Замена пластиковой втулки трапеции стеклоочистителя ford focus 1 своими руками

238 Ремонт Focus I

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Для удобства работы открываем капот.

Поднимаем крышку рычага очистителя.

Снимаем крышку рычага.

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага очистителя.

Под гайкой установлена шайба.

Слегка покачивая, снимаем рычаг с вала.

Отверткой с тонким лезвием поддеваем.
. и снимаем декоративную за­глушку, установленную в центре на­кладки перед ветровым стеклом.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем установленный под заглушкой винт крепления на­кладки.

Аккуратно поддев, освобожда­ем три защелки переднего крепления левой части накладки.

Снимаем левую часть накладки, вынув из отверстий в кузове два пистона заднего крепления.

Аналогично снимаем правую часть накладки.

Снимаем держатель колодок проводов обогрева ветрового стекла.

Поддев отверткой фиксатор.

. разъединяем колодки проводов обогрева ветрового стекла.

Вынимаем уплотнитель жгута проводов из перегородки мо­торного отсека.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления механиз­ма стеклоочистителя.

Под головками болтов установ­лены шайбы.

Снимаем защитный кожух мо­тор-редуктора стеклоочистителя.

Отжав два фиксатора.

. отсоединяем колодку прово­дов от мотор-редуктора.
Снимаем механизм очистителя с автомобиля.

Механизм очистителя ветрово­го стекла в сборе
При необходимости проверяем контакты мотор-редуктора. Для этого.

. отсоединяем колодку проводов электродвигателя от крыш­ки редуктора.

Отжав три защелки, снимаем крышку редуктора.
Зачищаем контакты на шестерне (кольцевые) и на крышке редук­тора.

. и наносим на них токопроводящую смазку.
Устанавливаем крышку на место и подсоединяем колодку прово­дов к крышке редуктора.
Для замены мотор-редуктора по­мечаем расположение кривошипа относительно кронштейна мотор-редуктора.

Удерживая отверткой криво­шип от проворачивания,голов­кой «на 13» отворачиваем гайку его крепления.

Поддев отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну.

Под головками болтов установ­лены пружинные шайбы.

Снимаем мотор-редуктор с крон­штейна.
Собираем и устанавливаем очи­ститель ветрового стекла в обрат­ной последовательности. Для ус­тановки вала мотор-редуктора в «нулевое» положение надеваем клемму «минусового» провода на вывод аккумуляторной батареи. Затем соединяем колодки прово­дов мотор-редуктора и жгута про­водов. Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, пос­ле чего выключаем его и дожида­емся остановки вала электродви­гателя. Разъединяем колодки про­водов мотор-редуктора и жгута проводов. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип в соответствии с нане­сенными метками (см. выше).
Рычаги со щетками устанавливаем на шлицы валов так, чтобы в ниж­нем положении щетки располага­лись на ветровом стекле практи­чески параллельно кромке наклад­ки перед стеклом.

Трапеция стеклоочистителя. (Р)

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

Привет всем!
У меня тоже вдруг загудел мотор стеклоочистителя. Щетки бегают нормально, но звук жужащий от мотора и сам мотор очень сильно нагревается.
1. Это типа мотор накрылся, а его можно смазать, отремонтировать?
2. В факе написано, что подходит от европеца, но с переделками, какими именно?

Втулки не вынуть, не повредив их, они запресованы намертво. Другой способ: выламываются фокусовские втулки. От десяточной трапеции отрезаются ножовкой концы тяг со втулками. НА обеих трапециях на концах около втулок есть маленькие отверстия (на фото выше их видно )которые нужно рассверлить до диаметра 4-6. Дальше отрезанные ренее концы тяг от 2110 ,прикручиваются болом и гайкой (через рассверлинные отверстия) к фокусовским тягам, отверстия на той и на другой трапециях четко совпадают. В результате на место старых втулок встают новые, только не запресовываются, а прикручиваются к тяге FF, вместе с отрезком тяги 2110. Получается практически новая трапеция
P.S. Мне кажется этот способ дает более надежную и долговечную конструкцию чем сверление насквозь всего шарнира

VAD [RU]
А номерочек детали не подскажешь?

По поводу закисшей втулки трапеции. Как ее чинить, если закисла намертво.
Первая проблема — снять поводки дворников. Без съемника потеряете кучу времени.
Что делаем: покупаем жигулевский съемник для шаровых (стоит совсем немного)
Снимаем с поводков крышки, откручиваем гайки ключом на 13. Лучше головкой на 13 — меньше риск повредить грани гайки .
Далее надеваем съемник на поводок и, закручивая болт съемника, спрессовываем поводок с оси. Все делается очень быстро и легко.

Следующая проблема: снять решетки воздухозаборника. На эту тему уже много сказано в теме по установке экологического фильтра. От себя добавлю, что у меня так и не получилось нормально их снять. Клипсы таки оторвались. Посадил на саморезы и не знаю бед.

После того, как решетки сняты:
— откручиваем три болтика крепления трапеции
— снимаем защитный кожух с моторчика
— отсоединяем разъемы лобового стекла (с обогревом)
и моторчика
— аккуратно вынимаем весь механизм

Теперь, чтобы снять очень сильно закисшую ось, нужен другой съемник. Ни в коем случае не дубасьте молотком — сомнете резьбу, а эффекта получите ноль.
Для начала снимаем стопорное колечко. Я свое сломал, потому что снимал отверткой с одного конца. Проушин для инструмента на нем к сожалению нет.
Потом берем съемник. Я использовал вот такой двухлапый съемник 105 мм для подшипников.

Чтобы съемник не соскакивал с оси, наживляем на нее гайку (я вообще брал гайку спинки сиденья — она чуть больше и просто одевается на ось) , чтобы получилась своего рода лунка. Чтобы съемник не смял опять таки резьбу на оси, надо в лунку подложить что-нибудь типа прокладки от вентиля. Цепляем лапки съемника за корпус трапеции, болт упираем в лунку и выпрессовываем ось из корпуса трапеции. Никакие окислы не в силах остановить съемник.

Читать еще:  Большой расход топлива - 13 основных причин (топ ошибок)

У меня ось была настолько закисшей, что проворачивалась только длинным газовым ключом. Смазка либо высохла, либо ее там никогда не было.

Важно:
не потеряйте сальник в виде тонкого резинового колечка ( сразу под стопорным кольцом)

Дальше все как по маслу:
— как следует зачищаем ось мелкой шкуркой
— Втулку оси я чистил завернутым в шкурку сверлом 7 мм. С особым пристрастием. Зажал в дрели и на высоких оборотах прошерстил все, что только можно. Еще подойдет маленькая металлическая щеточка от Dremel. Но она до середины втулки тяжело достает. Приходится за самый кончик зажимать.
— вычищаем всю дрянь оттуда — водой я лично побоялся — чистил смоченной в масле тканью, намотанной на карандаш. Понадобилось несколько кусочков.
— Щедро мажем все литолом

Собираем все обратно. Ось встает во втулку практически без усилия. Только под конец пришлось чуть тюкнуть молоточком.

У меня закисла только одна втулка — со стороны пассажира. Вторая работала как новая и помощь ей не понадобилась.

Стопорное кольцо я купил новое, от какой-то отечественной модели. Кажется, 11 мм диаметром. Просто подобрали в магазине запчастей.

Времени на все про все где-то 3 часа.

Понадобилось:
— 2 съемника (без съемников, особенно без второго, лучше даже не браться за дело)
— Ключ на 10 для снятия механизма и на 13 для снятия поводков
— новое стопорное кольцо
— Дрель, сверло, шкурка, щёточка от dremel
— гайка и круглая резиновая прокладка
— Консистентная смазка Литол (чем мажут втулки при изготовлении на заводе — остается загадкой. Наверное, разбавляют смазку ослиной мочой, не иначе)

Итог — дворники меняют гражданство с финского на горячее южное. Просто летают.
Снимаю шляпу перед мощью моторчика дворников. Проворачивать в хлам закисшие втулки — дури надо иметь немало.

Товарищи помогите ПРОШУУУ! Как совместить трапецию и моторчик. я сеня три часа разговаривал матом, но опыта не хватает и. кароче,

при замене трапеции снял моторчик и переставил его на новую трапецию. После завершения установки дворники стали крутиться до середины стекла и уходить под стекло, 3 часа и так покрутил и так покрутил- ФИГ!

з.ы. пока расстроеный ехал домой додумался- а может трапецию надо перевести в крайнеее положение затем центр моторчика привинчивать??ну может так а.

Товарищи помогите ПРОШУУУ! Как совместить трапецию и моторчик. я сеня три часа разговаривал матом, но опыта не хватает и. кароче,

при замене трапеции снял моторчик и переставил его на новую трапецию. После завершения установки дворники стали крутиться до середины стекла и уходить под стекло, 3 часа и так покрутил и так покрутил- ФИГ!

з.ы. пока расстроеный ехал домой додумался- а может трапецию надо перевести в крайнеее положение затем центр моторчика привинчивать??ну может так а.

238 Ремонт Focus I

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Для удобства работы открываем капот.

Поднимаем крышку рычага очистителя.

Снимаем крышку рычага.

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага очистителя.

Под гайкой установлена шайба.

Слегка покачивая, снимаем рычаг с вала.

Отверткой с тонким лезвием поддеваем.
. и снимаем декоративную за­глушку, установленную в центре на­кладки перед ветровым стеклом.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем установленный под заглушкой винт крепления на­кладки.

Аккуратно поддев, освобожда­ем три защелки переднего крепления левой части накладки.

Снимаем левую часть накладки, вынув из отверстий в кузове два пистона заднего крепления.

Аналогично снимаем правую часть накладки.

Снимаем держатель колодок проводов обогрева ветрового стекла.

Поддев отверткой фиксатор.

. разъединяем колодки проводов обогрева ветрового стекла.

Вынимаем уплотнитель жгута проводов из перегородки мо­торного отсека.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления механиз­ма стеклоочистителя.

Под головками болтов установ­лены шайбы.

Снимаем защитный кожух мо­тор-редуктора стеклоочистителя.

Отжав два фиксатора.

. отсоединяем колодку прово­дов от мотор-редуктора.
Снимаем механизм очистителя с автомобиля.

Механизм очистителя ветрово­го стекла в сборе
При необходимости проверяем контакты мотор-редуктора. Для этого.

. отсоединяем колодку проводов электродвигателя от крыш­ки редуктора.

Отжав три защелки, снимаем крышку редуктора.
Зачищаем контакты на шестерне (кольцевые) и на крышке редук­тора.

. и наносим на них токопроводящую смазку.
Устанавливаем крышку на место и подсоединяем колодку прово­дов к крышке редуктора.
Для замены мотор-редуктора по­мечаем расположение кривошипа относительно кронштейна мотор-редуктора.

Удерживая отверткой криво­шип от проворачивания,голов­кой «на 13» отворачиваем гайку его крепления.

Поддев отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну.

Под головками болтов установ­лены пружинные шайбы.

Снимаем мотор-редуктор с крон­штейна.
Собираем и устанавливаем очи­ститель ветрового стекла в обрат­ной последовательности. Для ус­тановки вала мотор-редуктора в «нулевое» положение надеваем клемму «минусового» провода на вывод аккумуляторной батареи. Затем соединяем колодки прово­дов мотор-редуктора и жгута про­водов. Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, пос­ле чего выключаем его и дожида­емся остановки вала электродви­гателя. Разъединяем колодки про­водов мотор-редуктора и жгута проводов. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип в соответствии с нане­сенными метками (см. выше).
Рычаги со щетками устанавливаем на шлицы валов так, чтобы в ниж­нем положении щетки располага­лись на ветровом стекле практи­чески параллельно кромке наклад­ки перед стеклом.

Читать еще:  Автомобильный эмулятор cd-чейнджера для usb штатных магнитол своими руками: что это такое и схема

Замена дворников Ford Focus 1

Автомобиль Ford Focus является самой продаваемой моделью производителя. Авто получил большую популярность в России благодаря надежности, функциональности и невысокой цене. Обслуживание машины относительно дешевое, но водители могут сократить свои расходы до минимума, выполняя замену отдельных компонентов самостоятельно. Многие внешние детали даже без специфических навыков легко поменять в гаражных условиях. Например, автовладельцы могут демонтировать старые дворники «Форд-Фокус» 1 и поставить новые. Подробнее об этом вопросе, тонкостях выбора и установки дворников будет рассказано далее.

Причины установки новых дворников

Многие водители за все время эксплуатации авто даже не проводят замену этого компонента. Уровень износа при обычных условиях эксплуатации небольшой, а если вы живете в регионе с засушливым климатом с минимальным количеством осадков, то дворники даже используются редко. При этом возникают ситуации, когда приходит пора поменять штатные стеклоочистители:

  • Слишком большой износ. При регулярной работе щетки постепенно стираются, что приводит к низкой эффективности очищения стекол и отвода воды. При критическом износе возможно царапание стекла, а это уже опаснее из-за появления дефектов, нарушающих обзорность.
  • Неудовлетворительное качество стандартной модели. Конструкция дворников совершенствуется. На рынке появились более долговечные и эффективные модели, которые можно поставить на свой автомобиль.
  • Повреждения. В редких случаях встречный гравий, мусор или ветки могут сломать конструкцию дворников. Если они не выполняют полный ход или двигаются с трудом, рекомендуем поставить новые стеклоочистители.

Одним из ключевых параметров является размер щеток стеклоочистителя «Форд-Фокус» 1. Для удобства водителей далее будет представлена таблица с размерами для автомобилей нескольких поколений и для разных типов кузова:

При покупке необходимо смотреть не только размер дворников «Форд-Фокус» 1 , но и учитывать геометрию стекла (лобового или заднего). В редких случаях изгиб стеклоочистителя может не соответствовать стеклу, что сделает его работу практически бесполезной. Определив необходимый размер щеток «Форд-Фокус» 1, рекомендуем ознакомиться с существующими видами продукции, их плюсами и минусами.

Разновидности стеклоочистителей

Водители могут приобрести на рынке сотни моделей дворников. Все они классифицируются по типу на несколько категорий, о которых будет рассказано подробнее далее.

Самые дешевые и распространенные модели, которые имеют конструкцию из шарниров и коромысел. Оси шарниров могут изготавливаться из металла или пластика. Первые отличаются невысокой надежностью, в то время как пластик боле долговечен и не ржавеет. В конструкции также используется резиновое лезвие, которое и очищает стекло от воды и грязи. Низкая цена в районе 150-400 рублей привлекает водителей, а модели с пластиковыми компонентами имеют приемлемый срок службы и хорошо справляются с обледенением.

Бескаркасные

Выполнены в виде спойлера с применением пластика и резины. Аналогично используется резиновое лезвие, которое установлено между двумя встроенными в корпус металлическими пластинами. По бокам располагаются пластиковые заглушки. За счет отсутствия шарниров, а также благодаря минимальному количеству металла дворники отлично противостоят обледенению и характеризуются высокой надежностью. Подобные модели редко перекашиваются, при этом работают практически бесшумно. Замена резинового лезвия осуществляется за 2-3 минуты, ведь для этого необходимо только снять боковые заглушки.

Минуса у бескаркасных моделей два. Первое – это их не универсальность. Вам придется искать изделия конкретно под ваш авто, проверяя размеры и изгиб. Второй недостаток – цена, которая доходит до 700-800 рублей за штуку. Среди первоклассной продукции выделяются товары от производителей CHAMPIN, BOSCH, «Денсо» и ALCA.

Согласно оценкам пользователей и экспертов, это лучшие дворники. Они имеют развитую систему шарниров, которая скрыта в корпусе. Небольшая высота каркаса и специальный изгиб позволяют использовать встречные потоки воздуха для создания дополнительной прижимной силы. Как правило, в гибридных стеклоочистителях применяют более качественные материалы, в частности, резина с повышенным сроком службы и устойчивостью к износу. За такие достоинства придется платить от 1000 рублей за один дворник, но если вы беспокоитесь о своем автомобиле, это станет выгодным вложением средств. Эти модели должны отходить минимум 2-3 сезона.

Классические каркасные модели, которые установлены в защитный корпус, предотвращающий их обледенение. Они прекрасно помогут тем водителям, которые хотят пережить зиму с минимальными вложениями в дворники. Стоимость составляет от 400 рублей. Если хотите заказать зимние модели на несколько сезонов, то лучше рассматривать продукцию по цене от 1000 рублей. При покупке щеток всегда обращайте внимание на их состояние. Они должны быть полностью новыми без видимых дефектов и потертостей.

Процедура замены

Давайте выясним, как снять дворники на «Форд-Фокус» 1. Для работы не потребуется даже какой-либо инструмент, поскольку все процедуры выполняются руками. Предварительно подготовьте ветошь для удаления грязи и поставьте машину в хорошо освещенном месте. Далее следуйте шагам инструкции:

  1. Тщательно очистите щетки с помощью ветоши с водой или спецсредством.
  2. Отведите рычаг с щеткой от ветрового стекла. Будьте аккуратны и придерживайте его, иначе вся конструкция может резко упасть на стекло и оставить сколы или царапины.
  3. Поверните щетку стеклоочистителя на 90 градусов. В месте крепления нажмите на язычок фиксатора. Выступ должен выйти из каркаса щетки.
  4. Сдвиньте щетку вниз по рычагу, чтобы фиксатор вышел из посадочного места.
  5. Далее можете полностью отсоединить щетку от рычага.
  6. Установите новые стеклоочистители, выполнив действия по сборке в обратной последовательности.
Читать еще:  Как проверить сцепление на форд фокус 2

Снятие дворников «Форд-Фокус» 1 и установка новых займет 5-10 минут. После этого непременно убедитесь, что дворники не выходят за пределы лобового (заднего) стекла и запустите их. Можете облить лобовое водой, имитируя дождь, для проверки эффективности удаления потеков.

Заключение

Замена щеток стеклоочистителя на Ford Focus 1 – это одна из самых простых процедур, которую вы только можете сделать самостоятельно. При сильном износе дворников обязательно меняйте их, ведь от эффективности удаления воды или снега зависит обзорность во время езды, соответственно, и ваша безопасность на дороге. Качественные модели могут прослужить до 4 сезонов. Китайские подделки теряют свою прочность и расшатываются уже на первых месяцах активной эксплуатации, поэтому не стоит экономить.

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Опции темы
Поиск по теме

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Однажды, на просторах загадочной страны СССР родился Ю.М. Лужков. И спустя 73 года у меня заскрипели «дворники».

Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

Итак:
-открываем капот
-торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
-чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
-надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
-головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
-в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
-вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
-первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
-начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
-теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
Выпадет нечто похожее на это:

В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

Проще говоря, наша цель — добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка — ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:

Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector