Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Ремни безопасности

Самым распространенным конструктивным элементом системы пассивной безопасности автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности.

Виды ремней безопасности

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.

Двухточечные ремни безопасности в настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.

Трехточечные ремни безопасности являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик — Нильс Болин.

Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Пятиточечные ремни безопасности используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.

Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности, которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.

В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности. Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.

Устройство трехточечного ремня безопасности

Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.

Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.

Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля. Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.

Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля. Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями.

Как ремни безопасности могут защитить водителя и пассажиров?

Ремень безопасности является средством пассивной защиты, которое предназначается для закрепления пассажира транспортного средства в сидении во время аварийной ситуации или же резкого торможения. При использовании пояса исключается перемещение пассажира по инерции, а значит, пассажир в случае аварии не будет сталкиваться с предметами, расположенными в салоне автомобиля. К тому же, их использование обеспечивает правильное раскрывание воздушных подушек безопасности. Во время аварийной ситуации пояс немного растягивается, а это обеспечивает поглощение кинетической силы. Именно благодаря этому происходит торможение движения пассажира и распределяется усилие торможения на не маленькую поверхность.

Благодаря ремням риск гибели пассажиров и самого водителя уменьшается от двух до пяти раз зависимо от типа аварийной ситуации.

В данной статье мы более подробно поговорим о типах поясов, а именно обсудим трехточечные и пятиточечные ремни безопасности.

Основные типы

Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:

  • Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
  • Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
  • Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
  • Пятиточечные. Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.
Читать еще:  Замена ремня грм на renault duster своими руками: инструкции и видео

Представленная классификация основывается на количестве точек крепления к корпусу транспортного средства. Наиболее распространенным типом поясов считаются трехточечные ремни безопасности.

Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.

Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.

Устройство и использование

Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:

  • Лямки;
  • Замок;
  • Втягивающее устройство;
  • Болтики крепления.

Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.

На современных транспортных средствах применяются аварийно-запирающиеся втягивающие устройства, которые функционируют по принципу стандартного храпового механизма, блокирующегося с помощью чувствительного элемента.

В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.

Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.

Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:

  • Перекручиваются пряжки пояса;
  • Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
  • Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
  • Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
  • Неправильная длина неинертного пояса;
  • Неправильная высота пояса.

Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:

  • Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
  • Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
  • Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.

Двухточечные статические и инерционные

Ремни безопасности для автобусов, микроавтобусов и посадочных мест.

По вопросам оптовой цены, обращаться к менеджерам по телефонам: +7 (495) 784-99-73

моб: +7 (985) 784-99-73 (МТС)

моб: +7 (963) 649-12-11 (Билайн)

моб: +7 (926) 259-93-43 (Мегафон)

В нашем каталоге представлен широкий выбор статистических и инерционных двухточечных ремней безопасности. Вы легко найдёте необходимую информацию, о поясных 2-х точечных ремнях безопасности, которые можно легко и просто установить на различные пассажирские транспортные средства.

Пассажиры транспортного средства надёжно фиксируются в кресле двухточечными ремнями безопасности и таким образом снижается риск получения травм при резком торможении, маневрах или аварии.

Применяемость двухточечных ремней безопасности довольно широка они могут быть установлены и на пассажирские транспортные средства (автобусы, микроавтобусы), и на спецтехнику (грузовые автомобили, трактора), и на развлекательные аттракционы (4D,5D кинотеатры).

2-х точечные ремни безопасности подразделяются на:

  • статические ремни;
  • инерционные ремни.

Статический, двухточечный ремень состоит из двух частей: короткой неподвижной, с замком-защелкой и ответной, длинной регулируемой.

Двухточечный, статический (не инерционный) ремень безопасности крепиться к силовому каркасу пассажирского кресла болтами с двух сторон. Пассажир в ручную регулирует длину ленты статического ремня, так чтобы она плотно его обхватывала в области талии.

Инерционный, двухточечный ремень состоит из двух частей: замка-защёлки (на короткой ленте или металлическом кронштейне), ответной части с инерционной катушкой (втягивающим устройством с механизмом предварительного натяжения), по краям металлические петли.

Двухточечный, инерционный ремень крепиться к силовому каркасу пассажирского кресла болтами с двух сторон.

Лента 2-х точечного ремня безопасности находится в инерционной катушке. Чтобы пристегнуться ремнем безопасности, необходимо потянуть за край (защёлку), выходящий из катушки и защёлкнуть обе части ремня. После расстегивания лента вместе с застёжкой автоматически возвращается в исходное положение.

Установка двухточечных ремней в салоне автобусов и микроавтобусов производится непосредственно к каркасной части пассажирского кресла. Двухточечные статические и инерционные ремни безопасности довольно легки в установке и не требуют каких-либо специальных навыков. Благодаря своей универсальной конструкции ремни подходят для установки на большинство современных автобусов. В случае поломки ремни безопасности довольно быстро могут быть заменены, как по одному так и сразу несколько.

Двухточечными ремнями безопасности могут быть укомплектованы автобусы и микроавтобусах практически всех марок (ПАЗ, Газель, УАЗ, МАРЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Ford Transit, Volkswagen Crafter, FIAT Ducato, Citroen Jumper, Higer, и др.), а также ремнями обязательно комплектуются грузовые автомобили переоборудованные для перевозки людей.

Системы безопасности в современных автомобилях.

Очень часто можно услышать, как бывалые автолюбители говорят о том, что пристегивать ремень безопасности не обязательно, так как польза от ремней во время аварии минимальна, да и вообще тормоза придумал трус.

Давайте подробно рассмотрим, какие системы современного автомобиля позволяют сохранить жизнь водителя и пассажиров.

Итак, систему обеспечения безопасности автомобиля можно условно разделить на два вида: активную безопасность и пассивную.

К активным системам можно отнести электронные блоки и датчики, которые осуществляют непрерывную слежку за вашими действиями во время движения. Они готовы в любую секунду внести свои корректировки в управление автомобилем, дабы избежать аварийной ситуации.

Читать еще:  Инструкция по установке и подключению камеры заднего вида на авто своими руками

Рассмотрим примеры таких систем:

❶ ESP это система динамической стабилизации автомобиля. Здесь электроника обеспечивает стабилизацию автомобиля в движении для предотвращения сноса и заноса. На практике это выглядит примерно так. Если вы внезапно на мокрой трассе начинаете входить в поворот на скорости, которая превышает допустимую, то одно из колес начнет проскальзывать и уходить в юз, утаскивая за собой остальные три колеса. Вот в такой ситуации и вступает в работу ESP. Эта система перестает подавать топливную смесь в цилиндр и воспламенять ее. Благодаря этому пропадает тяга на ведущих колесах, предотвращая их пробуксовку.

❷ EBD система распределения тормозных усилий. Цель данной системы аналогичен первой, только вот способ реализации другой. Если ESP останавливает мотор, то EBD тормозит нужные ей колеса. Она может очень точно под тормозить какое-то колесо. Поэтому если вы объезжаете препятствие, то данная система поможет вам совершить этот маневр, как по рельсам.

❸ ABD система контроля тяги колес. Она будет блокировать впрыск топлива на вашем автомобиле, если вы попытаетесь войти в поворот на критической скорости. И будет она делать это до тех пор, пока вы не будете держать руль прямо.

❹ ABS анти-блокировочная система тормозов. Это очень важная штука. Вот как она работает. На каждом колесе установлен датчик вращения. Бортовой компьютер постоянно считывает данные с этих датчиков и, в зависимости от ситуации, включает в работу тех помощников, которых мы рассматривали выше.

Без ABS на автомобиле все системы защиты продолжают работать очень ограниченно.

Пассивная система защиты это конструктивные особенности кузова, подушки, кресла и ремни безопасности. Они работают когда активные системы не смогли уберечь водителя от ошибки. Часть кузова, в которой находится водитель и пассажиры называется монокок. Суть его в том, что при ударе по кузову внутренности монокока должны оставаться невредимыми. Многие автомобили при ударе обеспечивают смещение сидений для того, чтобы уберечь тела от повреждений.

Подушка безопасности. Она не надувается, она взрывается. Внутри подушки находится пиропатрон, который взрывается, если датчик перегрузки фиксирует чрезмерное усилие. Подушки бывают двух типов. Одни принимают голову, другие принимают грудь.

Ну и, наконец, ремень. Он синхронизирует работу всех систем автомобиля. Благодаря ему, водитель не вылетает через лобовое стекло и приземляется на подушку, как на подушку.

Поэтому всегда пристегивайтесь, даже если вы уверены в своем водителе.

Ремни безопасности: надёжно, просто, проверено временем

Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.

Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.

Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.

Ремни безопасности. Историческая справка

Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.

Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.

Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.

Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.

Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.

Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.

Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.

И у ремней бывают разновидности

Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:

  • двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
  • трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
  • четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;

  • пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;

  • шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.

Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции

Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.

Наиболее популярны с точки зрения эргономики и эффективности трехточечные ремни безопасности. Их конструкцию в современном автомобиле мы и рассмотрим. Подавляющее большинство этих приспособлений состоит из:

Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.

Читать еще:  Почему не включается кондиционер chevrolet niva: причины и установка (схема), замена ремня

Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.

Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.

В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.

Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!

Как ремни безопасности могут защитить водителя и пассажиров?

Ремень безопасности является средством пассивной защиты, которое предназначается для закрепления пассажира транспортного средства в сидении во время аварийной ситуации или же резкого торможения. При использовании пояса исключается перемещение пассажира по инерции, а значит, пассажир в случае аварии не будет сталкиваться с предметами, расположенными в салоне автомобиля. К тому же, их использование обеспечивает правильное раскрывание воздушных подушек безопасности. Во время аварийной ситуации пояс немного растягивается, а это обеспечивает поглощение кинетической силы. Именно благодаря этому происходит торможение движения пассажира и распределяется усилие торможения на не маленькую поверхность.

Благодаря ремням риск гибели пассажиров и самого водителя уменьшается от двух до пяти раз зависимо от типа аварийной ситуации.

В данной статье мы более подробно поговорим о типах поясов, а именно обсудим трехточечные и пятиточечные ремни безопасности.

Основные типы

Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:

  • Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
  • Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
  • Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
  • Пятиточечные. Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.

Представленная классификация основывается на количестве точек крепления к корпусу транспортного средства. Наиболее распространенным типом поясов считаются трехточечные ремни безопасности.

Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.

Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.

Устройство и использование

Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:

  • Лямки;
  • Замок;
  • Втягивающее устройство;
  • Болтики крепления.

Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.

На современных транспортных средствах применяются аварийно-запирающиеся втягивающие устройства, которые функционируют по принципу стандартного храпового механизма, блокирующегося с помощью чувствительного элемента.

В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.

Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.

Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:

  • Перекручиваются пряжки пояса;
  • Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
  • Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
  • Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
  • Неправильная длина неинертного пояса;
  • Неправильная высота пояса.

Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:

  • Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
  • Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
  • Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector