Замена масла в акпп и мкпп автомобиля opel vectra: как и когда производить

Масло в коробке Опель Вектра: автомат и ручная КПП

Масло КПП Опель Вектра регулярно нужно заменять, чтобы поддерживать коробку передач в работоспособном состоянии. Если стало заметно, что автомобиль буксует, передачи не включаются так, как нужно, присутствуют рывки, срочно следует проводить тест КП. Такие симптомы указывают на неисправность коробки и требуют немедленного принятия мер.

Замена масла в коробке автомат Опель Вектра

Масло трансмиссионное Опель Вектра выполняет ряд функций, если смазки мало, или недостаточный объем, это негативно скажется на работе системы в целом. Основные симптомы – снижение тяги (мощности) при движении, аварийный рабочий сигнал на приборной панели, затрудненное переключение передач. Такие проблемы часто возникают в машинах, владельцы которых давно не проводили обслуживание, сделали частичную смену смазки, использовали некачественную жидкость.

Замену смазки в АКПП делать обязательно, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации

Время от времени следует проверять уровни АТФ или МТФ в коробке передач – иногда обслуживание следует проводить ранее положенного срока. Стандартный интервал замены составляет 40-60 тыс. км. Но если дороги имеют плохое качество, манера вождения агрессивная, этот срок сокращают вдвое. Хотя производитель утверждает, что жидкости хватит на весь период эксплуатации, это не совсем правда. Заводского запаса достаточно на 100 тыс. км пробега, максимум 150 тыс. км, после обслуживание обязательно. Игнорирование вызывает ряд проблем с эксплуатацией авто и может привести к аварийной ситуации.

Какое масло льют в АКПП Опель Вектра

Для замены масла КПП Опель Вектра б нужно применять рекомендованную производителем смазку. Основные варианты:

  • ATF Dextron III;
  • ATF II D/III;
  • ATF 0140192200;
  • VITALTECH ATF DIII.

Заменять оригиналы аналогами можно, главное, учитывать требования по классу, степени вязкости. Основное преимущество аналогов – доступные цены. При замене одного типа продукта на другой рекомендовано сделать промывку системы, чтобы полностью удалить остатки старого вещества.

Сколько масла в АКПП Вектра

В АКПП Вектра заливают около 3.5 л смазки. Многое будет зависеть от способа проведения работ – для полной смены с промывом поддона сырье берут с запасом.

При выборе трансмиссии следует учитывать рекомендации производителя

Замена масла в АКПП Опель Вектра

Замену масла в МКПП Опель Вектра С и АКПП осуществляют практически по единой схеме, но различия тоже есть. Инструментов для автомата нужно меньше – хватит новой прокладки, набора ключей, емкости для слива АТФ, воронки, нового фильтра для масла.

Проводить обслуживание коробки автомат легко своими силами

  1. Подготовить все инструменты, аксессуары для проведения работ.
  2. Прогреть автомобиль, загнать его на эстакаду или яму, заглушить двигатель.
  3. Залезть под днище, найти АКПП, открутить крышку слива.
  4. Подождать, чтобы отработка стекла.
  5. Осторожно скрутить крепежи (в поддоне еще будет масло, так что действовать нужно аккуратно).
  6. Подождать, пока стечет основная часть АТФ (это около 4 л).
  7. Убрать прокладку и установить новую.
  8. Снять фильтр, промыть его либо продуть, вернуть на место.
  9. Завернуть сливную пробку, вернуть поддон АКПП на место и затянуть болтами.
  10. Вставить в отверстие проверки уровня АТФ подготовленную воронку, начать лить в АКПП жидкость (аналогичный слитому объем).
  11. Запустить двигатель, при нажатой педали поочередно переключать скорости с паузами около 5 секунд.

Останется проверить уровень, сделать долив в случае необходимости.

Полную смену в гаражных условиях выполнить непросто

Как проверить масло в коробке АКПП Опель Вектра

У масляного щупа несколько меток – минимального и максимального уровня. Они показывают, сколько состава при горячей и холодной смазке. Применяя щуп, просто проверять состояние отработки – достаточно капнуть немного масла на белую чистую ткань.

Самый простой способ проверить уровень жидкости – использовать щуп

Замена масла в механической коробке Опель Вектра

Замену масла в коробке Вектра Б регулярно проводить тоже обязательно. Это минимизирует трение, нагрев деталей, продлит срок службы коробки передач и автомобиля в целом.

Какое масло в МКПП Опель Вектра

Оригинальное масло типа GM 19 40 182, 80W – оптимальный выбор для рассматриваемого типа трансмиссии. Вязкость высокая, в том числе при отрицательных температурах. Замену на аналог делать можно, но учитывая класс, вязкость и другие характеристики. При возникновении вопросов лучше будет обратиться за помощью к менеджеру, а не покупать масло наугад.

Сколько масла в МКПП Вектра

Масла в коробку Опель Вектра Б и других моделей нужно 1.6 л. В случае с механикой жидкость рекомендуют брать с небольшим запасом. Смазку для промывки поддона покупают отдельно.

Как заменить масло в МКПП Опель Вектра

Чтобы сменить жидкость МТФ в автомобиле с МКПП, нужно взять отвертку плоской формы, набор ключей, резьбовой фиксатор, аптечный шприц, прокладку для поддона, емкость, куда будет стекать отработка, ацетон. Заранее готовят новую смазку.

  1. Открутить ключом болты, которые удерживают картерную защиту двигателя на кузове, снять ее.
  2. Аккуратно убрать болты с передней стороны МКПП поддона. Эта часть будет не сильно свисать – жидкость стекает в этом месте. Остальные болты ослабляют, чтобы слив был аккуратным.
  3. Готовят емкость для сбора отработанных расходников и подставляют ее под поддон снизу.
  4. Берут подготовленную отвертку плоского типа, вставляют ее между корпусом, поддоном, незначительно отгибают часть поддона. Ждут, пока МТФ потечет тонкой струей из коробки.
  5. Откручивают крышку, убирают грязь, которая накопилась, отработанную жидкость, зачищают остатки прокладки из резины с применением растворителя (ацетон подходит).
  6. От остатков прокладки, MTF очищают корпус коробки передач в месте крепления поддона.
  7. Крышку возвращают на место, берут прокладку, фиксатор резьбы, которые были подготовлены заранее, подкладывают их к крышке красной частью, затягивают десяток болтов.
  8. Снимают переднее колесо слева спереди, можно убрать АКБ вместе с опорой.
  9. Ключом откручивают контрольную заглушку уровня МТФ внутри коробки.
  10. Под капотом на МКПП находят и скручивают сапун.
  11. Заливают новую МТФ жидкость – медицинским шприцем, через сапун вливают нужное количество МТФ жидкости. Чтобы масло не стекло из отверстия, на домкрат загоняют левую часть автомобиля.

Заглушку вытирают, ставят на место, фиксируют ключом, закручивают снова сапун.

Все работы можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях

На машинах с маркировкой F23 замену MTF делают в аналогичной последовательности. Некоторые МКПП по стандарту идут с завышенным уровнем смазки внутри коробки, поэтому пробку при смене закручивают, потом через сапун доливают дополнительную жидкость. Контрольные пробки в машинах обычного желтого оттенка.

Соблюдать последовательность проведения работ обязательно, поскольку этот параметр определяет качество обслуживания. Пример – если не промыть поддон, в нем будут остатки старой смазки, если неаккуратно откручивать болты, есть все шансы повредить крепления. Делать замену в МКПП намного легче, чем в АКПП, особенно если предстоит полный слив отработки с добавлением новой жидкости.

Как проверить уровень масла в МКПП Опель Вектра

Для проверки масла в МКПП есть пара отметок – минимального и максимального уровня. Для теста нужно использовать щуп, если его нет, то палец. Заранее сразу следует оценить состояние техжидкости – если оно неудовлетворительное, долив не делают, только замену. При наличии посторонних примесей смена должна быть полной, с промывом поддона.

Читать еще:  Почему гудит коробка передач на ваз 2107

Проверять уровень нужно регулярно, чтобы своевременно при необходимости делать долив

Регулярные проверки уровня показывают состояние, количество смазки в коробке, позволяют своевременно принимать меры в случае такой необходимости. Процедура много времени не занимает, зато в будущем предотвращает значительные траты.

Заключение

Масло в КПП Опель Вектра нужно менять согласно регламенту. Для МКПП это 10-15 тыс. км пробега, для АКПП 50-60 тыс. или вдвое меньше при неблагоприятных условиях эксплуатации. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе – каждые 10 тыс. км пробега или чаще. Параллельно оценивают состояние смазки – если она слишком темная, содержит примеси, изменила аромат, нужна внеплановая замена. При плохом состоянии масла дополнительно промывают поддон – эта процедура очистит узлы от остатков старых продуктов, не даст химическим веществам смешаться.

Инструкция по замене трансмиссионного масла в МКПП Opel Vectra

Многие автопроизводители заливают жидкость в коробку передач на весь срок службы, но менять смазку со временем потребуется неизбежно. Если периодически проводить замену трансмиссионной жидкости, это позволит существенно продлить период эксплуатации устройства. В результате старения масла происходит стремительный износ деталей, способный привести к скорому выходу коробки из строя. Кроме того, процедура по замещению жидкости может потребоваться в случае ремонтных работ. В автомобилях Опель Вектра замена масла в МКПП не предусмотрена производителем, по этой причине конструкция не включает сливную пробку картера коробки передач. Но такие неудобства не помешают осуществить процедуру, если в ней возникла необходимость. Для проведения замены масла не потребуется привлекать специалистов, автомобилист может сделать это своими силами, за исключением ряда случаев, где возникла серьёзная поломка с необходимостью ремонта и полного замещения жидкости.

Когда нужно менять

На степень старения масла КПП может влиять множество внешних факторов, например, суровые климатические условия, манера вождения водителя или качество дорог в местности, где эксплуатируется авто. Планово проводить замену жидкости можно через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега, но часто необходимость возникает и раньше. Регулярная проверка уровня и контроль состояния смазочного материала дают возможность точнее определять, когда потребуется процедура и не допускать преждевременного износа деталей устройства. Срочная необходимость обновления трансмиссионной жидкости MTF возникает при выявлении признаков неисправностей устройства. Если во время езды были замечены шумы, удары в трансмиссии и прочие свидетельства нестабильной работы, замена масла в коробке Опель Вектра Б является обязательным действием для решения задачи.

Какое масло заливать

Для КПП Опель Вектра рекомендуется использовать масло Opel GM МКПП SAE 75W-80, 75W-90. Можно применять и другой оригинальный продукт с такими характеристиками. Масло в коробку передач приобретается в объёме 2 литров, хотя на практике используется чуть меньше. Рекомендуется использовать жидкость той же марки, что уже была залита в коробку, эффект от смешивания разных составов может не порадовать.

Проверка уровня масла

Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:

  1. Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
  2. Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
  3. Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.

Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.

Долив масла в МКПП Opel Vectra

Чтобы не допустить недостатка трансмиссионной жидкости, её необходимо своевременно доливать. Если при проверке уровня в этом возникла необходимость, окрутите сапун, располагающийся вверху картера КПП Опеля Вектра, и медленно залейте в отверстие MTF. Заливают его, пока жидкость не начинает течь из отверстия под пробку уровня. После чего крышку заворачивают, сапун возвращают на место. Процедура предполагает использование того же продукта, который был залит ранее.

Инструментарий

Необходимые инструменты и материалы для замены масла в КПП автомобиля Opel Vectra:

  • новое трансмиссионное масло объёмом 2 л.;
  • ключ на 17, а также на 13 и 11;
  • шприц для заправки;
  • новая прокладка для поддона коробки;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива старой жидкости.

Пошаговая инструкция по замене

Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:

  1. Двигатель и трансмиссию автомобиля предварительно прогреваем, проехав на нём небольшое расстояние, в результате чего слив масла будет осуществляться гораздо быстрее.
  2. Поднимаем и фиксируем на подставках переднюю часть машины, снимаем брызговик.
  3. Откручиваем болты, крепящие крышку поддона, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.
  4. После того как старое масло стечёт, протираем начисто корпус коробки и поверхности поддона.
  5. Прикручиваем болты дифференциала на место, сменив прокладку.
  6. Опускаем машину и откручиваем сапун, располагающийся вверху КПП.
  7. Заливаем новое трансмиссионное масло в отверстие, регулируя уровень.
  8. Закручиваем сапун на место.

После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа. При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба.

ЗАМЕНА МАСЛА АКПП OPEL.

Замена масла АКПП на большинстве моделей Опель производится каждые 60 тыс.км согласно технического регламента производителя GM. Надо учитывать, что данный интервал подходит для полной замены масла, включая его слив из гидротрансформатора.

Такой метод замены происходит с помощью специального стенда. Минусы этого метода заключаются в его дороговизне, т.к. подобные стенды потребляют большое количество масла (примерно 8-12л в зависимости от конструктивных особенностей оборудования).

Замена масла в АКПП автомобилей Opel

Вторым минусом является необходимость отсоединения масляных магистралей, что приводит к обязательной замене уплотнительных колец. Впоследствии можно столкнуться с подтеканиями масла из-за возможного повреждения резьбовых соединений. Неудобным может оказаться и долгая продолжительность процедуры замены.

В нашем центре используется способ частичной замены масла в автоматической КПП. При использовании этого метода потребляется примерно от 3 до 5 литров масла (Астра h, Корса, Зафира — 3л, Астра J, Инсигния — 4л, Антара — 4,5л). В этом случае интервал замены необходимо уменьшить до 30 тыс.км., т.е один раз в каждые 2-3 ТО.

Читать еще:  Как зарядить авто аккумулятор блоком питания от ноутбука

По мнению наших специалистов этот способ более предпочтителен еще и вот по какой причине. Конструкция АКПП на современных автомобилях Опель не позволяет менять фильтрующий элемент при проведении технического обслуживания. Следовательно, более редкая замена масла приводит к сильному загрязнению внутреннего фильтра. Несомненным аргументом в пользу частичной замены является и недорогая стоимость услуги в сравнении со стендовым способом.

Надо учитывать, что Opel Antara комплектовались 5-ти и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. Это надо учитывать при подборе трансмиссионного масла. Подробнее.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АКПП.

Коробка передач служит для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Команды по подбору и переключению нужной передачи поступают с электронных блоков управления (двигателя и АКПП), получающих необходимую информацию от многочисленных датчиков. Безусловно, автоматическое переключение передач предоставляет водителю высокий уровень комфорта и безопасности. Для долгой безаварийной работы «автомата» от владельца транспортного средства требуется неукоснительное соблюдение регламентных сроков замена масла.

Корпус, в котором находится автоматическая коробка передач и ее механизмы называется картером. На автомобилях Опель Астра Н/J, Зафира, Корса, Мерива, Антара, Инсигния — картер АКПП не имеет съемного поддона. В картере расположен «планетарный механизм», получивший свое название по аналогии со спутниками, обращающимися вокруг своих планет. Аналогично выглядит и планетарный механизм, где меньшие шестерни (спутники) обращаются вокруг большей (планета).

Далее поговорим о технологическом устройстве автоматической коробки. Основная задача главной передачи — согласование работы АКПП со скоростью движения автомобиля. В результате прохождения через главную передачу крутящий момент не трансформируется, а соотношение остается один к одному. Блокиратор опоры муфты переднего хода служит для остановки автомобиля.

Следующим элементом идет блокировочная муфта. Она или позволяет вращаться шестерням, или их блокирует.

Передняя муфта предназначена для предоставления возможности машине осуществлять движение вперед с включенной скоростью при помощи двух планетарных наборов шестерен (прямой и обратный редукторы).

Муфта наката управляет обратным и прямым редукторами, которые позволяют автомобилю двигаться «накатом», используя пониженную передачу, и постепенно тормозить, использую повышенную передачу, в то время когда водитель перестает нажимать на педаль «газа».

Прямая муфта, блокирующая переднюю и муфту наката, препятствует снижению скорости.

Следующий элемент — реверсивная муфта, управляющая движением шестерней заднего хода, что позволяет автомобилю передвигаться задним ходом.

Все муфты изготовлены и собраны в конструкцию, напоминающую бутерброд, где между слоями из муфт находятся прокладки из фрикционного материала, представляющего собой пропитанную смолой специальную бумагу.

Последней муфтой трансмиссии является вторая муфта. Ее предназначение — переключение трансмиссии на вторую и последующие передачи, используя обратный и прямой (входной) редуктор.

Гидротрансформатором называется устройство призванное передавать мощность, производимую двигателем, к автоматической трансмиссии.

Переключение в нужные моменты необходимой передачи происходит по команде электронного блока управления, отдающего соответствующие «приказы» гидравлической системе. По данным командам открывается необходимый клапан (соленоид). Давление масла, в свою очередь, заставляет работать соответствующий планетарный механизм.

Затем система уменьшает давление масла для отключения муфты и блокировки шестерен.

Выбор режима переключения происходит через электрическое контактное устройство – селектор, с которым соединяется ручка выбора передач.

Крутящий момент от главной передачи АКПП к ведущим колесам передается через приводные валы. На автомобилях Опель последнего поколения устанавливаются валы с трипоидным соединением: левый вал короткий, а правый – длинный.

Даже поверхностное знакомство с устройством автоматической КПП представляет собой возможность «снять шляпу» в знак уважения перед изобретателями и конструкторами данного агрегата. Основная обязанность пользователя — прохождение техобслуживания в регламентированные производителем Opel сроки.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Опеле Вектра правильно?

Уровень масла в МКПП на Опеле нужно периодически проверять. Если этого не делать, то в дальнейшем могут появиться проблемы при работе ручной коробки передач.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Автомобильная коробка передач – это сложный технологический узел, в состав которого входят движущиеся детали. При их работе создается повышенное трение и нагрев. Масло в коробке предназначено для смазки движущихся деталей (в том числе шестеренок). Еще одна особенность жидкости – отвод тепла. Благодаря этим функциям масла в МКПП на Опеле Вектра коробка прослужит длительное время.

Утечка масла и поломки

Внимательный владелец заметит любую утечку или другую поломку МКПП в Опеле Вектра незамедлительно. Если на асфальте образовалась масляная лужа, нужно искать утечку.

Основные причины поломки и утечки масла:

  • сливная пробка в нижней части трансмиссии не зажата полностью. Одна из самых распространенных причин утечек масла. Устранить проблему можно за 5 минут;
  • неверно установлен масляный щуп. Водители ТС не уделяют должного внимания правильной установки масляного щупа при проверке уровня жидкости. Неправильно установленный щуп не перекрывает полностью канал. При нагреве масла оно вытекает через образовавшееся пространство;
  • датчик заднего хода. Устанавливается на коробке передач. При недостаточной затяжке образуется утечка жидкости. Решение проблемы: затянуть датчик и утечка прекратится;
  • перелито масло в коробке. Автомастера не советуют переливать. Существует общепринятое мнение: перелив жидкости в коробке хуже, чем недолив;
  • утечка через крышку. Уплотнительный материал крышки подвергся износу. Требуется замена прокладки. Сколы и трещины устраняются эпоксидной смолой. Этот состав выравнивает любые повреждения поверхности.

Процесс замены масла в МКПП

Инструменты для замены масла в МКПП на Opel Vectra:

  • Гаечные ключи на 13 и 16;
  • Обычная отвертка;
  • Фиксатор резьбы;
  • Аптечный шприц (желательно с иголкой);
  • Новая прокладка поддона механической коробки передач;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Ацетон;
  • Масло для Опель Вектра.

Пошаговая инструкция залива нового масла в МКПП на Опель Вектра:

  1. Используется гаечный ключ на 16. Откручиваются болты на защите картера двигателя.
  2. Демонтируется защита.
  3. Подставляется тара для отработанного масла. Используется гаечный ключ на 13. С его помощью откручиваются 3 болта из 10 в передней части поддона МКПП. 3 болта откручиваются для небольшого свисания крышки, из-под которой будет течь масляная жидкость. После откручиваются аккуратно остальные болты.
  4. Снимается крышка и осуществляется промывка поддона от стружки в МКПП на Opel Vectra. Для промывки используется ацетон или иной растворитель.
  5. Устанавливается крышка поддона на место. Берется заранее подготовленный фиксатор резьбы и новая прокладка. Она подставляется под крышку красной стороной. Устанавливаются все болты в обратном порядке и затягиваются.
  6. Снимается переднее левое колесо. Для дополнительного комфорта демонтируется АКБ и опора под него. При помощи ключа на 13 отвинчивается заглушка контроля уровня масляной жидкости в коробке. Она находится на левой стороне ручной коробки передач Опель Вектра.
  7. Под капотом выкручивается сапун. При помощи медицинского шприца заливается масло объемом до двух литров. Оно может вытекать из отверстия. Чтобы это предотвратить, транспортное средство поднимается на домкрат с левой стороны.
  8. Заглушка протирается насухо и закручивается при помощи ключа на 13.
  9. Закручивается сапун.
Читать еще:  P0171: код ошибки бедная смесь ниссан, opel, тойота. причины возникновения обедненной смеси и методы устранения ошибки р0171

Процесс замены масла в МКПП в Opel Vectra завершен.

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector