Где находится блок комфорта lada priora: распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема

Контроллер управления электропакетом Приора

Лада Приора (ВАЗ 2170) — одна из немногих машин отечественного производства, оснащенных таким многофункциональным устройством, как контроллер управления электропакетом. Однако, что же это такое и какой контроллер на Приоре?

Контроллер электропакета — это устройство, которое контролирует всю электрическую функциональность автомобиля. Таким образом, данный регулятор ответственен за работу указателей поворота, стеклоподъемников, освещения панели приборов, габаритных огней, противотуманных фар, подсветки салона, обогрева заднего стекла, а также фар заднего хода. Оснащение автомобиля подобным блоком управления делает его более практичным с точки зрения использования электроники.

Контроллер управления электропакетом на Приоре крепится с помощью кронштейнов в центральной, нижней части торпеды над блоком управления двигателем (ЭБУ). На Лада Приора контроллер подключается посредством двух разъемов: силовой разъем отвечает за подачу энергии в блок управления, а информационный за его непосредственные функции. Также, блок оснащен защитой от влаги и пыли.

По сути, контроллер электропакета Приора — схема в пластиковом корпусе. Сама плата (схема) состоит из 15 чипов, каждый из которых имеет свое предназначение.

Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040.

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040.

ПОС — плафон освещения салона;
ЗПТО — задние противотуманные огни;
БС — ближний свет;
ПТФ — противотуманные фары;
МДВ — модуль двери водителя;
ПУП — переключатель указателя поворотов;
ПАС — переключатель аварийной сигнализации;
ППД — передняя правая дверь;
ПЛД — передняя левая дверь;
ЗПД — задняя правая дверь;
ЗЛД — задняя левая дверь;
ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира;
ПОБ — плафон освещения багажника;
ЗП — зеркало правое;
ЗЛ — зеркало левое;
ГО — габаритные огни;
УП — указатели поворотов.

Распиновка контроллера электропакета на автомобиле Приора — электрический процесс, сложность которого объясняется универсальностью блока. В связи с этим, к контроллеру подключается множество проводов разной функциональности — блок подсоединен более чем 25-ю проводами.

Блок управления электроникой машины имеет несколько условий эксплуатации:

  • температура воздуха от -45°C до +40°C;
  • атмосферное давление до 800 мм.рт.ст. или 105 кПа;
  • влажность воздуха до 90%;
  • диапазон рабочего напряжения от 9 до 15 В.

Сбой работы контроллера электропакета может быть вызван перегревом системы или разъединением проводов. В таком случае, необходимо осмотреть сам блок управления. На автомобиле Лада Приора контроллер расположен над двигателем, и, в случае неисправности или помех, необходимо будет снимать торпеду.

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

  • 1 – питание ЭБУ;
  • 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
  • 3 – распределительный щиток;
  • 4 – спидометр;
  • 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
  • 6 – индикация давления в картере двигателя;
  • 7 – ДПДЗ;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – индикация датчика температуры антифриза;
  • 10 – ДМРВ;
  • 11 – контроль ХХ;
  • 12 – основное реле топливного насоса;
  • 13 – предохранитель цепи ТН;
  • 14 – реле БЗ;
  • 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 16 – плавкая вставка ЭБУ;
  • 17 – ДПКВ;
  • 18 – питание ДМРВ;
  • 19 – фазораспределение;
  • 20 – сенсор детонации смеси;
  • 21 – ЭМК продувки адсорбера;
  • 22 – диагностика ДМРВ;
  • 23 – питание катушки зажигания;
  • 24 – подача напряжения на свечи;
  • 25 – питание топливных форсунок;
  • 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
  • 27 – обратная связь с 26;
  • 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
  • 29 – ответка на предыдущий выход;
  • А – фаза на АКБ;
  • В1/2 – масса зажигания;
  • С1 – масса от КЗ.

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Жгут проводки передней пассажирской двери

Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора

Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

  • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
  • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
  • 5 – подача питания от панели предохранителей;
  • 6 – контактная группа стопов;
  • 7 – индикация приборной доски;
  • 8 – контроль осветителей;
  • 9 – контактная группа аварийных подушек;
  • 10 – клаксон;
  • 11 – питание диагностического блока;
  • 12 – управление бортового ПК;
  • 13 – контроллер катушки зажигания;
  • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
  • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
  • 17 – реле аварийной сигнализации;
  • 18 – регулятор дворников;
  • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
  • 20 – печка;
  • 21 – привод отопителя;
  • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
  • 23 – бортовые часы;
  • 24-25 – подключение радио;
  • 26 – кнопка аварийки;
  • 27 – подсветка бардачка;
  • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
  • 29 – пучок проводки на зажигание;
  • 30 – на плату управления аварийной подушкой.
Читать еще:  Замена моторного масла в opel astra j, h и g: пошаговая инструкция

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

  • 1 – ЭУР;
  • 2 – контролька аварийки;
  • 3 – датчик давления масла;
  • 4 – световой индикатор включения ручного тормоза;
  • 5 – БУ иммобилайзера;
  • 6 – БУ подушек безопасности;
  • 7 – наружное освещение автомобиля;
  • 8-9 – указатели поворота;
  • 10 – контроль системы впрыска горючей смеси;
  • 11 – отключение ПБ переднего пассажира;
  • 12 – индикация замков ремней безопасности;
  • 13 – работа тормозной системы;
  • 14 – кнопка перезагрузки подрулевого переключателя;
  • 15 – индикация расширительного бачка тормозной системы;
  • 16 – БУ ABS;
  • 17 – выключатель положения дальнего света головного освещения;
  • 18 – подсветка приборной доски;
  • 19 – масса;
  • 20 – прием питания от клеммы АКБ;
  • 21 – соединитель замка зажигания;
  • 22 – сенсор расхода горючего;
  • 23-24 – переключатель режимов БК;
  • 25-26 – датчик температуры «за бортом»;
  • 27 – остаток топлива в баке;
  • 28 – спидометр;
  • 29 – индикация температуры антифриза;
  • 30 – тахометр;
  • 31 – диагностическая клемма;
  • 32 – питание от генератора (L).

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.
Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.
После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит так:

  • G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
  • 58b – выход от подсветки и приборов;
  • 31 – нулевой кабель земли;
  • Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
  • 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
  • 1, 3 – подключение противотуманок;
  • 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
  • 58 – габариты;
  • 30 – питание от конструкции замка зажигания.

Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

  • 1 – питание ЭБУ;
  • 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
  • 3 – распределительный щиток;
  • 4 – спидометр;
  • 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
  • 6 – индикация давления в картере двигателя;
  • 7 – ДПДЗ;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – индикация датчика температуры антифриза;
  • 10 – ДМРВ;
  • 11 – контроль ХХ;
  • 12 – основное реле топливного насоса;
  • 13 – предохранитель цепи ТН;
  • 14 – реле БЗ;
  • 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 16 – плавкая вставка ЭБУ;
  • 17 – ДПКВ;
  • 18 – питание ДМРВ;
  • 19 – фазораспределение;
  • 20 – сенсор детонации смеси;
  • 21 – ЭМК продувки адсорбера;
  • 22 – диагностика ДМРВ;
  • 23 – питание катушки зажигания;
  • 24 – подача напряжения на свечи;
  • 25 – питание топливных форсунок;
  • 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
  • 27 – обратная связь с 26;
  • 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
  • 29 – ответка на предыдущий выход;
  • А – фаза на АКБ;
  • В1/2 – масса зажигания;
  • С1 – масса от КЗ.

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.
Читать еще:  Топливный фильтр шевроле круз: как заменить: пошаговая инструкция и фото

Жгут проводки передней пассажирской двери

Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора

Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

  • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
  • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
  • 5 – подача питания от панели предохранителей;
  • 6 – контактная группа стопов;
  • 7 – индикация приборной доски;
  • 8 – контроль осветителей;
  • 9 – контактная группа аварийных подушек;
  • 10 – клаксон;
  • 11 – питание диагностического блока;
  • 12 – управление бортового ПК;
  • 13 – контроллер катушки зажигания;
  • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
  • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
  • 17 – реле аварийной сигнализации;
  • 18 – регулятор дворников;
  • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
  • 20 – печка;
  • 21 – привод отопителя;
  • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
  • 23 – бортовые часы;
  • 24-25 – подключение радио;
  • 26 – кнопка аварийки;
  • 27 – подсветка бардачка;
  • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
  • 29 – пучок проводки на зажигание;
  • 30 – на плату управления аварийной подушкой.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

  • 1 – ЭУР;
  • 2 – контролька аварийки;
  • 3 – датчик давления масла;
  • 4 – световой индикатор включения ручного тормоза;
  • 5 – БУ иммобилайзера;
  • 6 – БУ подушек безопасности;
  • 7 – наружное освещение автомобиля;
  • 8-9 – указатели поворота;
  • 10 – контроль системы впрыска горючей смеси;
  • 11 – отключение ПБ переднего пассажира;
  • 12 – индикация замков ремней безопасности;
  • 13 – работа тормозной системы;
  • 14 – кнопка перезагрузки подрулевого переключателя;
  • 15 – индикация расширительного бачка тормозной системы;
  • 16 – БУ ABS;
  • 17 – выключатель положения дальнего света головного освещения;
  • 18 – подсветка приборной доски;
  • 19 – масса;
  • 20 – прием питания от клеммы АКБ;
  • 21 – соединитель замка зажигания;
  • 22 – сенсор расхода горючего;
  • 23-24 – переключатель режимов БК;
  • 25-26 – датчик температуры «за бортом»;
  • 27 – остаток топлива в баке;
  • 28 – спидометр;
  • 29 – индикация температуры антифриза;
  • 30 – тахометр;
  • 31 – диагностическая клемма;
  • 32 – питание от генератора (L).

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.
Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.
После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит так:

  • G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
  • 58b – выход от подсветки и приборов;
  • 31 – нулевой кабель земли;
  • Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
  • 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
  • 1, 3 – подключение противотуманок;
  • 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
  • 58 – габариты;
  • 30 – питание от конструкции замка зажигания.

Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.

Где находится блок комфорта lada priora: распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое блок управления электропакетом?

Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

  • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
  • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
  • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
  • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

Конструкция блоков управления электропакетом

Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

Типы и функционал блоков управления электропакетом

Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

  • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
  • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный замок;
  • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
  • Указатели поворотов передние и задние;
  • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
  • Подсветка приборной панели;
  • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.
Читать еще:  Грузовые автомобили в сферах жизнедеятельности: фото- и видеообзор

Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами. Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более. Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.

При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.

Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.

Как выбрать и заменить блок управления электропакетом

Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.

В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.

Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.

Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.

Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.

Где находится блок комфорта lada priora: распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема

LADA PRIORA 21723. Электрические схемы — часть 1

Схемы электрических соединений автомобиля LADA PRIORA. Альбом электросхем/ А.В. Куликов, П.Н. Христов, В.А. Зимин, В.А. Шмелева.- Тольятти, 2009 — 32 с.
Альбом является дополнением к технологической документации автомобилей семейства LADA PRIOPA 21723 (двигатель 1,6 л; 16 клапанов, антиблокировочная система тормозов (АБС), кондиционер, комплектации 21723-0000018-03) и состоит из 9 схем электрических соединений жгутов проводов в комплектации «люкс +».

Электрические схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили LADA PRIOPA по состоянию на 01.06.2009 г.

Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.
Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу:

Содержание
Схема электрических соединений жгута панели приборов . 4

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов . 7

Назначение контактов колодки комбинации приборов . 8

Элементы комбинации приборов . 9

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 1118-3722010-00 . 10

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке DELRHI 15493150 . 11

Применяемость и назначение реле монтажного блока автомобилей LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 12

Применяемость предохранителей монтажного блока автомобилей LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 13

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока, на автомобилях LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 14

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания. 16

Схема электрических соединений жгута проводов переднего . 18

Схема электрических соединений жгута проводов заднего . 22

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (правой передней двери). 24

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего левого (левой передней двери). 25

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (задней двери) . 26

Схема электрических соединений жгута проводов датчиков системы парковки. 27

Схема электрических соединений жгута проводов отопителя. 28

Применяемость жгутов проводов в зависимости от комплектации автомобиля. 29
Провода на представленных схемах имеют обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 2170-3724030-50 (ЛИСТ 1)

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 2170-3724030-50 (ЛИСТ 2)

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов 21723
1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

5 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;

6,7,8 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

9 — модуль управления светотехникой;

10 — выключатель зажигания;

11 — переключатель режимов бортового компьютера;

12 — переключатель стеклоочистителей;

13 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;

14 — переключатель световой сигнализации;

15 — комбинация приборов;

17 — колодка диагностики;

18 — выключатель рециркуляции;

19 — блок управления стеклоочистителем и внешним освещением;

20 — микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем;

21 — выключатель обогрева заднего стекла;

22 — выключатель аварийной сигнализации;

23 — выключатель сигнала торможения;

24 — блок управления электроусилителем;

25,26 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;

27 — монтажный блок:
Жгут проводов панели приборов — 2170-3724030-50.

К1 — реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением);

К2 — реле включения обогрева заднего стекла;

КЗ — реле включения стартера;

К4 — реле дополнительное;

Кб — реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла (автоматический режим);

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации; К10 — реле включения противотуманных фар;

К11 — реле включения электрообогрева передних сидений;

К12 — реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый и автоматический режимы).

28 — плафон освещения вещевого ящика;

29 — выключатель освещения вещевого ящика;

30 — выключатель автоматического управления освещением;

31 — контроллер электропакета;

32 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

33 — устройство вращающееся;

34 — модуль надувной подушки безопасности водителя;

35 — выключатель звукового сигнала.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ КОЛОДКИ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector