружных зеркал SportDesign, воздухозаборники в задних боковинах и элементы задней части кузова, как и многие компоненты салона, изготовлены из усиленного углеволокном пластика (карбона). Также с целью максимального снижения массы передняя крышка сделана из карбона, а крыша автомобиля в серийной отделке изготовлена из магния. И передняя крышка, и крыша снабжены широкой продольной выштамповкой.

Опциональный пакет Weissach с экономией массы в 30 килограммов

Оптимизация динамического потенциала не знает границ — и в 911 GT2 RS тоже. Для этого инженеры Porsche предлагают для автомобиля опциональный пакет Weissach, который позволяет снизить его массу примерно на 30 килограммов. В состав пакета входят еще больше компонентов из карбона и титана. Так, например, крыша, а также стабилизаторы и соединительные тяги на обеих осях выполнены их карбона. Магниевые колесные диски снижают как массу автомобиля в целом, так и неподрессоренные массы в частности, дополнительно улучшая тем самым ходовые качества. Внешним отличительным признаком пакета Weissach служит декоративная полоса в цвете кузова, проходящая по центру крышки багажного отсека и карбоновой крыши.

Читать еще:  Подсказки vw на производстве tanoak

Интерьер с ярко выраженными спортивными акцентами

В серийной отделке салона 911 GT2 RS доминируют красная алькантара, черная кожа и декоративные планки из карбона с характерной текстурой. Благодаря спортивному рулевому колесу GT2 RS с подрулевыми лепестками переключение передач в ручном режиме производится по-спортивному быстро и удобно. Водитель и пассажир наслаждаются динамикой супермощного спорткара, сидя в ковшеобразных сиденьях из карбона. Как и во всех 911-х, функцию центрального устройства управления аудиосистемой, навигацией и коммуникацией выполняет Porsche Communication Management (PCM). Кроме того, в базовую комплектацию входят модуль Connect Plus и приложение Porsche Track Precision App. Данное приложение позволяет водителю отображать и анализировать на смартфоне детальные параметры заезда.

Опциональный пакет Chrono Package расширяет функционал PCM спортивным меню, через которое можно отслеживать, сохранять и анализировать замеренные на трассе результаты. Другой составной частью пакета является секундомер на передней панели с аналоговой и цифровой индикацией. В 911 GT2 RS пакет Chrono включает также датчик хронометража (Laptrigger). Установив этот маркер на трассе на линии старта/финиша, с помощью приложения Porsche Track Precision App можно очень точно замерять время на круге.

Эксклюзивные часы к автомобилю: хронограф 911 GT2 RS от Porsche Design

Для клиентов новой спортивной топ-модели подразделение Porsche Design совместно с автоспортивным подразделением Porsche разработали хронограф 911 GT2 RS. Он эксклюзивно зарезервирован для водителей 911 GT2 RS. «Сердцем» хронографа служит первый самостоятельно созданный в ходе трехлетней работы часовой механизм Porsche Design. Калибр 01.200 имеет функцию Flyback, противоударный часовой механизм и официальный сертификат точности COSC. Корпус выполнен из легкого титана.

Функция Flyback проникнута духом автоспорта и является особенностью часов Porsche. В традиционном хронографе для измерения следующих друг за другом временных интервалов нужно нажать кнопки трижды: первое нажатие останавливает хронограф, второе — возвращает стрелки в исходное положение и третье — для запуска нового замера. В хронографах с функцией Flyback эти процессы автоматизированы и максимально ускорены. Функция останова и текущее указание времени визуально четко разделены друг от друга желтыми метками. Часы во многих своих деталях ориентируются на супермощный спорткар. Заводной ротор из вольфрама копирует колесный диск 911 GT2 RS. Циферблат сделан из карбона. Графика штрихов-делений повторяет дизайн комбинации приборов и тахометра. 911 GT2 RS и его аналог в виде часов можно заказать только в центрах Porsche по всему миру. Автомобиль и часы изготавливаются индивидуально в соответствии с пожеланиями клиента и поставляются вместе.

911 GT2 RS в России стоит от 19 245 000 рублей, включая НДС. Цена хронографа Porsche Design 911 GT2 RS в Германии составляет 9 450 евро. Стоимость данного аксессуара в России, а также информация по его доступности будет известна позже.

Фотоматериалы доступны на новостном портале Porsche Newsroom (www.newsroom.porsche.de) и в базе данных Porsche для прессы (www.presse.porsche.de).

911 GT2 RS: расход топлива в смешанном цикле 11,8 л/100 км; выбросы CO2 269 г/км

Как правнук основателя Porsche готовится изменить рынок спортивных автомобилей

В 1948 году Фердинанд Порше — знаменитый австрийский автомобильный инженер, дизайнер того самого Volkswagen — и его сын Ферри начали выпускать спортивные автомобили под своей фамилией. Спустя семьдесят лет брендом Porsche обозначают автомобили самого высокого класса. Сегодня другой член семейства Порше готовится оставить свой след в автомобильном мире, не переосмысляя, что такое спортивный автомобиль, а скорее меняя базу, на которой он построен, бросая вызов традиционному определению того, что это значит — быть автопроизводителем.

Четыре года назад Антон «Тони» Пиех, правнук Фердинанда Порше, и Реа Старк Райчич, промышленный дизайнер, искали новые возможности для бизнеса. Их познакомил общий друг, и мужчины быстро поняли, что они оба заинтересованы в том, чтобы войти в индустрию, где происходят постоянные изменения. «Мы живем в эпоху революций, — говорит 41-летний Пиех. — Это дает потенциальное преимущество новичкам». Особенно когда они пытаются войти в прибыльную, капиталоемкую отрасль, такую ​​как автомобильная промышленность. Преимущество в том, что стартап свободен от дорогих устаревших практик и ожиданий.

Например, в отличие от многих признанных автопроизводителей стартап может отказаться от создания и поддержки, скажем, многомиллионного научно-исследовательского центра до тех пор, пока он не станет достаточно платежеспособным. Это снижает затраты и позволяет стартапу быть более гибким.

Пиех и Старк решили объединить ресурсы — как финансовые, так и интеллектуальные — и вместе построить компанию. Они оба увлекаются автомобилями, а создание прекрасных машин у Пиеха буквально в крови, однако они долго колебались, прежде чем начать выпускать автомобили. Пиех особенно хорошо понимал, какой безжалостной может быть эта отрасль: «Если вам нравится вино, это не значит, что пора покупать винодельню».

В 2016 году, после долгих внутренних поисков, они решили основать Piëch Automotive, названную в честь отца Антона, Фердинанда Пиеха, внука Фердинанда Порше и легендарного председателя Volkswagen Group, которым восхищаются за то, что он сумел превратить «народного автопроизводителя» в ведущую автомобильную компанию.

Основатели компании хотели войти в отрасль другим способом. Они представляли себе электрический автомобиль, который бы одновременно был неподвластен времени и воплощал в себе новейшие технологии. «Нас обоих раздражало, что такого сейчас не существует», — говорит Пиех. Однако за годы, прошедшие после тех первых разговоров, даже Porsche вошел на рынок электромобилей с моделями Mission E и Taycan.

Делать авто премиум-сегмента было обязательным пунктом. «Товары роскоши – единственная стабильная часть рынка», – утверждает Пиех. Кроме того, это единственный сегмент автоиндустрии, где может окупиться стоимость ключевой технологии компании: открытая и модульная платформа со сменными моторами, аккумуляторами и программным обеспечением. Базовая идея состоит в том, что автомобиль будет развиваться одновременно с развитием технологий. Шасси тоже должно быть гибким и подходить под множество приводов – электрический, гибридный, водородный, даже под систему внутреннего сгорания – и масштабируемым, как платформа CMA от Volvo, на которой работает новая модель XC-40.

«Мы думаем, что сегодня на рынке большое значение имеет риск сделать ставку на неправильную технологию в неправильный момент», — говорит Пиех. Поэтому сейчас компания осваивает все платформы. Пиех называет это «технологический агностицизм».

Piëch Automotive привлекла около $25 млн от друзей и родственников. «Но сейчас мы планируем провести более крупный раунд финансирования А с участием большего числа стратегических инвесторов», — говорит Пиех, который надеется привлечь от $50 до $100 млн.

В марте, на Женевском автосалоне 2019 года, Piëch Automotive продемонстрировала первую модель, Mark Zero, электрическое спортивное купе класса люкс. В нем сочетаются типичные признаки спортивного автомобиля и инновационные технологии при эффектном и неустаревающем силуэте GT (удлиненный капот и усеченный кузов). Кроме того, у него очень выгодные для спортивного автомобиля пропорции – он широкий, низкий и длинный. А в очертаниях угадываются намеки на машины Porsche.

Три электромотора — один впереди и два сзади, каждый мощностью немногим более 200 л. с. при общей мощности 611 л. с. — позволяют разгоняться с нуля до 62 миль в час (100 км/ч) за 3,2 секунды и достигать максимальной скорости в 155 миль в час (250 км/ч). Когда автомобиль выйдет на рынок в 2022 году, его стоимость будет составлять от $150 000 до $200 000.

Mark Zero будет выделяться на общем фоне благодаря не только модульной архитектуре, но и молниеносной системе зарядки. Аккумулятор, произведенный в Desten со штаб-квартирой в Китае, может быть заряжен на 80% за 4 минуты и 40 секунд, почти с той же скоростью, с какой заполняется бензобак автомобиля на заправке, с помощью зарядного устройства, разработанного и собранного компанией TGood в Китае. Это кажется невероятным, однако недавно компания объявила, что скорость зарядки была подтверждена независимыми специалистами в Европе и Азии.

По словам ведущего инженера Piëch Клауса Шмидта, аккумулятор обладает превосходными термическими свойствами, что позволяет охлаждать его воздухом, а не жидкостью, как во многих других электромобилях. В результате аккумуляторы почти не выделяют тепла, когда заряжаются или разряжаются, что позволяет быстро их перезаряжать.

Однако система TGood не является обязательной для перезарядки автомобиля. Это можно сделать с помощью любой быстрой системы — такой как, например, ChargePoint или даже Tesla – или просто подключившись к стандартной розетке в стене. «Вам не нужна наша инфраструктура зарядки, чтобы быть быстрее всех», — говорит Пиех.

Система автономного управления будет входить в комплектацию продукта (он будет оборудован сенсорами и вычислительными мощностями, необходимыми для беспилотного вождения), однако Mark Zero выйдет без функции, подобной Tesla Autopilot. Автомобиль покинет конвейер с технологиями, которые помогут водителю – такими как мониторинг слепых пятен или продвинутая система стабилизации скорости – но не заменят его.

То, как Piëch Automotive планирует строить Mark Zero – а также ориентированные на производительность седан и внедорожник – тоже совершенно не соответствует традициям. Компания черпала вдохновение в ИТ-отрасли, в конце концов позаимствовав практики Apple. Вместо того, чтобы строить дорогостоящие центры разработки и сборочные заводы, как другие стартапы, компания наняла людей с опытом в каждой области, необходимой для создания автомобиля: дизайн, технологии, разработка, цепи поставок, сборка и т.д. Затем она заключит соглашения с компаниями, у которых есть персонал и оборудование для крупных проектов в этих сферах – как делает Apple с Foxconn.

Читать еще:  Инструкция по регулировке фары головного света на тойота авенсис т250

«Вся бизнес-модель, вся наша технология основана на партнерстве с инновационными компаниями, – говорит Пиех. – Нам принадлежит бренд, нам принадлежит контроль над цепью поставок, нам принадлежит дизайн, мы занимаемся привлечением клиентов, мы занимаемся развитием бренда – мы хотим иметь полным контроль над всем, что связано с потребительским опытом. Что же касается производства, мы привлекаем множество поставщиков первого и второго уровня, которые обладают огромным опытом в конкретных областях разработки и производства». Поэтому вместо одного Foxconn швейцарско-немецкий автопроизводитель будет сотрудничать с несколькими партнерскими компаниями, которые возьмут на себя часть разработки и сборки.

«У нас низкие накладные и операционные расходы, а модульная архитектура автомобиля позволяет нам разрабатывать довольно разные типы машин при очень низких издержках, — объясняет Пиех. — В результате мы нуждаемся в меньших вложениях, у нас низкие риски, и мы планируем начать приносить прибыль в первые год или два после выхода на рынок. Многое может произойти за это время, но я думаю, что наш подход позволит нам достичь наших целей гораздо быстрее, чем традиционные бизнес-модели автоиндустрии».

Несмотря на то что многие эксперты индустрии сомневаются, может ли компания в действительности называть себя автопроизводителем, преподаватель Гарвардской школы бизнеса Уилли Ших считает, что у плана Piëch Automotive есть свои достоинства. Он говорит, что автоиндустрия на протяжении многих лет привлекала подрядчиков для создания нишевых моделей вроде родстера BMW Z8 или Cayman и Boxster от Porsche. Это отличная стратегия для стартапов. По словам Шиха, она позволяет им «выпустить продукт, набрать клиентов, создать репутацию» без больших затрат.

Это еще и способ избавиться от неиспользуемых активов, если компания, например, решит в одночасье развернуться и поменять тип трансмиссии. «Вам больше не нравятся металлогидридные аккумуляторы? — спрашивает Ших. — Не беда, это проблема вашего поставщика».

Из-за этой модели у Piëch Automotive всего 25 сотрудников, занятых полный день и распределенных между центрами в Цюрихе и Мюнхене. «У нас бывали команды инженеров из более чем 150 человек, работающих над Mark Zero одновременно, – говорит Пиех. – У нас бывали команды дизайнеров из 80-90 человек, работавших в разных компаниях над одним автомобилем на разных стадиях проекта». Но они не работают непосредственно на Пиеха. «Это залог нашей гибкости и маневренности, – говорит он. — Мы нанимаем людей и компании, которые нужны нам на определенной фазе развития, например, а потом, когда мы в них больше не нуждаемся, нам не приходится на них тратиться».

Пиех знает, что от успеха PA зависит гораздо больше, чем от успеха большинства стартапов. Родство с двумя легендами автомобильной промышленности — палка о двух концах. «Я понимаю — мы все отлично понимаем, какую ответственность накладывает это имя», – говорит Пиех. Но и выигрыш может быть огромен. «Оно отлично подходит тем автомобилям, которые мы производим, тому бренда, который мы строим, тому наследию, которое мы хотим воплотить в нашем автомобиле».

Часы и автоспорт

Лиза Епифанова 07/04/2018

В традиционной часовой механике вовсю используются идеи, конструкции, технологии и материалы, пришедшие прямо из конюшен автогонок. Подробно о взаимосвязях часов и автомобилей в нашем обзоре.

«Наматываю мили на кардан — и еду вертикально к проводам». Пожалуй, лучше, чем Владимир Высоцкий, и не описать устройство новейших премьер, рожденных в сотрудничестве часовых и автомобильных марок. Теперь в традиционной механике вовсю используются идеи, конструкции, технологии и материалы, пришедшие прямо из конюшен автогонок. Одна за другой последовали совершенно новые премьеры для ценителей престижной часовой механики и гоночной скорости — настоящие адские моторы внутри инновационного корпуса.

Кто-то в чем-то черном

Настало время познакомиться и с новыми участниками часового гоночного заезда. Женевская часовая мануфактура Ateliers deMonaco, входящая в группу Frederique Constant, представила новую версию своего турбийона Oculus, выпущенную специально для автомобильного ателье Prato. Многим это имя пока ничего не говорит. Компания, основанная дизайнером Бруно Прато и инженером Рудольфом Туссе, появилась на рынке совсем недавно и пока только собирает заказы на свой первый спорткар Orage, который появится в продаже в конце 2018 года. Каждый из 19 счастливчиков, купивший за 850 000 евро автомобиль из первой серии, получит в подарок часы Ateliers deMonaco Tourbillon Oculus 1297 Orage в корпусе 44 мм из черного карбона со сверхточным турбийоном Tourbillon XP1.

Richard Mille RM 70-01 Tourbillion Alain Prost c калибром RM70-01 c уникальным механическим счетчиком суммарного пробега

А любимец молодых богатых коллекционеров Ришар Миль просто создал очередной концепт часов по цене суперкара. RM 70-01 Tourbillion Alain Prost посвящен четырехкратному чемпиону в гонках «Формулы-1», основателю гоночной команды Renault e.dams Алену Просту. Но только его не автомобильному, а велосипедному увлечению. В результате получился калибр RM70-01 с турбийоном, дополненный уникальным механическим счетчиком суммарного пробега. Счетчик, состоящий из пяти роликов, фиксирующий километраж, расположен в верхней части циферблата и активируется кнопками у отметок «2 и 10 часов». Корпус сложной асимметричной формы изготовлен из углеродного композита TPT. К каждому из 30 экземпляров стоимостью 799 000 франков в подарок прилагается велосипед ручной сборки, изготовленный итальянской компанией Colnago. Чтобы надеть часы и сразу поехать.

Ateliers deMonaco Tourbillon Oculus 1297 Orage с калибром Tourbillon XP1 с кремниевым спуском в корпусе 44 мм из черного карбона доступна только владельцам автомобилей Prato Orage

Интересно, что именно благодаря автомобильным маркам и ателье в последнее время активно продвигаются самые смелые конструкции механизмов. Так, весной 2017 года на выставке в Базеле глава ателье Agenhor Жан-Марк Видеррехт представил свой новый революционный калибр хронографа AgenGraphe (подробнее о нем можно прочитать в журнале «Мои часы» №6-2017). Он отличается принципиально новой, ранее невиданной конструкцией: модуль хронографа, состоящий из последовательно сцепленных между собой колес и улиток, находится прямо в центре основного механизма. Впервые AgenGraphe дебютировал в модели Faberge Visionnaire Chronograph, но поскольку эксклюзивные права на калибр принадлежат самому Видеррехту, то уже летом хронограф нашел новое удивительное воплощение. Его автором, как ни странно, стала калифорнийская компания Singer, прославившаяся реставрацией и модификацией культовых автомобилей, в частности Porsche 911s. Ее первый часовой проект, получивший одобрение самого Видеррехта, — хронограф Singer Track1 с калибром AgenGraphe 6361 в корпусе 43 мм из титана, выполненном в винтажной автомобильной стилистике.

И плавится асфальт

Пожалуй, самым приятным сюрпризом для поклонников автодизайна стали две недавние премьеры от весьма разных по стилю марок: Bulgari и Roger Dubuis. Обе сумели передать в наручном аксессуаре эффект мощи настоящего мотора, действуя совершенно различными методами. Хронометрический концепт-кар Octo Retro Maserati, который швейцарская мануфактура Bulgari представила в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте на стенде Maserati, — это своеобразный итог пятилетнего сотрудничества часовой и автомобильной марок.

Bulgari Octo Retro Maserati GranLusso в корпусе 41 мм из розового золота

Восьмиугольный ступенчатый корпус диаметром 41 мм является идеальным обрамлением для просторного циферблата, на котором размещена только самая необходимая индикация. Окно прыгающего часа, как будто подпираемое снизу фирменным трезубцем Maserati, и ретроградная минутная шкала, выполненная в стилистике тахиметра приборной панели Maserati GT. Ее работу обеспечивает специально разработанный новый калибр Retro BVL 262. Модель представлена в двух версиях. GranSport отличает стальной корпус с черным DLC и циферблат, напоминающий покрытие гоночной трассы. GranLusso выполнена из розового золота и дополнена кожаным ремешком, вдохновленным обивкой ретроавтомобиля.

Bulgari Octo Retro Maserati GranSport с мануфактурным калибром BVL 262 в стальном корпусе 41 мм с черным DLC

Тогда как женевская мануфактура Roger Dubuis только делает первые шаги в автомобильной индустрии. Но шаги — гигантские. В январе 2017 года марка начала долгосрочное сотрудничество с легендарным производителем шин Pirelli. Очевидно, что главной целью этого партнерства является доступ к инновационным материалам итальянской лаборатории, которые впоследствии повысят износостойкость механизма. Первый результат получился пробным: знакомые скелетоны Excalibur Spider с калибрами RD820SQ с микроротором в корпусе 45 мм из титана, покрытым черным DLC, были дополнены ремешками со вставкой из шин Pirelli.

Roger Dubuis Excalibur Aventador S с новым калибром Duotor в корпусе 45 мм из литого титана и многослойного карбона

Зато уже осенью Roger Dubuis анонсировала начало партнерства с Lamborghini — и теперь уже ее конструкторы дали полную волю своей фантазии. Lamborghini, кстати, тоже не новичок в часовой отрасли, компания ранее имела опыт создания часов с Blancpain.

Поэтому участники нового тандема не стали тянуть и сразу же представили новую модель Excalibur Aventador S. Ее главная особенность — специально изготовленный механизм Duotor с наклоненными под углом двумя балансами, напоминающими колеса гоночного болида. Также мастера использовали в создании двух версий корпуса диаметром 45 мм материалы из автомобильной индустрии — литой титан, многослойный карбон, C-SMC-компаунд, а также фирменные цвета Lamborghini: желтый Giallo Orion (лимит выпуска 88 экземпляров) и оранжевый Arancio Argos (всего 8 экземпляров).

Протекторы кипят

Если же выбирать самую «автомобильную» из часовых мануфактур, то пальму первенства в этой области прочно держит Chopard. Весной марка отметила 90-летие своего давнего партнера, ралли раритетных автомобилей Mille Miglia, выпуском нескольких коллекционных серий, самой роскошной из которых стала Mille Miglia Classic XL 90th Anniversary Limited Edition в золотом корпусе с калибром L.U.C 03.07-L с ручным заводом, лимитированная 90 экземплярами. А чуть позже на волне успеха Porsche Motorsport — партнера компании Chopard в чемпионате мира по автогонкам на выносливость FIA WEC — появился супербыстрый и легкий хронометр Superfast Power Control Porsche 919 HF Edition. Модель в корпусе 45 мм из титана с черным DLC имеет немало общего с автомобилем Porsche 919 Hybrid. Например, калибр Chopard 01.11-M также является «гибридным» — основная часть состоит из латуни и стали, а спуск выполнен из кремния, к тому же работает на турбоскорости 57 600 пк/час. Отделка калибра 01.11-M с прорезями на мостах и скелетонизированным ротором напоминает элементы мотора. Для завершения образа заводная головка большого диаметра защищена «плечами» и дополнительным слоем резины. Эта модель выпущена тиражом всего 100 экземпляров и приобрести ее можно только в фирменных бутиках Chopard.

Читать еще:  Обзор лучших преобразователей ржавчины на авто

Chopard Superfast Power Control Porsche 919 HF Edition с калибром Chopard 01.11-M в корпусе 45 мм из титана с черным DLC

Одна из самых активных компаний на ниве часового сотрудничества — это, конечно, Ferrari. Энцо Феррари сам был большим поклонником швейцарских хронометров, дарил их друзьям и гонщикам, а за свою историю марка из Маранелло успела выпустить совместные проекты с такими брендами, как Cartier, GirardPerregaux, Officine Panerai и многими другими. Последнее на сегодняшний день партнерство было заключено в 2011-м с часовой мануфактурой Hublot. До этого года Hublot выпускала две линии часов под знаком танцующего жеребца: «стандартную» Big Bang и MP-05 LaFerrari, сконструированную в форме гоночного болида и оснащенную вертикальным турбийоном с роллерной индикацией и впечатляющим 50-дневным запасом хода. А в 2017 году в честь 70-летия Ferrari мануфактура представила новый лимитированный хронограф Hublot Techframe Ferrari Tourbillon Chronograph с турбийоном и 5-дневным запасом хода в амортизационном корпусе, который опять же придумал глава дизайна Ferrari Флавио Манцони.

Продвинутый корпус сделан в трех версиях: из титана, карбонового полимера или золотого сплава King Gold. Каждая версия ограничена 70 экземплярами.

Parmigiani Fleurier Bugatti Type 370 с калибром PF390 с парящим турбийоном, ручным заводом и запасом хода 80 часов в корпусе 42,2х57,7 мм из белого или розового золота

Еще один пример многолетнего симбиоза идей — сотрудничество Bugatti и Parmigiani Fleurier, начатое в далеком 2001 году, а первая модель часов Bugatti Type 370 была представлена в 2004 году. Осенью 2017 года состоялась премьера очередного концепта — Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390, посвященного на этот раз суперкару Bugatti Chiron. Работа над ним заняла у часовщиков Parmigiani Fleurier целых шесть лет — почти столько же времени, сколько понадобилось на выпуск самого автомобиля. Причем часовые мастера заимствовали не только дизайн, но и многие конструкторские приемы у ателье Bugatti. Например, калибр PF390 с парящим турбийоном, ручным заводом и запасом хода 80 часов помещается в цилиндре, к которому, подобно кокпиту, подсоединяется циферблат, а потом на всю конструкцию буквально «надевается» корпус, состоящий из 80 деталей. Всего выпущено 20 экземпляров Bugatti Type 390 — по 10 версий в корпусах из белого и розового золота ценой по 295 тысяч франков каждая.

Спортивный автомобиль будущего: правнук Порше готовится представить спорткар нового поколения

В 1948 году Фердинандом Порше — знаменитым австрийским автомобильным инженер ом и дизайнером оригинального Volkswagen — и его сыном Ферри впервые начали выпускаться спортивные автомобили под их фамилией. Спустя семь десятилетий марка Porsche стала синонимом некоторых из самых значительных автомобилей, которые когда-либо создавались.

Сегодня другой член семейства Porsche готовится оставить свой след.

Поиск предпринимательской возможности

4 года назад Тони Пиеч, правнук Фердинанда Порше, и Риа Старк Райчич, промышленный дизайнер, раздумывали над следующей крупной предпринимательской возможностью. Оба мужчины быстро поняли, что они заинтересованы в том, чтобы заняться чем-то в автомобильной индустрии.

«Мы живем в разрушительное время», — говорит 41-летний Пиеч. «В этом состоит потенциальное преимущество новичков перед существующими игроками, особенно когда их привлекает прибыльная, капиталоемкая отрасль, такая как автомобильная промышленность».

К примеру, стартап может не создавать многомиллионный научно-исследовательский центр до тех пор, пока его платежеспособность не достигнет определенного уровня, в отличие от многих известных автопроизводителей. Это обеспечивает снижение затрат.

Создание компании Piëch Automotive

Пиеч и Старк объединили ресурсы — финансовые и интеллектуальные — и создали компанию вместе. В то время как оба мужчины являются автолюбителями, и создание впечатляющих автомобилей, в буквальном смысле, в крови Пьеча, они долго не решались начать. Пиеч, в частности, знал, насколько беспощадной может быть отрасль: «Если человек любит пить вино, это не значит, что ему следует приобретать винодельню».

В 2016 году, после долгих поисков, они решили объединить Piëch Automotive, названный в честь отца Антона Фердинанда Пьеча, внука Фердинанда Порше.

Передовой автомобиль

Двое мужчин хотели по-другому взглянуть на индустрию. Они предполагали, что автомобиль с электрическими характеристиками будет одновременно вневременным и передовым.

Быть высококлассным было обязательным. «Роскошь — это единственный стабильный результат рынка», — настаивает Пиеч. Кроме того, это единственный автомобильный сегмент, который может покрыть стоимость основной технологии компании: открытой модульной платформы с заменяемыми двигателями, батареями и программным обеспечением. Основная концепция заключается в том, что по мере совершенствования технологии автомобиль также может улучшаться. Шасси должно было быть гибким, способным вмещать различные приводные системы — электрические, гибридные, водородные топливные элементы, даже обычные системы внутреннего сгорания — и масштабироваться, как платформа Volvo CMA, которая лежит в основе нового XC-40.

«Мы считаем, что действительно рискованно выбрать неправильную технологию в неподходящее время на современном рынке», — говорит Пиеч. «Так что на данный момент компания охватывает все платформы».

Piëch Automotive привлекла около 25 миллионов долларов инвестиций от друзей и родных. «Но сейчас мы планируем провести более масштабный финансовый цикл Series A с более стратегическими инвесторами», — говорит Пиеч, надеясь получить еще от 50 до 100 миллионов долларов.

Концепция Mark Zero

В марте в автосалоне в Женеве в 2019 году компания Piëch Automotive представила свою первую концепцию Mark Zero — высококлассное электрическое спортивное купе. Он сочетает в себе типичные атрибуты спортивных автомобилей и инновационные технологии с вневременным и привлекательным профилем GT (длинный капот и усеченный хвост). Он также имеет очень благоприятные пропорции для спортивного автомобиля. И есть даже намеки на некоторые изгибы Порше в его теле.

Три электродвигателя — один передний и два задних, которые могут выдавать чуть более 200 лошадиных сил каждый при общей выходной мощности 611 лошадиных сил — обеспечивают тягу, достаточную для скорости от 0 до 62 миль в час за 3,2 секунды и максимальной скорости 155 миль в час. Когда автомобиль появится на рынке в 2022 году, он будет стоить 150-200 тыс. долларов.

Быстрая зарядка аккумулятора

Помимо модульной архитектуры, молниеносно заряжающийся аккумулятор Mark Zero также будет отличать автомобиль от его аналогов. Поставленная из китайского Desten, батарея может быть заряжена до 80% емкости за 4 минуты и 40 секунд, почти так же быстро, как и заправка автомобиля газом в насосе. Для этого потребуется зарядное устройство, разработанное и изготовленное компанией TGood в Китае. Хотя в это утверждение трудно поверить, компания недавно объявила о том, что ее скорость зарядки была независимо подтверждена источниками в Европе и Азии.

Как утверждает ведущий инженер Piëch Клаус Шмидт, батарея обладает высокоэффективными тепловыми свойствами, которые позволяют ее охлаждать воздухом, а не жидкостью, как многие другие электромобили. В результате аккумуляторы практически не выделяют тепло во время зарядки и разрядки, что позволяет сократить время перезарядки.

Однако система TGood не потребуется для подзарядки автомобиля. Для этой цели подойдет любая система быстрой зарядки, например, ChargePoint или даже Tesla, а также можно просто подключиться к стандартной розетке. «Вам не нужна целая зарядная инфраструктура, чтобы быть быстрее всех», — говорит Пиеч.

Технологии, облегчающие жизнь водителю

В то время как технология самостоятельного вождения будет частью ассортимента продукции (она будет оснащена датчиками и вычислительной мощностью, которые ей понадобятся для самостоятельной навигации по дороге), Mark Zero не будет запущен с функцией Tesla Autopilot. Он сойдет с конвейеров с технологией, разработанной, чтобы помочь водителю. В авто предусмотрен контроль слепых зон и усовершенствованный круиз-контроль.

«Мы хотим создавать автомобили, использующие преимущества новейших технологий, но сохраняющие традиционные характеристики спортивных автомобилей, такие как низкое сиденье, хорошее распределение веса, жесткое шасси и очень четкое управление», — говорит Пиеч.

Заимствование опыта

Способ, которым Piëch Automotive планирует построить MarkZero, а также седан и внедорожник, ориентированный на производительность, также не является традиционным. Для этого он обратился к технологическому сектору за вдохновением, в конечном итоге позаимствовав опыт Apple. Вместо строительства дорогостоящих центров разработки и сборочных предприятий, таких как другие стартапы, компания нанимала людей с опытом работы по каждой специальности, необходимой для создания авто: технология, дизайн, разработка, цепочка поставок, сборка и т. д. Затем она будет сотрудничать с компаниями, которые укомплектованы и оснащены оборудованием для выполнения тяжелых работ в этих областях — как Apple делает с Foxconn.

Каковы успехи

Пиеч знает, что успехи Piëch Automotive намного сильнее, чем у большинства стартапов. Быть потомком двух легенд автомобильной промышленности может быть обоюдоострым мечом. «Мы все чрезвычайно осведомлены об ответственности, которую мы несем по отношению к наследию этого имени», — говорит Пич. «Оно идеально подходит для того типа автомобиля, который мы производим, для марки, которую мы создаем, для проекции типа наследия, которое мы хотели бы проецировать в автомобиле».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector