В россии растет спрос на автомобили отечественных марок

Покупать или продавать? — что вам делать с авто сейчас

Падение курса рубля уже сказалось на стоимости новых машин: некоторые производители начали переписывать ценники. Как изменятся прайсы на новинки автопрома и когда подтянется вторичка — в материале «За рулем».

Россия — страна возможностей. В том смысле, что возможно в ней все что угодно. Однако недавний обвал стоимости нефти и, как следствие, резкий маневр рубля, после которого он ослабил позиции аж до 75 руб. за доллар и 85 руб. за евро, наделал немало шума. Так или иначе, но это касается всех нас.

Все новое — хорошо забытое старое

Люди, пережившие не один сложный экономический период, не дадут соврать: предпосылки кризиса разные, но этапы развития примерно одни и те же. Вспомним 2014 год, когда колебания курса были такими же значительными. И вместе проследим за тем, как тогда автоиндустрия реагировала на изменения экономического климата в стране.

Итак, весной 2014 года резкое ослабление рубля, вызванное не только внешнеполитическими причинами и санкциями, но и фиксацией отечественной экономики на нефти и полезных ископаемых, привело в автосалоны множество новых клиентов. Все они рассчитывали приобрести автомобили по старым ценам — «пока не началось». Покупатели, успевшие запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, не прогадали. Потому что дальше по мере роста курса доллара автопроизводители начали постепенно повышать цены. Это привело к тому, что в июне-сентябре 2014 года, по информации агентства Reuters, авторынок провалился больше чем на 20%. В надежде хоть как-то поддержать предпринимателей правительство ввело в действие госпрограмму «Деньги в обмен на автохлам» (в 2014 году на нее было выделено 12,9 млрд рублей. — Прим. ред). Отныне покупатели, сдавшие в утилизацию свой старый автомобиль, могли получить скидку на новый. Расчет оказался верным — осенью ситуация понемногу стала налаживаться.

Однако главным преобразующим фактором рынка явились отнюдь не меры правительства, а вторая волна покупательского спроса, спровоцированная очередным ослаблением рубля в конце года. Рекордные колебания были зафиксированы 16 декабря, которое эксперты впоследствии окрестили новым «черным вторником». Тогда за один день торгов доллар подскакивал на 15,66 руб. до 80,1 руб., а евро — на 21,87 руб. до 100,74 руб. Этот и последующие несколько дней автопроизводители и дилеры запомнят надолго — многим из них приходилось останавливать продажи или корректировать цены в режиме онлайн. В результате, по информации аналитического агентства «Автостат», в декабре 2014 года цены на свои автомобили подняли более 20 брендов, работающих на отечественном автомобильном рынке. В среднем цена повысилась на 5–7%, однако некоторые модели стали стоить едва ли не на четверть дороже.

По итогам 2014 года рубль обесценился к доллару на 72,2% (с 32,66 руб. на 1 января 2014 года до 56,24 руб. на 1 января 2015 года) и к евро на 51,7% (с 45,06 руб. до 68,37 руб.), согласно данным ТАСС

Серьезные изменения стоимости автомобилей продлились вплоть до апреля 2015 года. Летом, как в 2015-м, так и в 2016 году, наблюдалась стабилизация и по части валюты, и по ряду других показателей, и в отдельные месяцы даже было зафиксировано небольшое снижение стоимости автомобилей, отмечают эксперты «Автостата». Однако начиная с сентября цены снова постепенно поползли вверх. В результате с момента последнего кризиса средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла более чем на 50%. И в свете последних событий можно предположить, что это еще не предел.

Что происходит сейчас?

Между тем некоторые автопроизводители уже начали пересмотр цен на свои модельные ряды. Согласно мониторингу, проведенному специалистами сайта «Цена Авто», к такой мере за первые две недели марта прибегли руководители семи марок из 52 представленных на отечественном рынке.

Так, немецкий премиум-бренд BMW поднял цены на 20 из 33 моделей, доступных для российского покупателя. Все они стали дороже на 10–390 тыс. рублей. При этом у некоторых моделей, например, BMW 3-й и 5-й серий подорожали только отдельные комплектации, тогда как у тех же BMW 7-й и 8-й серий, а также М4, М5, М8, Х3, Х4, Х7 в цене выросли все модификации.

Пересмотрела прайс-листы и более «народная» Toyota. Бизнес-седан Camry прибавил в цене от 42 тыс. до 53 тыс. руб. в зависимости от комплектации (не коснулись изменения только версии S-Edition. — Прим. ред.), а внедорожник Toyota Land Cruiser 200 подорожал на 41–101 тыс. руб. во всех комплектациях, кроме двух начальных. Помимо этого подорожали отдельные модели премиального бренда Lexus и автомобили бюджетных марок, например, Renault, сообщает «Автостат».

Несмотря на вполне предсказуемый рост стоимости новых иностранных автомобилей, в этот раз эксперты не ожидают серьезного спада покупательской активности после удовлетворения ажиотажного спроса. Ведь у людей всегда остается возможность приобрести машину на специальных условиях. В особенности это касается автомобилей сегмента премиум.

«Вторичка» на очереди

На вторичном рынке ситуация сложнее, ведь в отличие от дилеров, реализующих на рынке новые модели, у продавцов б/у нет такого набора маркетинговых инструментов, чтобы привлечь покупателя. Тем более, когда речь идет о продаже машины одного физлица другому. Остается только снижать цену и одаривать потенциального покупателя различными «плюшками» в виде второго комплекта шин, полноразмерной запаски или расходников — если таковые имеются.

Брать или не брать?

Не нужно быть экспертом автомобильной отрасли, чтобы понять: купить автомобиль дешевле, чем сейчас, россиянам в обозримой перспективе вряд ли удастся. На динамику цен будет влиять множество факторов, в том числе:

уже существующая корректировка, которую мы видим у некоторых производителей;

степень локализации производства у того или иного бренда — сильнее всего подорожают машины, импортируемые в Россию:

уровень «аппетита» производителей — будут ли они готовы пожертвовать какой-то долей маржи, чтобы удержать баланс между ценой и спросом.

Естественно, шокировать публику одномоментным подорожанием автомобилей на 5% и выше никто из производителей не готов. Тут как в покере: никто из игроков не горит желанием демонстрировать карты первым, поэтому многие занимают «выжидательную тактику» — смотрят, как будут действовать конкуренты. Так что, скорее всего, рост цен растянется на несколько месяцев. Это означает, что если вы располагаете возможностью приобрести автомобиль, то выгоднее всего сделать это сейчас.

Комментарий эксперта

Обычно на любые изменения, связанные с курсом, первым делом реагирует рынок новых автомобилей. Далее вторичка начинает потихоньку подтягиваться за ним. Исключением можно считать 2014 год, когда валютный скачок был настолько резким, что вызвал большой ажиотаж. В этот раз я не предполагаю такого подъема цен. Ситуация хоть и тяжелая, но, на мой взгляд, более прогнозируемая и понятная, чем в 2014 году.

По моим ожиданиям, в среднем стоимость автомобилей вырастет на 5% (массовый сегмент подорожает примерно на 7%, а премиум приблизительно на 3%), и произойдет это ближе к майским праздникам. При условии, что на валютном рынке не будет какого-то резкого скачка, который приведет к непрогнозируемому изменению поведения покупателей и продавцов.

Я советую не менять планы ни продавцам, ни покупателям. Если вы собираетесь продать машину, то продавайте сейчас, потому что вряд ли цены скачкообразно пойдут вверх, так что вы успеете обменять свой автомобиль на более интересный. Намерены купить автомобиль? — не тяните. Тем более сейчас банки предлагают неплохие кредитные программы. Не помню, когда еще процентная ставка была такой низкой. Так что не откладывайте решение.

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2020 году?»

24 декабря 2019, 08:08

Несмотря на действие госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», российский авторынок в уходящем году показал падение после почти двух лет роста. Продолжится ли отрицательная динамика в 2020 году и какие факторы могут переломить ситуацию? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс»:

— Основным драйвером сокращения спроса на авторынке России стало уменьшение бюджета господдержки автомобильной отрасли со стороны правительства. В этом году госпрограммы касались лишь очень узкого спектра автомобилей и аудитории покупателей. Вероятно, продолжения именно этого сценария следует ожидать и в следующем году. Объективно статистика демонстрирует в целом по рынку довольно незначительный спад объемов продаж. Подчеркну – в целом. Продажи одних брендов растут, других – падают. Все бренды-лидеры на российском рынке, формирующие до 85% объемов, на ближайшие годы уже определены, и большинство из них видят свою стратегическую задачу не в увеличении своей доли на рынке, а в постепенном росте доходности. Рынок в каком-то смысле поделен. Никто больше не хочет нести убытки ради светлого будущего. Все инвесторы хотят постепенно окупать свои вложения в заводы. Как следствие, цены на автомобили постепенно растут. Разумеется, на рынке не бывает полного затишья и согласия. Пожалуй, одним из немногих брендов, которой имеет амбиции и ресурсы, чтобы постепенно немного потеснить лидеров российского авторынка, является китайский Haval.

Читать еще:  Замена замка зажигания ваз 2110 видео

Лидеры российского рынка, такие как LADA, Hyundai, KIA, Renault и Volkswagen, являются основными бенефициарами госпрограмм. Их стратегия – работа с заранее прогнозируемыми объемами. Им слишком дорого обходятся простои производства. Так что не удивительно, что именно им приходится сохранять или немного увеличивать объемы продаж. Скорее, приходится, чем удается. Не стоит сбрасывать со счетов немалые объемы продаж этих брендов в каршеринг и такси. Этими каналами сбыта производители могут максимально оперативно регулировать свои объемы продаж в пределах 3 – 5%.

Если говорить про сегмент китайских автомобилей, Haval и Geely, действительно, показывают существенный рост продаж по сравнению с предыдущим годом. Однако здесь мы имеем дело с эффектом низкой базы – объемы продаж китайских автомобилей пока далеки от основных лидеров рынка. Что качается премиум-сегмента, основной рост объемов обеспечен продажами Е-класса и 5-й Серии в такси.

В 2020 году российский авторынок в целом останется на том же уровне. Подрастет АВТОВАЗ – именно он «съест» значительную долю господдержки. Корейские марки и Renault должны сохранить объемы. Подрастут Skoda и Volkswagen. Остальные японские и европейские марки в масс-сегменте потеряют объем. «Китайцы», наоборот, добавят. Таким образом, основными легковыми бестселлерами в России останутся LADA, KIA, Hyundai, Renault, Skoda, Volkswagen и Toyota. Думаю, именно в таком порядке они закончат следующий год. Уверен, что к лидерам приблизится Haval. В премиуме – Mercedes-Benz, BMW и Porsche укрепят свои позиции. В сегменте легкого коммерческого транспорта подрастут ГАЗ и Ford Transit. Остальные игроки, маловероятно, что вырастут.

Владимир Мирошников, директор по развитию, компания «РОЛЬФ»:

— Основным фактором снижения спроса является падение доходов населения. Продолжающийся уже пятый год подряд рост цен на автомобили делает покупку новой машины недоступной для все более широких слоев населения. Тренд уходящего года – падение рынка, оно продолжалось даже во время действия программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», поскольку в ценовом сегменте до миллиона рублей, где действуют госпрограммы, уже выбран весь отложенный спрос. Из-за этого программы стимулирования рынка с лимитом действия до 1 млн рублей сейчас не способны существенно его поддержать. Между тем, в ценовом сегменте от 1 до 2 млн рублей сейчас сохраняется значительный отложенный спрос, который пока не может реализоваться.

На фоне снижения рынка наилучшую динамику в массовом сегменте показывают бренды с широкими модельными линейками, рассчитанными на разные категории клиентов. Некоторые китайские бренды сейчас активно наращивают продажи, особенно на фоне низкой базы прошлого года, но в это время другие «китайцы», напротив, теряют свои позиции. В целом мы не наблюдаем существенного увеличения доли рынка китайских брендов.

Автомобили премиального сегмента демонстрируют лучшую динамику по сравнению с рынком. Это можно объяснить тем, что в премиальном сегменте покупатели менее чувствительны к повышению цен. В кризис сегмент более стабилен, это подтверждено прошлыми кризисами в нашей стране.

Что касается прогнозов на 2020 год, если правительство не будет готово предложить каких-то дополнительных мер стимулирования автомобильной отрасли, помимо уже анонсированного продолжения действия программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с лимитом до миллиона рублей, то снижение рынка может ускориться. В этом случае нам представляется реалистичным, что по итогам 2020 года рынок может опуститься на 8 – 10%. На сегодняшний день лучшую динамику на фоне остального рынка демонстрирует премиальный сегмент, однако этот разрыв может исчезнуть уже в первой половине будущего года.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— Среди причин сокращения спроса на рынке автомобилей можно указать повышение цен, отмену государственной поддержки в среднем ценовом сегменте автомобилей стоимостью от 1 до 2 млн рублей и увеличение ставки НДС. Также стоит отметить негативную тенденцию по маржинальности, которая сложилась на рынке в уходящем году.

Лидеры российского рынка из года в год подтверждают свои позиции. Их стабильное положение на рынке – результат грамотной стратегии, которая позволяла верно реагировать на поведение рынка на протяжении всего 2019 года. К примеру, у бренда Volkswagen была детально проработана программа поддержки автомобилей для привлечения клиентов, были выпущены популярные спецверсии, а также велась активная работа со стороны маркетинга марки. Все эти действия позволили достичь полученного результата.

Автомобили китайских марок все чаще начали представлять российским покупателям свои новинки. Вряд ли это можно назвать именно ростом, так как объем продаж пока весьма мал на фоне основных игроков рынка, но положительная тенденция продаж на российском рынке, действительно, наблюдается. Haval, Geely, Chery, Changan и др. предлагают нашим покупателям многочисленные опции за малые деньги, что очень актуально в 2019 году.

Что касается премиальных марок, то тут сыграла ценовая политика. Разрыв между ценами бюджетного и премиального классов автомобилей с каждым годом сокращается. Поэтому, когда клиент задумывается о покупке нового авто, то при сравнении ценников не видит сильной разницы и отдает предпочтение автомобилю премиум-сегмента.

Полагаю, 2020 год станет для многих дилеров переломным, поскольку сохранять эффективность и прибыльность бизнеса становится с каждым разом все сложнее. Цены на автомобили продолжат расти не только из-за традиционного обновления модельного ряда, ежегодного инфляционного повышения прайс-листа, но и из-за повышения ставки утилизационного сбора, поэтому ожидать роста продаж на авторынке в таких условиях точно не стоит. Наш прогноз по итогам будущего года -10%, сохранится негативный тренд.

Часть дилеров может потерять свои автосалоны из-за убытков, поэтому в отрасли нужно срочно принимать антидемпинговые меры и прекратить маркетинговую политику активных распродаж автомобилей. Бренды, автомобили которых подвергаются так называемому «сливу» и бесконтрольным распродажам, серьезно рискуют обесцениться и потерять имидж на рынке России.

Также крайне важно, чтобы ФАС пресекала факты недобросовестной конкуренции между брендами, среди которых может быть, например, устранение конкурентной среды в обслуживании клиентов, некорректная реклама, которая вводит покупателей в заблуждение.

Учитывая все увеличивающуюся дистанцию между ценами на новые автомобили и покупательской способностью населения, одной из мер поддержки продаж является льготное автокредитование, в частности субсидирование части процентной ставки по автокредитам. Также эффективной и действенной мерой является поддержка при сдаче старого автомобиля в процессе покупки нового (Trade-in), что, безусловно, стимулирует и ускоряет обновление парка.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Отрицательная динамика авторынка в уходящем году связана с низкой покупательской способностью населения, высокой закредитованностью и невысокой активностью авторынка в целом. Продление программ господдержки не способствовало росту продаж в 2019 году, объемы господдержки значительно уменьшились. Чаще всего россияне берут в кредит автомобили среднего ценового сегмента, а также машины с пробегом. При этом только 20 – 25% россиян могут позволить себе личное авто. До конца года объем рынка продолжит сокращаться, наш прогноз – минус 5 – 7% по итогам года. Резких скачков цен перед Новым годом не будет. Рынок будет «плоским».

Снижение ключевой ставки ЦБ в следующем году сделает автокредиты доступнее. Это частично смягчит падение авторынка. Но без комплексных и масштабных программ господдержки рынок вряд ли покажет рост. Поскольку решения по запуску программ пока нет, давать прогнозы на следующий год или ожидать восстановления рынка еще рано.

Вместе с тем в 2020 году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит плюс 5 – 10% в зависимости от бренда. Свою роль сыграет и сегмент авто: массовый подорожает меньше, премиум – больше, и локализация.

Читать еще:  Поршневые пальцы

Лидерами продаж среди иномарок в России остаются KIA и Hyundai. Их популярность обусловлена смещением спроса в сторону наиболее доступных автомобилей. Растут продажи китайских авто: доступность покупки и обслуживания привлекают внимание потребителей. Премиальные автомобили тоже демонстрируют рост продаж. Традиционно высокий спрос на премиум-модели объясняется регулярным расширением модельного ряда, большим количеством дополнительных услуг в рамках программы лояльности, а также менее чувствительной к общим негативным тенденциям покупательской аудиторией.

Артем Зябин, начальник экспертно-аналитического управления, ГК «Автомир»:

— Основной фактор снижения продаж новых автомобилей – падение реальных располагаемых доходов населения, последовательно продолжающееся с 2014 года. Вместе с тем государственные программы поддержки автопрома были сокращены относительно уровня 2018 года практически в 3 раза. Основной драйвер роста, который не позволил рынку свалиться еще сильнее, – это кредитные продажи. В рамках нашего холдинга доля продаж автомобилей в кредит выросла с 49% в 2018 году до 56% в 2019-м, т.е. продажи автомобилей за наличные сократились еще сильнее, чем рынок в целом.

В ситуации отсутствия существенного экономического роста поддержать рынок может лишь дальнейшее наращивание кредитных продаж, что может быть вполне реальным при дальнейшем снижении ключевой ставки ЦБ либо целенаправленном субсидировании автокредитов. Не очень понятно, почему государство не использует этот инструмент более активно, ведь все вливания имеют мультипликационный эффект на экономику и окупаются многократно через рост налоговых поступлений.

В текущей экономической ситуации и отсутствии информации о существенном увеличении государственной поддержки автопрома прогноз по российскому авторынку на 2020 год – это уровень 2019 года либо небольшое снижение. Авторынок – это часть экономики, и рассматривать его перспективы отдельно от общеэкономической ситуации в России смысла нет. Начнут расти доходы населения – будет расти и авторынок, ведь потенциал российского рынка, учитывая все еще очень низкую долю проникновения автомобилей, очень большой.

Автор: Александр Чупров
Источник: АВТОСТАТ

Падение первичного рынка не помогло подержанным автомобилям

Снижение покупательской способности населения, которое привело к падению продаж новых автомобилей, потянуло за собой и сокращение вторичного рынка. Причина может быть в том, что наибольший объем предложений о покупке подержанных машин приходится теперь на автомобили старше трех лет, тогда как покупатели предпочитают более новые, считают аналитики. При этом цены на б/у автомобили продолжают расти: в среднем в 2019 году их стоимость увеличилась на 2,4%, подсчитали в «Авто.ру», а основная масса продаж и предложений все еще приходится на Lada. Дилеры говорят, что средняя цена сделки не изменилась, так как клиенты выбирали более дешевые предложения.

В 2019 году автомобили с пробегом в среднем выросли в цене почти на 2,4%, до 581,2 тыс. руб., подсчитали в «Авто.ру». Наиболее активно подержанные машины дорожали в Башкирии (15,1%), Татарстане (9,7%) и Пермском крае (15,5%), а падение средней цены наметилось только в Нижнем Новгороде (на 2,4%). Дороже всего автомобили в среднем можно купить в Москве и Подмосковье — за 859,8 тыс. руб., а также Санкт-Петербурге и Ленобласти — 717 тыс. руб. Дешевле всего предлагают б/у машины в Волгограде — за 427,5 тыс. руб.

Впрочем, из-за падения покупательской способности клиенты в основном выбирают автомобиль дешевле, что при росте цен позволило сохранить среднюю сделку на уровне предыдущего года, говорит директор департамента продаж автомобилей с пробегом «Автоспеццентра» Владимир Желобов. Рост цен на автомобили с пробегом наложился на отложенный спрос, и за ту же цену покупатели получали более старые автомобили.

Самой популярной маркой в б/у сегменте на «Авто.ру» остается Lada: на нее приходится 17,6% всего спроса и 19,4% в общем объеме предложений. Далее идет Toyota с долей спроса 7% и долей предложений 6,7%. Третье место разделилось между Volkswagen и Nissan. Самой популярной моделью в онлайн-сервисе называют Ford Focus с долей спроса 2,5% и предложения 2,4% — в последние годы автомобиль был не слишком популярной покупкой на первичном рынке и попадал в топ новых продаж лишь по итогам 2014 года (23-е место, 27,9 тыс. проданных машин). Модель остается лидером рейтинга в основном за счет популярности в Москве и Санкт-Петербурге, заключают в «Авто.ру». Следом идут две модели АвтоВАЗа — Lada 2114 и Lada Priora.

Как цены на новые машины начали расти

По данным «Автостата», на марку Lada в 2019 году традиционно пришлась почти четверть рынка подержанных автомобилей — ее продажи, впрочем, сократились на 3,4%, до 1,3 млн машин. В целом вторичный рынок впервые за три года показал падение продаж на символические 0,4%, до 5,4 млн машин (см. график).

Выйти в рост рынку, в частности, помешало ограниченное число предложений «свежих» машин, полагает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. До кризиса 2013–2014 годов средний возраст составлял три года, после 2014 года вырос до пяти лет, отмечает он, соответственно, на вторичном рынке стал уменьшаться объем предложения. Между тем клиенты даже на вторичном рынке хотят приобрести машину «посвежее», что не всегда реально, говорит господин Чаплыгин: «Большой объем предложения приходится на автомобили шести–восьмилетней давности. Поэтому при отсутствии вариантов на вторичном рынке могут брать новую». По данным «Автостата», средний возраст автомобиля в парке РФ на июль составлял 13,4 года, при этом среди проданных за пять месяцев 2019 года автомобилей — 11,4 года. В «Авто.ру» подсчитали, что по итогам 2019 года самые молодые автомобили ездят в Татарстане — 8,7 года, самые старые — в Омской области (13,9), Красноярском крае (13,9) и Новосибирске (13,8).

Почему участники авторынка ждут продолжения падения продаж в 2020 году

В целом спрос в 2019 году был на уровне предыдущего года, а уменьшение объема рынка можно связать с динамикой реальных доходов населения, говорит директор по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Но это не привело к значительному смещению спроса во вторичный сегмент, поскольку клиенты, изначально ориентированные на покупку нового автомобиля, предпочитают увеличение срока эксплуатации текущего автомобиля и покупку нового в долгосрочной перспективе, а не подержанного.

Вторичный рынок автомобилей 2017 и 2018: сравнительный анализ

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Содержание

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Читать еще:  Автомобильный видеорегистратор: штатный, гибридный, аналоговый и цифровой

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

Ключ на старт

Прежде всего статистика зафиксировала совсем небольшое снижение трат, всего на 0,6 процента. Во-вторых, стали больше покупать не просто авто, сделанные в России, но и российских брендов. Только за продукцию концерна LADA россияне заплатили почти 115 миллиардов рублей. Это около 8 процентов от общих трат.

Чем же объясняется такой позитив? Спрос восстанавливается или это все-таки передышка перед тем, как рухнуть еще ниже и врасти, что называется, колесами в землю?

Ситуацию можно объяснить с двух сторон, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Российский автомобильный рынок сейчас действительно стабилизировался, если анализировать спрос. Отсюда небольшая негативная динамика. Однако такой серьезный объем трат при снижении объемов продаж объясняется очень просто: цены на новые машины при этом в среднем выросли на 35 процентов. Вот и получается — спрос падает, но повышение стоимости автомобиля этот спрос с точки зрения траты на покупку компенсирует», — резюмирует эксперт.

Кстати говоря, ноябрь продемонстрировал уже количественный рост интереса россиян к приобретению машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый месяц продажи легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России выросли на 0,6 процента (прямо какая-то магическая цифра) и составили 132,346 тысячи штук. Положительная динамика достигнута впервые с декабря 2014 года.

Впрочем, подчеркивает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, несмотря на то, что хорошо в конце концов иметь повод сказать о росте, «но слишком рано делать выводы о смене тренда. Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении».

При этом продажи на российском автомобильном рынке все-таки будут падать, к таким выводам приходит большинство аналитиков, специализирующихся на оценке рынка. Эта оценка касается текущего года.

Так, например, Pricewater-houseCoopers ожидает снижения продаж новых легковых автомобилей в России по итогам 2016 года на 14 процентов в годовом выражении — до 1,27 миллиона штук. В то же время, предполагают в PwC, 2017 год может стать годом полноценного восстановления спроса. Есть, правда, одно условие — среднегодовая цена нефти, от которой отталкиваются специалисты, должна быть в районе 56 долларов за баррель. Если так, то объем рынка легковых машин в нашей стране в 2017 году может вырасти до 1,49 миллиона штук. Предварительный прогноз на 2018 год оперирует показателем в 1,74 миллиона штук, на 2019 год — 1,9 миллиона и на 2020-й — 2,02 миллиона единиц.

Спрос поддержат программами

Как заявил глава минпромторга Денис Мантуров, «министерство найдет решение, чтобы продолжить программу поддержки спроса на автомобили в следующем году.

Начиная с января 2017 года, не дожидаясь результатов первого квартала, будет продолжена программа в отработанном варианте, через программу утилизации и trade-in (старый автомобиль сдается в счет оплаты нового), через льготное кредитование и льготный автомобильный лизинг», — конкретизировал глава минпромторга.

И продолжил, что его ведомство намерено «выйти с инициативами, уже по результатам первого квартала по внедрению новых программ стимулирования спроса на автомобили: по первому авто, по автомобилю для многодетных семей, для селян, для работников соцсферы».

Но нужно еще время, чтобы посмотреть, как отработаем первый квартал, подчеркнул Денис Мантуров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector