Volvo xc60 новый 2018 года тест

Volvo XC60 2018

Volvo XC60 2018 Volvo XC60 2018 сбоку Volvo XC60 2018 сзади Volvo XC60 2018 интерьер Volvo XC60 2018 задний ряд сидений блок управления Volvo XC60 2018 Volvo XC60 2018 салон Volvo XC60 2018 багажник мотор Volvo XC60 2018

Новый Вольво XC60 2018

  • Тип кузова внедорожник
  • ПоколениеII-2018
  • КлассSUV D3
  • Сборка Луцяо, Китай
  • Платформа Volvo SPA
  • Двигатели бенз. 2.0 (249 л.с., 320 л.с.)
  • диз. 2.0 (190 л.с., 235 л.с.)
  • КПП 8 АКПП
  • Разгон от 5,9 секунд
  • Привод полный
  • Цена 3,22 — 4,12 млн. рублей
  • от ≈ 49 500 $

модельный ряд Вольво XC60 2019

Новый Volvo XC60 — это идеальное сочетание стильного, с атлетическим сложением кузова, изысканного интерьера с продуманной до мелочей архитектурой, красивыми и качественными материалами отделки и, разумеется, самыми современными технологиями, нашедшими применение в технике кроссовера, системах безопасности и комфорта. Шведская новинка была представлена на Женевском автосалоне в 2017 года, и только с начала 2018 года доступна для приобретения российским поклонникам марки. Основные конкуренты шведского кроссовера — немецкие Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLC.

Многие черты во внешности новичка довольны знакомы и узнаваемы, так как заимствованы у 90 серии. Это и накаченные бока над колесными арками и строгие, четкие линии кузова. Но есть и то, что кардинально отличает обновленный Вольво ХС 60 от своего старшего брата.

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на авто в новом кузове это фары.

новый Вольво XC60 2018 спереди

Стильная и оригинальная конструкция, объединяющая радиаторную решетку и дневные ходовые огни, напоминающие лежащую на боку букву «Т». Задние фары имеют продолжение под верхней частью багажника и горизонтальные линии между бампером и дверью багажника.

задняя часть Вольво XC60 2018

В целом задняя часть выглядит довольно мощно из-за вытянутой угловатой формы, которая подчеркнута формой задних огней.

Кузов XC60 — это комбинация сталей разного типа и прочности и небольшого количества алюминиевых сплавов, из которых сделаны усилитель переднего бампера, короткие участки лонжеронов и опоры передних стоек с усилителем между ними. «Клетка» салона почти целиком состоит из боросодержащих сталей горячей штамповки. В XC60 на них приходится 34% массы кузова. Для сравнения: в S90 — 35%, в XC90 — 40.

кузов Вольво XC60 2 поколения

Заглянув внутрь салона, внимательный наблюдатель заметит, что в нем случилась не просто очередная модернизация, а произошел самый настоящий рестайлинг. Несмотря на это, внедорожник сохранил лучшие черты стиля шведской компании.

внутри Вольво XC60 2 поколения

Первое, что бросается в глаза – обновленная приборная доска, показания с которой стали считываться легче благодаря доработанной подсветке, и широкий, довольно высокий тоннель, разделяющий передние сиденья. Новый Вольво ХС60 2018 модельного года может похвастаться обновленным рулем, держать который, по ощущению опытных водителей, стало удобнее, при том что функционал прежней модели сохранен. Водителю не придется никуда тянуться, чтобы включить ту или иную опцию – все расположено компактно и очень эргономично.

салон нового Вольво XC60 2018

Багажное отделение при стандартном положении спинок второго ряда способно принять 505 литров грузового объема под защитной шторкой (до уровня стекол). Отсек и проём — правильной формы, но спинка заднего дивана теперь складывается не тремя частями, а двумя в пропорции 60:40. Плюс лючок для лыж.

Оснащение XC60 2018

Система экстренного торможения City Safety является стандартным оснащением XC60. Она активна с 4 км/ч, в том числе в тёмное время суток, и включает в себя несколько надстроек. Если на пути XC60 возникают транспортные средства, которые неподвижны или двигаются медленнее в том же направлении, то при отсутствии реакции водителя машина самостоятельно затормозит. При разнице в скорости до 60 км/ч система с большой вероятностью полностью предотвратит столкновение.

City Safety with Street Support

Если водитель пытается объехать препятствие, то на скоростях 50–100 км/ч, электроусилитель поможет вращать руль в нужную сторону, а система стабилизации «прикусит» внутренние по отношению к манёвру колёса. Забавно, что демонстрационный автомобиль на видео намекает на Volvo S60 следующего поколения.

Когда столкновение неизбежно, при наличии соответствующей опции передние ремни безопасности автоматически подтягиваются. Также машина распознаёт пешеходов (на скорости до 70 км/ч), велосипедистов и крупных животных. Есть три стадии работы: визуальное и звуковое предупреждение, помощь в экстренном замедлении и полное автоматическое торможение. Кроме того, XC60 самостоятельно остановится, если при проезде перекрёстка есть риск столкновения со встречным автомобилем. Адаптивный круиз-контроль, помогающий удерживать полосу, на XC60, в отличие от XC90 и S90, — опция.

Oncoming Lane Mitigation

Система предотвращения столкновений со встречным транспортом срабатывает, если водитель по каким-то причинам не контролирует опасное смещение за осевую. На скоростях 60–140 км/ч XC60 самостоятельно вернётся на свою полосу. С 2017 года так умеют и Volvo 90-й серии.

Blind Spot Information BLIS with Steer Assist

Контролёр «мёртвых» зон BLIS (опция), работающий примерно с 10 км/ч, теперь не только предупреждает о невидимой помехе, но и отруливает от нее, чтобы избежать попутного столкновения.

Инженеры Volvo позаботились и о том, чтобы пассажирам авто было удобно и комфортно преодолевать даже немаленькие расстояния. Этому, по замыслу дизайнеров, должны поспособствовать:

  • удобные кресла с весьма приличным набором регулировок, число которых увеличивается по мере удорожания комплектаций
  • престижные материалы отделки – кожа, пластик, полированный алюминий и даже дерево
  • производительный и практически бесшумный климат-контроль, регулируемый под каждого ездока
  • замечательная мультимедийная система с 9,5-дюймовым дисплеем
  • электрический люк в крыше

оснащение Вольво XC60 2018

Двигатели и КПП

По умолчанию все версии новинки оснащаются системой полного привода AWD с муфтой от компании BorgWarner и 8 АКПП.

бензиновые моторы Вольво XC60 2019

Все моторы — из модульного семейства Drive-E. У алюминиевых бензиновых и дизельных «четвёрок» единый блок с диаметром цилиндра 82 мм (ход поршня — 93,2 мм). Отличия — в системах наддува, топливной аппаратуре и навесном оборудовании. У бензиновых двигателей — непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих распредвалах, балансирные валы, регулируемый масляный насос и электрический насос охлаждающей жидкости. На версии T5 (254 л.с.) используется один турбокомпрессор, на T6 (320 л.с.) он дополнен приводным нагнетателем Eaton и более эффективной системой охлаждения.

дизельные моторы Вольво XC60 2019

У дизельных моторов — аккумуляторный впрыск i-Art от Denso с индивидуальным контролем давления по цилиндрам (до 2500 бар) и иное охлаждение с механическим насосом. У D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) — два последовательно расположенных турбокомпрессора, причем на более мощной версии один из них с изменяемой геометрией. А фишка D5 — система PowerPulse. Электрокомпрессор нагнетает воздух в двухлитровый резервуар (показан зелёным), а при резком нажатии на газ сжатый воздух через электронноуправляемый клапан подаётся в выпускной коллектор, помогая выхлопным газам раскручивать турбину. В паре со всеми двигателями работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin и муфта Haldex пятого поколения в приводе задней оси.

Платформа и подвеска

В основе второго поколения среднеразмерного кроссовера Вольво ХС60 лежит новейшая масштабируемая платформа Scalable Product Architecture (SPA). Базовая передняя двухрычажка — пружинная, а многорычажка сзади — с поперечной композитной рессорой. Пассивные амортизаторы поставляет китайский концерн BWI, владеющий брендом Delphi. У шасси в комплектации R-Design упругие элементы на 30% жестче. За доплату — пневмостойки Continental (слева) с адаптивными амортизаторами Tenneco, внутри которых электронноуправляемые клапаны от партнеров-земляков из Ohlins. Электроусилитель с мотором, смонтированным на рейке, производит ZF-Bosch.

подвеска Вольво XC60 2018

Старт продаж и цены

Производством займутся два завода: в китайском городе Луцяо, находящимся в 350 км от Шанхая, и в бельгийском Генте. Cтарт продаж Volvo XC60 в новом кузове в России состоялся в начале 2018 года. Цены начинаются с отметки в 3 225 000 рублей за авто с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 249 л.с. в минимальной комплектации.

Volvo XC60 — чем мощнее двигатель, тем скучнее за рулем?

Самая успешная модель Volvo сменила поколение и снова готова трепать нервы немцам из «большой тройки».

Volvo > XC60

Повод: первое ездовое знакомство с Volvo XC60 второго поколения.

Место действия: Барселона, Испания

Впечатления: увидев цифры статистики продаж, я, признаться, был удивлен. Volvo XC60 первого поколения, которому уже девять лет, в прошлом году оказался лидером в своем классе на европейском рынке! Причем в Старом Свете у шведов хуже продаются даже более доступные легковушки 40-й и 60-й серий. Так что XC60 — один из гарантов благополучия марки, промахнуться с которым никак нельзя.

В Гетеборге рисковать и не стали. Благо, набор современных и успешных компонентов уже готов: модульная архитектура SPA, семейство «четверок» Drive-E и новый фирменный дизайн. Конечно, можно долго и пространно рассуждать о ресурсе раскачанного аж до 320 лошадиных сил 2,0-литрового мотора T6. Но на главных рынках сбыта активно проповедуют заботу об экологии, и под эту песню даунсайзинговый агрегат ложится идеально. У нас же львиная доля спроса, как и прежде, придется на дизельные модификации. Они и форсированы в разумных пределах (190 или 235 л.с.), и по налоговому бремени выгоднее.

Извилистые местные дорожки и трассы в окрестностях Барселоны я утюжил на дизельном Volvo XC60 D5 (235 л.с.) и бензиновом XC60 T6 (320 л.с.). Несмотря на существенную разницу в мощности, мотор на тяжелом топливе мне понравился гораздо больше. У него ярко выраженный подхват на первых двух передачах, да и на обгонах его не назвать медлительным. Более мощный бензиновый собрат отличается ровной тягой, которая его и губит: огонька нет! И вроде бы стрелка спидометра проходит путь от нуля до сотни очень быстро, но никакой остроты ощущений нет и в помине.

Да, шведы остаются верны семейным ценностям и делают скучноватые автомобили сознательно. Но, переплачивая за 320 «лошадей» под капотом небольшого кроссовера, хочется ощущать отдачу сообразно отданным деньгам. А XC60 даже выхлопом рыкнуть себе не позволяет! Зато уж заботой окружает по полной программе. Есть даже полуавтономный режим движения, в котором машина сама держится по центру полосы и поддерживает дистанцию до попутного автомобиля. Передние пассажиры порадуются функции массажа с пятью программами, задние — четырехзонному климат-контролю, позволяющему создать комфортную «погоду» для каждого седока. Если совсем не скупиться на финансы, то можно позволить себе даже пневмоподвеску, о которой предшественник и не мечтал.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ваз 2108, 2109, 21099

Российские продажи XC60 начнутся в конце года. С ценами в представительстве пообещали определиться гораздо раньше, примерно через месяц. Нынешняя генерация стоит от 2 468 000 рублей. Полагаю, что ценник преемника упрется в 3 миллиона, но планку эту не перешагнет. Причин тому две: налог на роскошь и «старший брат» XC90, который стартует с 3 379 000 рублей.

Оценка: наверное, я не являюсь целевой аудиторией марки Volvo. У меня есть две собаки и нет мечты о суперкаре, но XC60 все же показался «пресноватым». Он чертовски комфортен, роскошно отделан и оснащен, но какие-то эмоции, кроме умиротворения, получить при езде сложно. Вам это и нужно? Тогда новичок вам придется по вкусу.

Перспективы: не вижу предпосылок к тому, чтобы XC60 вдруг сдал свои позиции и в Европе, и в России. Хотя цена относительно предшественника, конечно, вырастет заметно.

На полпути к автопилоту? Тест-драйв Volvo XC60

Представленный месяц назад Volvo V90 Cross Country вызывает интерес строго определенной аудитории, что немудрено: универсал у нас, будь он хоть из золота – штука не для каждого. Тогда налетай, покупатель, на новый кроссовер XC60, в первом приближении более демократичный, нежели XC90, но зато с «фишками» и максимумом претензий на роскошь.

О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.

Издержки SPA

Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели — без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.

Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.

Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в Volvo V90 Cross Country, о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.

Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника — автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.

На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника — не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.

И все-таки дизель…

Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.

К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!

Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».

Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.

Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…

Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.

Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.

Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…

Комфорт, безопасность, электроника

Его фишка — это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.

С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.

Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева — и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.

Естественно, что такой помощник-«полуавтомат» сыграет неоценимую службу на дальней дистанции. В случае если водитель хоть на мгновение заснет, система остановит XC60, не даст ему влететь в столб или в другой автомобиль или выскочить на встречку. Кстати, в последней версии система в случае бесконтрольного выхода на встречную полосу будет возвращать Volvo назад путем принудительного поворота руля.

Собственно говоря, именно на наличие такой продвинутой электроники в Volvo и делают ставку. Многие из зарекомендовавших себя систем CitySafety, Drive Alert Control, IntelliSafe Assist или активного круиз-контроля, включающего в себя еще и камеры кругового обзора, поставляются даже в базовой комплектации. Сколько бы ни говорили о том, что многое из этого вроде и не нужно, в критической ситуации такие помощники могут выручить.

О чем можно спорить, так это о «планшетном» интерфейсе управления, который, опять же, перекочевал в кроссовер со старших моделей. При всех положительных моментах и насыщенности его стоит упростить. Интуитивно понятное управление – вещь довольно размытая. Блуждать по меню можно долго, а изучать инструкцию как путеводитель по нему понравится не каждому.

Впрочем, все это издержки нашего века и стремления автомобильных компаний завоевать свою долю рынка и привлечь новую аудиторию. Как это получится в России, пока неизвестно. Автомобиль выйдет в продажу в конце 2017 — начале 2018 года. В Европе ценник уже объявлен, и подорожание базовой версии XC60 на 4 тысячи евро в сравнении с предыдущей — не самый лучший сигнал покупателю. Правда и автомобиль этот стал совсем другим.

Тест-драйв Volvo XC60: нет ничего идеальнее

За право вождения этого автомобиля наши тест-драйверы Наташа Лыбина и Игорь Титов боролись не на жизнь, а на смерть, а сдавая, едва не плакали. Чем так полюбилась XC60 редакторам, какие есть плюсы и минусы в машине – в новом обзоре.

Начнем с краткой истории. Впервые концепт Volvo XC60 был представлен на автосалоне в Детройте в 2007 году, а на конвейер встал годом позже. Автомобиль сразу завоевал сердца миллионов и с 2009 по 2015 год Volvo XC60 носил звание самой продаваемой модели шведского производителя.

Первое поколение XC60 обладало богатой линейкой моторов. Покупателям были доступны 3 дизельных и 2 бензиновых двигателя, мощностью от 136 лошадиных сил в модификации D3 до всех 304 «лошадок» в комплектации T6 AWD. Разгон до 100 км/ч у самого быстрого кроссовера в семействе составлял всего 6,9 секунд. Неплохо для семейного автомобиля – детей в школу можно отвезти с ветерком! Первое поколение Volvo XC60 продержалось на конвейере 8 лет и к 2016 году явно устарело: технологически и внешне.

Читать еще:  Почему горит ошибка edc? причины и что делать если загорелась лампочка edc

На смену пришло второе поколение, которое и попало к нам на тест-драйв. Давайте знакомиться!

Мое знакомство со шведской компанией Volvo началось, когда мой отец привез из Америки новую S70. Я с самого детства интересовался машинами и знал, что такое Mercedes, Opel, Audi, Bentley, но вот Volvo я, честно говоря, особо-то и не видел. Поэтому новая машина папы казалась чем-то неизведанным. Она была хорошо укомплектована для того времени: всевозможные электрорегулировки, настоящая кожа, хорошая аудиосистема и приятный, тяговитый «движок».

После того, как папа продал машину, мое знакомство с данным брендом продолжилось с другой моделью: XC90 первого поколения. На этой машине ездила мама моей девушки. Не могу сказать ничего хорошего: она была дизельная, дребезжала, была неповоротлива и годилась лишь на то, чтобы возить сливы из супермаркета. Последние часто доезжали в виде варенья – настолько в машине было некомфортно.

У обеих моделей был один большой минус: они ужасно вели себя на дороге. Если Volvo XC90 была больше похоже на деревянный сундук на колесиках, то S70, наоборот, слишком сильно раскачивалась и, в большинстве случаев, пассажиров сзади укачивало.

Взяв на тест Volvo XC60, мне было интересно, что поменялось с новой платформой и новым дизайнером?

Я почувствовал себя курильщиком: «Эта последняя, все, больше не буду, завязываю». Поездив на ней пару дней, я понял: теперь я настоящий заядлый курильщик.

Внешний вид

Первое, что бросилось в глаза, это экстерьер, а точнее — цвет. Тестовая машина была окрашена в глубокий красный оттенок, и, хотя я парень, могу сказать, что он ей идет. Я бы советовал брать автомобиль именно в таком исполнении.

Начну с главного: Volvo прекрасна! На этом, в принципе, можно было бы и закончить. Кланяюсь в ноги дизайнерам шведского концерна за присутствие вкуса и понимание современного стиля. Никаких торчащих решеток радиатора, кричащих колесных арок, нелепых линий кузова. Машина – апофеоз лаконичности.

У XC60 модельная внешность – это Джиджи Хадид в мире автомобилей. На нее – Volvo – хочется смотреть, любоваться, фотографироваться, хвастаться друзьям и, показывая пальцем, гордо кивать знакомым: «Моя!».

Я записала, кажется, миллион stories в Instagram о том, как бесповоротно влюбилась в автомобиль. Минус только один – цена, поэтому за неделю теста я рассмотрела всевозможные варианты покупки. Продать почку, квартиру, взять кредит, выйти замуж за богатого мужчину, который подарит мне XC60 – некоторые из вариантов я рассматривала более чем серьезно. Понимаете, насколько хороша машина?

Новый Volvo XC60 поставляется с двумя дизельными и двумя бензиновыми двигателями. Самый легкий из них — 4-цилиндровый дизель D4, 190 лошадиных сил. Он проигрывает по мощности, зато расход в смешанном цикле составляет 5,4 литра на сотню – отлично подходит для каждодневного использования в городе. Далее, чуть помощнее, 4-цилиндровый дизельный агрегат D5 на 235 лошадиных сил. Из бензиновых доступны: 4-цилиндровый турбомотор мощностью 249 лошадиных сил и самый мощный в линейке двухлитровый T6 на 320 лошадиных сил и 400 Нм. Нам достался последний, самый «прожорливый». Расход в активном режиме вождения составил примерно 12 литров. Если ездить спокойно и плавно, он опустится до 9-10, а по трассе и вовсе до 8.

Игорь Я лишь скажу, что это самые комфортные сиденья, на которых я когда-либо ездил.

Качественная отделка панели и сидений, лаконичный черный цвет, не бликующий на солнце экран, несколько вариантов оформления приборной панели, обилие бардачков, приятный и чувствительный руль – честное слово, машину делали гении. Находиться в ней – удовольствие, 3 круга по Садовому перед домой стали моим личным способом медитации.

Volvo XC60 – настолько умный и современный автомобиль, что ты невольно чувствуешь себя под стать: преображаешься, улыбаешься, оживаешь от рутины, независимо от того, на каблуках ты и в платье или с пучком и в New Balance. Я чувствовала невольную принадлежность к чему-то крутому и высокому в ней: поэтому в дороге с подругами мы рассуждали исключительно о последних колонках «Сноба» и политических прениях на мировой арене. Русской попсе – нет, дамы и господа, простите мне мое занудство, но мы будем слушать новый альбом Drake и свежие треки Beyonce с JAY-Z.

«Кстати, видели клип американской звездной пары в Лувре?» – «Бесподобен. Настоящее искусство». Да, как и эта машина.

Именно здесь полностью раскрывается полностью переработанная платформа и все года работы инженеров над автомобилем. Не осталось ни капли «деревянности» от первого XC90 и нет ничего общего с валкостью S70, про которую я рассказал выше.

Я понял это практически сразу, после первых километров. В автомобиле установлена пневмоподвеска, которая имеет 3 режима: «Спорт», «Комфорт» и «Внедорожный». В спортивном режиме вождения автомобиль «приседает» и, для большого кроссовера, рулится идеально. В «Комфорте» машина становится неузнаваема. Ухабы и кочки ощущаются слабо, а во внедорожном режиме автомобиль максимально приподнимает свой «подол» и готов покорять бездорожье. Одним словом, рулевое управление дарит вам удивительные ощущения от поездки.

Цены на Volvo XC60 стартуют от 3 085 000 рублей. Базовая конфигурация с мотором, который попался нам, выйдет на 470 тысяч рублей дороже.

Электронная «начинка»

Из электронных опций отдельно отмечу несколько пунктов. Первое, это камеры кругового обзора. Да, они есть, но это не главное. Меня поразило качество картинки: с ними можно снимать фильмы для Каннского кинофестиваля. Второе — автопилот.

Нажимаешь кнопку, и все… автомобилю ты больше не нужен. Он сам следит за полосой и впереди идущим автомобилем.

На мой взгляд, система, конечно, несколько «сырая»: не следит за знаками ограничения скорости и иногда не видит искривленную разметку, но это вопросы к качеству российских дорог. В остальном, уже сейчас неподготовленного пассажира она приведет в восторг. Единственное, что просит автомобиль во время активированного автопилота — держать руку на руле, чтобы вы смогли в случае экстренной ситуации взять управление под свой контроль.

Volvo покорила меня интеллектом: я даже шутила, что она умнее некоторых людей.

Игорь прав, автопилот привел меня в восторг, как и функция самостоятельной парковки, проекционный дисплей, предупреждения о камерах и «подруливание» в свою полосу. В XC60 я чувствовала себя в полной безопасности, словно была в объятиях близкого человека: с этой машиной мне были нестрашны ни пробки, ни проблемы, ни невежливые водители на Волгоградском. Вы можете заметить, что сотни автомобилей оборудованы схожими функциями и делают то же самое. Да, разница лишь в том, что Volvo делает это с умом.

Стереотип, что Volvo – машина для взрослых весомых мужчин с бакендардами, для меня пустой звук. За время теста я заметила забавную тенденцию: шведский бренд или любят, или нет, третьего не дано. Я стала ярой фанаткой и била себя в грудь, отстаивая все достоинства XC60 перед коллегами-журналистами, которые отвечали мне перечислением преимуществ автомобилей конкурентов.

Для меня последних не существует, и я даже не буду о них упоминать в статье. Volvo XC60 идеальна и несравненна, она будет вашим спутником, другом, верным напарником и вторым домом. Она дарит изумительные эмоции от нахождения в ней, вождения, любого взаимодествия – за подобное стоит отдать 3 миллиона.

Даже мой отец, заядлый поклонник седанов бизнес-класса, сев в кроссовер, одобрительно улыбнулся. Значит, лично для меня, сомнений нет – автомобиль хорош.

Новый VOLVO XC60: тест-драйв и первые отзывы

Обсуждая претензию шведского кроссовера на лидерство в рейтингах популярности, критики сравнивают его не с Lexus, Infiniti или Cadillac. «Нет, ну какой же он конкурент BMW или Mercedes?» — вот типичная реакция в России . Апелляция к «немецкой тройке» уже сама по себе свидетельствует, что претензия небеспочвенна. А обойти в России люксовых японцев, славящихся надежностью и богатством комплектации, уже неплохо для марки, несопоставимой по объемам продаж с тем же Lexus.

ВСЕ ДЕЛО В ИМИДЖЕ

Главная причина успеха, конечно, работа дизайнеров. Компании стоит соорудить для них золотую клетку и ни в коем случае их не выпускать. Эти люди создают новый облик Volvo, не разрушая, но совершенствуя. Посмотрите на японцев! Они делают хорошие и надежные машины, но как ни мечутся в поисках новых образов, — только разочаровывают клиентов. Стоит купить японскую машину, как ты уже вынужден объяснять знакомым, почему у тебя «старый» автомобиль. Каждое новое поколение «японок» начисто отвергает предыдущее, делая его морально устаревшим.

Volvo же, наоборот, не предает свои «квадратные танки». В компании помнят заветы гения маркетинга Джека Траута. Еще в 70-е годы он говорил о том, что Volvo удалось обыграть Mercedes и превратить имя бренда в синоним безопасности. По всему миру (кроме Германии , конечно). И Volvo продолжает «изобретать себя заново», понимая, что это ключ к успеху. Хороший пример – флагманский кроссовер ХС90, ставший символом возрождения бренда. От нового XC60 все ждали, что он будет его младшим братом. Так и получилось — в профиль XC60 очень похож на топовую модель. Хоть и меньше, но построен на общей с XC90 платформе SPA. Благодаря этому Volvo XC60 — такой же классически угловатый Volvo с узнаваемым строгим и простым дизайном.

ВНЕШНОСТЬ

Зато компактность и особая утонченность некоторых деталей делает XC60 даже более привлекательной в сравнении с XC90. Элегантный передок украшен более яркой, в сравнении с XC90, хорошо выраженной решеткой, образующей общую композицию с капотом, бампером и фарами. Оптика выполнена в традиционной для кроссоверов бренда стилистике «Молота Тора». Разница в том, что в месте примыкания решетки фары более узкие. Сзади фонари повторяют форму кузова и заходят на боковины, благодаря чему XC60 кажется шире . Кстати, кроссовер действительно шире в сравнении с предыдущим поколением. Длина кузова 4688 мм, ширина 1902 мм, и высота -1658 мм при колесной базе 2865 мм.

Благодаря новым габаритам и дизайну новое поколение XC60 выглядит приземистым и основательным. При этом в дизайне нового кроссовера угадывается одновременно сходство со старшим братом и предыдущим поколением XC60.

Читать еще:  Проводка на автомобилях ока ваз-1111, 11113: ее замена и схема электрооборудования

Это не случайность. Предыдущее поколение XC60 завоевало титул самого продаваемого среднеразмерного кроссовера в Европе . Зачем радикально экспериментировать с внешностью бестселлера?

ИНТЕРЬЕР И КОМФОРТ

В интерьере есть отличия от XC90, но даже в базовой версии Momentum вы получаете абсолютно узнаваемый по стилю премиальный салон с элегантной отделкой тканью и винилом.

После двух дней за рулем ХС60 могу сказать, что салон не только великолепно выглядит, но в нем еще и приятно находиться. Место водителя практически идеально — все органы управления под рукой, все приборы читаются. Недаром шведы считаются ведущими специалистами в промышленном дизайне. Можно посетовать на некоторую сложность в меню планшета и мелкий шрифт. Но к этому привыкают. Кроме того, радио, климат, массаж и многое другое может настроить система Sensus в автоматическом режиме. Проанализировав привычки водителя, она создает индивидуальный профиль, после чего некоторые настройки остается только немного скорректировать. А если в семье появится еще один кроссовер Volvo, профиль можно будет в него экспортировать.

Как и любой робот, Sensus несовершенен. Система справилась с настройками климата без проблем, а вот найти в памяти музыку Баха не смогла. Были и смешные моменты. Тест-драйв проходил в Лапландии. А куда там отправиться? Конечно в деревню Йелопукки — резиденцию финского Деда мороза . Но когда я ввел это название голосом, машина подумала и предложила маршрут в Йеллоустонский национальный парк — в США . Впрочем, авто с идеально работающим голосовым помощником мне еще не попадались.

Если говорить о комфорте, то четверо взрослых вполне могут поместиться в ХС60, не мешая друг другу. Сзади ширина на уровне плеч 1430 мм и 965 в ногах. Высота потолка 980 мм. Этого достаточно, чтобы мужчина ростом в 180 см не скрючивался, сидя за человеком такого же роста и не толкался локтями с соседом. В этом, кстати, отлично помогает широкий подлокотник.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Когда-то Джек Траут назвал узурпацию понятия безопасности главное причиной успеха Volvo. На самом деле, решения компании часто оказывались пионерскими. Вспомните, хотя бы, революционный трехточечный ремень! В дизайне ХС60 идея самого безопасного автомобиля получила новое развитие.

Система City Safety дополнена функцией автоматического подруливания. Она позволяет избежать лобового столкновения. В паре с ней работает и система мониторинга слепых зон (BLIS), снижая риск столкновения при перестроении. Опционально доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist, способная управлять автомобилем при скорости до 130 км/ч. Правда, только на дорогах с читаемой разметкой.

НА ТРЕКЕ

Небольшим курьёзом фетишизм Volvo по части сохранения жизни своих пассажиров обернулся на ледовом полигоне «Белый Ад» фирмы Nokian. Катание по льду, конечно же, очень далеко от обычных условий. Здесь не нужны электронные помощники. Наоборот, систему стабилизации лучше отключить, насколько это допускает автомобиль.

Если в BMW или Jaguar система отключается одной кнопкой, то в Volvo необходимо залезать глубоко в меню настроек интерфейса, что весьма непросто. Отключить ЕSP удалось лишь частично, и управлять автомобилем в заносе было довольно трудно. Когда маневр требовал увеличить тягу, система стабилизации не давала это сделать, и автомобиль уныло замедляется в вершине поворота. Пройти его в дрифте, так как на Jaguar или BMW, на Volvo практически невозможно.

Второй неприятный сюрприз — работа преднатяжителей ремней безопасности. Выглядит это так: вы движетесь по прямой, входите в занос, и машина начинает разворачиваться. Когда вы при помощи педали газа и руля пытаетесь предотвратить занос, «перепуганный» ассистент начинает душить вас ремнем, спасая от травм и увечий при столкновении. Причем, душить это не преувеличение — сила натяжения такова, что пассажиры начинают попискивать, а водитель забывает крутить руль. Слабонервные и хилые люди в этот момент оказываются на грани потери сознания.

Казалось бы, неприятная особенность. Однако нужно помнить, что в реальной жизни 99% владельцев никогда не отключают ESP. Желающих проходить поворот в управляемом заносе будет ничтожно мало. А вот людей, которым нужна моментальная остановка с целью сохранить жизнь пешеходов и пассажиров, – наоборот, будет очень много. И стиль работы ESP, который можно охарактеризовать как «хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается», в этом случае будет весьма кстати. Предположение подтверждают результаты тестов EuroNCAP: 98% по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 87% — детей, 76% — пешеходов. Эффективность работы электронных систем безопасности заслужила оценку 95%.

НА ДОРОГЕ

Трек треком, но каков XC60 на ходу в обычной жизни? Если описать это одним словом, то он — интеллигентен. Как были до него почти все Volvo. Не зря же эти машины так любили и любят американские профессора и домохозяйки.

Для XC60 у нас в России доступны четыре двухлитровых четырехцилиндровых двигателя: два дизельных и два бензиновых. Дизель D4 развивает 190 л. с. Второй дизельный агрегат, D5 с технологией PowerPulse, обладает мощностью 235 л.с. Бензиновый T5 развивает 254 л.с. Топовый T6 с турбиной и механическим нагнетателем выдает 320 л. с. и 400 Нм крутящего момента.

Сочетание турбины и компрессора нивелирует недостатки малого объема двигателя. Кроссовер динамично разгоняется, начиная с самых низких оборотов, и сохраняет динамику разгона при скорости 100 км/ч.

Для всех версий и комплектаций 8-ступенчатый автомат и пневматическая подвеска входят в стандартное оснащение. Предусмотрено три режима движения, меняющих жесткость подвески и высоту кузова. В режиме Eco при скоростях свыше 70 км/ч автомобиль «приседает» на 20 мм для улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива. В режиме Dynamic подвеска становится более жесткой, что обеспечивает машине спортивную реакцию. В режиме Off Road дорожный просвет увеличивается на 40 мм.

Мы тестировали версию с бензиновым T5 мощностью 249 л. с., затем вариант с 320-сильным Т6, и наконец, модификацию с дизелем D5. Какой из них предпочтительнее, зависит скорее от бюджета. Но даже самый младший бензиновый агрегат отлично разгоняет XC60 с разрешенных 100 до 140 км/ч, необходимых для уверенного обгона.

К сожалению, самый большой лапландский город Рованиеми — не самый оживленный в Европе. На площади в 8 тыс. кв. км здесь живет всего 60 тыс. жителей, и проверить машину в российском режиме городской езды с резкими ускорениями и перестроениями поводов не было. Но ощущения от спокойной европейской езды с разрешенными 50 км/ч в городе — самые приятные.

За городом большая часть пути пролегала по отличным дорогам, на которых, несмотря на суровый климат, не было ни одной выбоины. Но те мелкие неровности, что нам попались, подвеска ХС60 отработала прекрасно.

Машина, может быть, и разочарует поклонников спортивной жесткости, но не заставит жаловаться на валкость или недостаток управляемости. Поначалу излишне легким может ощущаться руль, хотя для пересевших на Volvo с одной из японских машин, он покажется по- европейски тяжелым.

РЕЗЮМЕ

В итоге, два дня, которые мы провели в обществе Volvo в Лапландии, возможно, не дали представления обо всех особенностях ХС60. Однако, можно с уверенностью сказать, что шведам опять удалось достичь успеха в сочетании комфорта, функциональность и стиля. В дополнение к этому – большое количество ультрасовременных электронных ассистентов и отличные ходовые качества. Что же до излишнего контроля машины над спортивными амбициями водителя, то это следует расценивать как особый подход бренда, ставящего во главу угла безопасность.

Так что, настоятельно советуем изучить этот кроссовер тем, кто хочет приобщиться к миру премиальных автомобилей, и желает при этом казаться человеком интеллигентным и оригинальным.

Читайте также

В Сысерти скорая пересела на раритетный ГАЗ

Машина принадлежит жителю села Патруши, он на время предоставил ее в пользование местному отделению общей врачебной практики

Замена водительских прав в период карантина: будут ли проблемы и как правильно заменить

У 500 000 автовладельцев по стране истекает срок действия удостоверений. Разбираемся, как будет проходить замена водительских прав в период карантина

«Российский автопром попал в фильм ужасов»: продажи новых машин могут упасть почти до нуля

Наши автомобильные заводы возвращаются к работе, но их будущее в густом тумане

Дезинфекция автомобиля: замена салонного фильтра и использование салфеток

Рассказываем о проверенных способах

«Тормозить будем только нарушителей»: на нерабочей неделе московские гаишники будут патрулировать дороги по новым правилам

Сотрудникам приказано минимизировать контакты с автомобилистами

Как на карантине обжаловать автомобильные штрафы

ГИБДД, МАДИ и АМПП пока работают, но гражданам советуют пользоваться онлайн сервисами

Как Госавтоинспекция ловит злостных неплательщиков штрафов

В России проводится совместная операция по выявлению нарушителей, у которых более тысячи неоплаченных штрафов

На каких АЗС выгоднее заправляться

Корреспондент «КП» выяснил всю правду о скидках, которые предоставляют своим клиентам ведущие автозаправочные станции

Где на дороге нужно быть особенно осторожным весной

Как безопасно проехать участки с ремонтом

Адвокат Леонид Ольшанский: Водителей разденут на баллах

В России подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором резко подняты штрафы для водителей

Новые правила парковки ввели у московских поликлиник

Из-за закрытия на ремонт нескольких медучреждений, резидентам временно дали больше прав, а в некоторых районах парковку сделали бесплатной для всех

Сеть АЗС «Газпромнефть» разыграет 50 миллионов

На российских автозаправочных станциях сети «Газпромнефть» стартовала акция «Эволюция выгоды». Среди участников программы лояльности «Нам по пути» разыграют 50 миллионов бонусных баллов, которыми можно оплачивать топливо по курсу 1 бонус = 1 рубль

Дорожные штрафы хотят привязать к стоимости автомобиля нарушителя

В Госдуме считают, что это позволит обуздать лихачей на дорогих иномарках

В симферопольском автоцентре «БЛИК-АВТО» прошли дни открытых дверей, посвященные выходу нового долгожданного SKODA KAROQ* на российский рынок

Все желающие могли пройти тест-драйв и на дороге оценить преимущества новой модели

«Откапывайся!»: в сети появилось видео, как разгневанный тракторист засыпает снегом камеру на трассе

Судя по видео, от снегопогрузчика досталось камере, стоящей в районе Верхней Пышмы

Какие машины меньше всего дешевеют с возрастом

Объясняем, как выгодно выбрать марку авто

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector