Ремонт и замена volkswagen tiguan своими руками

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Даже современный автомобиль при желании можно обслужить самостоятельно. Какой квалификации потребует «Фольксваген-Тигуан»?

Volkswagen > Tiguan

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Фольксваген Тигуан — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

После ТО-2, который прошел по регламенту, я сильно задумался: стоит ли далее обслуживаться у ОД, т.к. цены не соответствуют бренду «народный автомобиль». Изначально было объявлено порядка 24 800 руб. за ТО (замена масла, фильтров, обновление тормозной жидкости и присадка к диз.топлеву + техническая мойка авто + работа), но путем переговоров в конечном итоге договорились на 19 500 руб и я считаю, что и это много.

Вариантов несколько: обслуживаться у ОД Шкода (запчасти те же, стоимость норм/часа меньше), обслуживаться в профильных сервисах (например, специализирующихся на VAG) и обслуживаться в сервисах (многопрофильных).

Как вы знаете (те кто не в первый раз читает этот отчет) ответ инженера по гарантии моего дилера, как и ответ, на мое обращение от представительства по поводу затертого на малых пробегах руля, об отказе в гарантийной замене меня не удовлетворили и я решил, что буду отстаивать свои права путем обращения в представительство с досудебной претензией, а так же с обращением в Роспотребнадзор. Знакомый инженер по гарантии одного дилерского предприятия (другого немецкого бренда) помог составить претензию, а так же осмотрел руль и сказал, что это 100% гарантия и менять должны без вопросов.

Читать еще:  Снятие и замена ламп в задней фаре ваз 2108, 2109, 21099

Итак, прошло 2 года владения.

В 19-м году не было выезда с палаткой потому не накатал обычные 25 тысяч за год, вышло 22 примерно.

Пакет сока и дсг чувствуют себя отлично.

Тигуан не разочаровал за время владения, хотя у нас с ним постоянно происходят какие-то мелкие неприятности.

С ноябрьского ТО — о нем тут (ТО-4 (на самом деле нет)) все еще воюю на счет отказа в гарантии по протершейся коже рулевого колеса. Вот, как это выглядит:

проявилось на 35 тысячах км — впечатление, что я в такси по городу намотал сотку.

Наконец-то выпала возможность рассказать, чем же закончилось приключение с Тигуаном. После предварительной устной договоренности о замене авто с московским дилером этим вопросом занимались уже в Тюмени. Сначала предложили мне на выбор из двух автомобилей из ближайшей поставки, но они были даже хуже по комплектации. Я, конечно, отказался. К вечеру того же дня сообщили, что есть еще один вариант — аналогичная комплектация, только цвет черный, а год выпуска — 2020 (4 производственная неделя, которая как раз шла в тот момент).

На одометре пошла 29 тысяча км и пошли первые сюрпризы: в «пробочном режиме» при нажатии на газ машина начала дергаться и заглохла. При повторных попытках завести двигатель — машина также дергалась. На приборной панели ни одной ошибки не высветилось. Выйдя из авто увидел лужу, открыв капот, почувствовал запах паленого. Пока вызвал эвакуатор, приехал в сервис перед самым закрытием. На следующий день позвонил мастер и сообщил, что соскочил шланг и это стало причиной разлива топлива. Вообще странная поломка, цена вопроса: 3 500 (эвакуатор) + 5 500 (диагностика + очистка тормозной жидкостью подкапотного пространства от топлива + замена ремня (типа в таком виде он долго не протянет)).

Рассказываю подробности безвременной кончины двигателя 1,4 tsi 150 л.с. на трассовом пробеге 2695 км. Сначала в дилерском центре проверили ошибки, обнаружили какие-то пропуски зажигания, потом померили компрессию — все было в норме. Неисправность нашли, только разобрав двигатель. Провернуло вкладыши коленвала у шатуна 3 цилиндра. Техник сказал, что скорее всего из-за недостаточно крепкого соединения шатуна и шатунной крышки (если я правильно эту деталь называю). Заводской брак. Показали мне сильно потрепанный вкладыш.

Приветствую, Вас, дорогие читатели! Прошло уже достаточно времени, чтобы написать про эксплуатацию своего Тиги и кое-каких замен. Устраивайтесь по удобней и поехали. Текста будет много. Фото чуть позже.

Поскольку писал последний раз еще весной, кое-какие проблемы смог решить и начну с них. Проблема с печкой решилась заменой старого радиатора на новый(контрактный). Почему бу, потому что ждать новый радиатор времени не было, а старый был вот под боком у ребят на сервисе, тем более это был проверенный сервис и машина с которой сняли SanchoPanso998 привет.

Пришло время делать второе ТО. Ещё один отрезок в 15 тысяч км. не выявил каких либо мало-мальски серьёзных поломок и дефектов. Машина эксплуатируется в городском режиме/режиме трасса примерно 70 на 30%. Сьездили в Белокуриху на НГ. Из наблюдений — багажник всё таки маловат. Это далеко не сид с его огромной духовкой. Пришлось играть в тетрис, забивая багажник доверху всякой горнолыжкой. Рейлинги — прижаты сильно к крыше, оттого замки поперечин Thule почти касаются поверхности металла крыши. Хорошо что замки обрезинены все, но на всякий случай наклеил в местах соприкосновения малярный скотч.

Вот так незаметно пролетел год, как и обещал дополняю отзыв, из особо запомнившегося постараюсь выделить несколько моментов:

В течении года в разное время были установлены:

-gsm модуль в сигнализацию, изначально хотел его чтобы отказаться от массивного брелка сигнализации, ну и получить остальные бонусы управления со смартфона. Установлен был относительно недавно, отказаться от брелка оказалось проблематичным(в силу специфики самой модели сигнализации, изначально про какие-то проблемы мне не озвучивали.), так что пока параллельно пользуюсь приложением с телефона и брелком.

Что произошло с пробега 37500. многое)))) попробую описать и рассказать небольшим монологом))) Извините те, кто был на меня подписан, а я так долго молчу, и почитайте те, кто хочет приобрести подобное авто или просто читает отзывы на просторах рунета. ))

Первое, о чем стоит написать (а оно действительно СТОИТ) это техническое обслуживание:

Описывать буду в формате «пробег — цена — (что сделано дополнительно)»:

44.249 км — 11.144 руб.

58.871 км — 20.778 руб. (ТО+замена задних тормозных колодок, поликлинового ремня, 2 сайлентблоков, тормозной жидкости)

72.799 км — 26.790 руб. (ТО+замена опорных подшипников передних амортизаторов, чистка ступиц и замена передних тормозных дисков и колодок)

83.763 км — 51.940 руб. (ТО+замена масла в муфте халдрекс+зубчатый ремень, насос ОЖ с упл.кольцом, охлаждающая жидкость, ремкомплект ГРМ+работа)

Может что-то упустил из мелкого, но в основном все выглядит именно так)

На следующем ТО планирую замену масла в коробке.

Международный Тигуан Клуб

FAQ Что нужно сделать сразу после покупки.

  • Нравится
  • Не нравится

Patriot

FAQ Что нужно сделать сразу после покупки VW Tiguan 5N на вторичном рынке.

1. Желательно перед покупкой проверить пробег в блоках автомобиля, но если вы этого не сделали, то после покупки желательно проверить для понимания какой реальный пробег и какие работы нужно выполнить.

2. В теме FAQ Что нужно сделать сразу после покупки VW Tiguan 5N описано какие заглушки нужно установить и какие блоки обновить.

— на дизель установить термозащиту кардана 5N0521441.

— откатить Дизельгейт- после экологического скандала VW на дизель начал устанавливать прошивки

9977, 9978 которые по мнению многих ухудшают работу двигателя. Нужно откатится на более старую версии софта.

АКПП — если у вас дизель и коробка пинается, не хватает наката поможет обновления прошивки до последней версии. Для некоторых бензиновых блоков аналогично есть обновления ПО.

3. Основное из регламента ТО.

АКПП, DSG замена масла каждые 60тыс.

Тормозная жидкость каждые 2 года.

4. Основные нюансы по подвеске и опорам.

Иногда лопают витки на задних пружинах.

Стойки стабилизатора рекомендую покупать оригинал комплектом 1K0498315A .

Опорные подшипники рекомендую покупать оригинал 6N0 412 249 E в исполнении фирмы Rollax

Сайлентблоки передних рычагов — задние сайлентблоки передних рычагов можно покупать оригинал и перепресовывать но перед этим надеть термоусадку на рычаги.

Амортизаторы лучше покупать оригинал по Vin номеру вашего авто, но если решились на аналог то проверяйте длину штока что бы потом не было проблем.

На передних тормозах есть датчик износа (датчик стоит на внутренней колодке левого суппорта). Направляющие в передних суппортах смазывать не нужно! На задних тормозах первой изнашивается внутренняя колодка правого суппорта. Датчика износа нету. Направляющие в задних суппортах нужно смазывать.

Минимальная толщина тормозных дисков

Перед 22мм (новые 25)

Задние 10мм (новые 12)

Ступичные подшипники — на автомобилях 4motion спереди и сзади стоят одинаковые подшипники. Можно покупать аналоги FAG или SKF

VW Tiguan 2.0 TSI

3. Если у вас стоят катушки старого образца (пластиковые) при возникновении проблем замените на последнюю ревизию 07K905715G.

3. Свечи NGK 1675 (замена 30-40тыс.)

4. Установить перепускной клапан (байпас) последней ревизии 06H145710C

5. Проверить толкатель ТНВД 06L109311, уплотнительное кольцо WHT005184

6. После 100тыс. заменить топливый фильтр 5N0 919 109 F и почиститьзаменить сеточку в баке Fortech FPT03.

7. После 100тыс. почистить форсунки, впуск, клапана (если топливо очень плохое выполнить чистку раньше).

8. Провести чистку радиаторов с разбором и заменить первый радиатор кондиционера в случае сильного повреждения камнями. Заменить ОЖ. Охлаждающая жидкость G 013A8JM1 — концентрат 1.5л.

Не рекомендую закрывать радиаторы мелкой сеткой.

9. Воздушный фильтр 1K0129620D замена каждые 5-8тыс.

10. Масло замена каждые 5-8тыс. (не больше 300 моточасов)

Замена масла каждые 7тыс.

Замена масла по регламенту

Так же замена масла по регламенту повышает вероятность появления масложора!

11. Установить скобу 06J 145 220 A на шток актуатора TPI 2021062/14 (Дребезжание/жужжание из области моторного отсека/выпускной системы между 1800– 2900 об/мин.)

VW Tiguan 2.0 TDI

1. Заменить ГРМ (регламент 120тыс. или 5-6лет)

2. На пробегах больше 200тыс. заменить шестигранник масляного насоса

3. Заменить топливный фильтр (замена максимум 15тыс.)

4. Воздушный фильтр 1K0129620D (летний вариант) 1K0129620L, старый номер 1K0129620E (зимний вариант) замена каждые 5-8тыс.

5. VW Tiguan под воздушным фильтром в коробе стоит регулятор теплого воздуха и в теплое время он должен быть закрыт, но бывает он заклинивает в открытом положении и летом берет теплый воздух, что плохо. В случае его поломки заменить или закрыть.

6. Провести чистку радиаторов с разбором и заменить первый радиатор кондиционера в случае сильного повреждения камнями. Заменить ОЖ. Охлаждающая жидкость G 013A8JM1 — концентрат 1.5л.

Не рекомендую закрывать радиаторы мелкой сеткой.

7. Масло замена каждые 5-8тыс. (не больше 300 моточасов). Для дизеля рекомендую mobil 1 esp formula 5w-30.

8. Заглушить EGR и выполнить чистку дроселя и впуска. Не ждите ошибок или проблем с ЕГР, глушите сразу после приобретения авто.

10. В случае запотевания форсунок нужно выполнить замену прокладок.

Совместимость запчастей проверяем по VIN номеру автомобиля!

  • Нравится
  • Не нравится

Denis_ka 20 июн 2019

Сайлентблоки передних рычагов
ссылка битая

, объемный труд

  • Нравится
  • Не нравится

Patriot

п.с. Denis_ka напиши для 1.4 TSI

  • Нравится
  • Не нравится

oleg3110_78 20 июн 2019

  • Нравится
  • Не нравится

Patriot

Титанический труд
Дима, может добавить и про замену салонного фильтра с профилактикой вентилятора и установкой доп фильта под жабо?
Как же удобно в новом, и менять проще и стоит перед вентилятором.

  • Нравится
  • Не нравится

oleg3110_78 20 июн 2019

  • Нравится
  • Не нравится

Patriot

я каждое ТО меняю)

  • Нравится
  • Не нравится

oleg3110_78 20 июн 2019

  • Нравится
  • Не нравится

Denis_ka 21 июн 2019

Denis_ka напиши для 1.4 TSI
буду краток: на вторичном рынке 1.4 TSI лучше вообще не покупать

Автоклуб VW Tiguan 2

Что можно сделать самому с OBDeleven

Что можно сделать самому с OBDeleven

Сообщение 4mix » Чт авг 03, 2017 12:34 pm

Посещая различные интернет ресурсы, собрал там вариатты кодировок и адаптации для Тигуана 2 с помощью OBDeleven. Некоторые могут не встать из за отсутствия определенный пакетов в комплектации.
Источники:Drive 2 post cactuap, http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=124109 . Спасибо всем ,кто выложил в инете в свободный доступ эту информацию
1.Отключение оповещения о не пристегнутом ремне
17 блок –Комбинация приборов:
Aдаптация
Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности
Старое значение: нет
Новое значение: да
2 Отображение свободного места в баке на приборной панели в бортовом компьютере.
17 блок Комбинация приборов
Длинное кодирование
Объём, который необходимо заправить:
Старое значение: нет
Новое значение: да
3. тест стрелок. красивая анимация.
17 Комбинация приборов
Длинное кодирование
Байт 1
Бит 0
4. стиль приборной панели
17 Комбинация приборов
Aдаптация
Tube_version
Старое значение: variant_2
Новое значение: variant_1
По умолчанию у нас variant_2
Также можно поменять стиль анимации со штатного на «золото» это «исполнение_3»
17 Комбинация приборов
Адаптация
Отображение на дисплее (заменить исполнение_1 на исполнение_3)
5. изменение количества мигания поворотника в режиме комфорт
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Aussenlicht_Blinker
Komfortblinken Blinkzyklen:
Старое значение: 3
Новое значение: 5
Обнулить заводские настройки освещения через ГУ
6.Отключение автоматичечкого омывателя фар

09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Scheinwerferreinigung
Anzahl Betaetigungen Frontwaschanlage pro SRA Aktivierung:
Старое значение: 10
Новое значение: 0
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Scheinwerferreinigung
SRA Verzoegerungszeit:
Старое значение: 0 мс
Новое значение: 1500 мс
7.Отключение ДХО в режиме 0
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Aussenlicht_Front
Tagfahrlicht nur in Schalterstellung AUTO:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
8.Включение задних габаритов постоянно с ДХО
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Leuchte23SL HLC10
Lichtfunktion C 23:
Старое значение: nicht aktiv
Новое значение: Tagfahrlicht
Dimmwert CD 23:
Старое значение: 0
Новое значение: 127
Leuchte24SL HRA65
Lichtfunktion C 24:
Старое значение: nicht aktiv
Новое значение: Tagfahrlicht
Dimmwert CD 24:
Старое значение: 0
Новое значение: 127
Leuchte16BLK SLB35BLK SL KC9
Lichtfunktion C 16:
Старое значение: nicht aktiv
Новое значение: Tagfahrlicht
Dimmwert CD 16:
Старое значение: 0
Новое значение: 127
Leuchte17TFL R BLK SRB3TFL R BLK SR KC3
Lichtfunktion C 17:
Старое значение: nicht aktiv
Новое значение: Tagfahrlicht
Dimmwert CD 17:
Старое значение: 0
Новое значение: 127
9.Работа ключа при работающем двигателе
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
ZV allgemein
Funk bei Klemme 15 ein:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
10.Складывание зеркал центральным замком

09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Spiegelverstellung
Funk Spiegelanklappung Modus:
Старое значение: by look command via remote control key
Новое значение: by convenience operation via remote control key

11. Перемигивание поворотника и ДХО:
09 — Блок управления бортовой сети
16-Закрытая область
Вводим код — 31347
Выполнить
10-Адаптация выбираем канал:
Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 выбираем значение «Blinken links aktiv
(Hellphase)»
Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 ставим значение «0»
Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 выбираем значение «minimize»
Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 ставим значение «Blinken rechts aktiv (Hellphase)»
Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 ставим значение «0»
Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 выбираем значение «minimize»

12. СТРОБОСКОПЫ ДАЛЬНИЙ СВЕТ+ПТФ
1. Блок 09, 2. Закрытая область-вводим код 31347
3. Адаптация
4. 16 канал Leuchte 12NL LB45 lichtfunction G12 ставим-Lichthupe generell
5. 19 канал Leuchte 12NL Dimming direction GH12- было max ставим min
6. 16 канал Leuchte 13NL RB5 lichtfunction G12 ставим-Lichthupe generell
7. 19 канал Leuchte 13NL Dimming direction GH13- было max ставим min
Источник: http://autoprogs.ru/diagnostika-vag-audi-volkswagen-skoda-seat-remont-
elektroniki-228/kodirovanie-novoi-platformy-mqb-vag-com-5119/ Форум по
диагностике
13. Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах
(Corner) в зависимости от скорости
09-Блок управления бортовой сети
16-Закрытая область
Вводим код — 31347
Выполнить
10-Адаптация
3 канал (Static AFS) ставим 0 км/ч
4 канал (Static AFS) выставляем 50 км/ч

14. Увеличение времени обогрева заднего стекла
09-Блок управления бортовой сети
16-Закрытая область
Вводим код — 31347
Выполнить
10-Адаптация
3 канал (Window heater) ставим 1200

15. Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении задней скорости .
Блок 09
-Логин-пароль 31347
-Адаптация
-каналы 28RFL LC11 / 29RFL RA64 (задний ход)
— 8к – Not Active меняем на Blinken Links/Rechts Hellphase
9к – Not Active – оставил
10к – 0 – оставил
11к – maximize меняем на minimize

16.Пробег в км. до следующего ТО
Блок 17-Адаптация (без пароля)-Канал: SIE: maximum Value of distance to service (пробег в км. до следующего ТО)-выставил 10000км — работает количество дней до следующего Т.О Блок 17-Адаптация (без пароля)-Канал: SIE: maximum Value of time to service (количество дней до следующего Т.О)
17.Изменение картинки меню ГУ с перелистывания на плитку
5F Электронная информационная система
Длинное кодирование
byte_17_Skinning:
Старое значение: Skin_1
Новое значение: Skin_5
После активации надо перезагрузить ГУ долгим удержанием кнопки включения.

18.Звуковое сопровождение центрального замка
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Ответные сигналы
Akustische Rueckmeldung entriegeln:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
Akustische Rueckmeldung verriegeln:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
Menuesteuerung akustische Rueckmeldung:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
Akustische Rueckmeldung global:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
Akustische Rueckmeldung Signalhorn:
Старое значение: не акт.
Новое значение : aktiv
19.Автоматический подогрев руля при низкизх температурах
08 Электроника отопителя и климатической установки
Длинное кодирование
Подогрев рулевого колеса, автоматический режим:
Старое значение: не установл.
Новое значение: Lenkradtemperat
20.Установка LED ПТФ
Я установил 2 месяца назад Osram 66220cw

09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Leuchte12NL LB45
Lasttyp 12:
Старое значение: 10 — allgemeine Scheinwerfer
Новое значение: 6 — LED Lichtmodul
Leuchte13NL RB5
Lasttyp 13:
Старое значение: 10 — allgemeine Scheinwerfer
Новое значение: 6 — LED Lichtmodul
После этого скорректировать лампы с остальным светом
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Leuchte13NL RB5
Dimmwert AB 13:
Старое значение: 100
Новое значение: 60
Leuchte12NL LB45
И последнее для тех, кто заинтересовался , дополняйте свои варианты

Замена лобового стекла Volkswagen Tiguan своими руками: выбор, ремонт, установка

Появление трещины на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» расстроит любого автомобилиста. Такая ситуация возникает из-за разных причин, и необязательно, чтобы виновником оказался сам водитель. Даже самый маленький камешек, вылетевший из-под колёс машины, легко повредит стекло, каким бы качественным и толстым оно ни было.

Краткая техническая справка по лобовым стёклам Volkswagen Tiguan

Эксперты и опытные автомобилисты предупреждают: мелкий дефект на стекле может легко разрастись до большой проблемы. И в этом случае придётся осуществлять уже замену ветрового стекла. Безусловно, эта процедура попадает под страховой случай. Если поломка произошла не из-за халатности, а по вине производителя — стекло было некачественно проклеено на заводе — сервисный центр возьмёт на себя всю заботу за ремонт (при условии, что Volkswagen Tiguan на гарантии).

Но что делать, если ситуация не попадает под страховой случай. Решение одно — найти оригинальное стекло и заменить своими руками.

Вообще, модели авто немецкого производства у нас в стране очень популярны. Найти стёкла несложно, они продаются почти в каждом автомагазине. Классифицируют производителей оригинальных стёкол VW на 3 группы:

  • топ;
  • средний;
  • бюджетный.

К первой группе относят продукцию брендов Pilkington, Saint-Gobain, AGC. Ко второй — Jaan, Guardian. К третьей — XYG, CSG, FYG, Starglass. Очевидно, что в целях безопасности и наивысшего комфорта следует покупать стёкла премиум-класса или среднего класса. Однако это не всегда получается, да и некоторые модели экономкласса также могут составить конкуренцию топовым брендам в техническом плане.

Знакомый мне стекольщик всегда рекомендовал продукцию фирмы AGC. Я специально навёл справки об этом бренде, узнал, что это японский концерн, выпускающий продукцию у нас в РФ. Через некоторое время случилась неприятность — поехал на дачу по гравийной дороге, ехал быстро, утром обнаружил трещину на лобовом стекле. Заменил на AGC — отлично сидит, и обзор хороший.

Подробный обзор лобовых стёкол

Теперь подробнее о технических характеристиках различных стёкол.

  1. XYG — это китайская подделка, далеко не самая качественная продукция. Во-первых, быстро затираются дворники, во-вторых, стёкла мягкие и царапаются от незначительного воздействия. На такие модели практически невозможно найти подходящие молдинги, фиксаторы зеркал или датчики.
  2. FYG — это уже Тайвань. Продукция отменного качества, поставляемая на конвейеры известного баварского концерна. Так, на e90 оно даже идёт в оригинале, поставляется с готовым комплектом защитных пластиковых карт и кронштейна для зеркала. Имеются также датчики дождя, система обогрева. Одним словом, хорошее стекло за адекватную цену.
  3. Benson — назван «немецким Китаем», так как германская компания производит стёкла почему-то в Азии. Из 10 тысяч моделей попадаются 3 с заводским браком (примерная статистика). Качество приемлемое, щётки можно эксплуатировать долго.
  4. NordGlass — производитель из Польши. Весьма приличный вариант. Есть все дополнительные компоненты, включая датчики дождя, крепление для камеры и т. д. Качество — на уровне оригинала. Однако имеется минус — на рынке встречается много подделок под этот бренд.
  5. Guardian — отличное качество. Такое стекло многие знатоки называют оригинальным, хотя по документам оно идёт не так. Знатоки объясняют эту ситуацию лёгким способом пройти таможенные проволочки на границе.

Отдельной строкой стоит выделить и российских производителей.

    KMK и Steklolux — качество хуже некуда. Лучше не брать. Продукция часто грешит неправильными размерами, плохой обзорностью и т. д.

Эффект линзы лобового стекла — это дефект отлива. Выражается в искажении обзора. Как правило, нижняя часть лобового чаще извращает картинку видения. Линза бывает на «кооперативных» стёклах, на оригинальных и качественных аналогах — встречаться не должна.

Рекомендуется выбирать стёкла, уже оборудованные всем необходимым. Одним из обязательных элементов лобового стекла Volkswagen Tiguan является датчик дождя и света. Это устройство даёт возможность устанавливать факт начала осадков, определять степень загрязнённости стекла, автоматически включать дворники и фары при низком уровне освещённости.

Не менее важный компонент — датчик влажности. Применяется для контроля степени влажности внутри машины, активизирует кондиционирование воздуха когда это бывает необходимо. Также надо обратить внимание на наличие кронштейнов для зеркал. Если стекло будет без них, придётся устанавливать крепежи отдельно, что может вызвать несоответствия в размерах для оригинальных моделей.

Ремонт мелких дефектов лобового стекла Volkswagen Tiguan

На плохих дорогах ветровое стекло выдерживает постоянные колоссальные нагрузки. Если трассы не отличаются идеальной чистотой, то на поверхности полотна присутствует мелкая щебёнка, отвердевшие куски пыли и грязи. Во время передвижения в потоке впереди едущих машин весь этот мусор с дороги отбрасывается на лобовые стёкла задних автомобилей. По этой причине образуется большое количество мелких сколов и трещин не только на ветровом стекле, но и на других частях передка кузова.

Различают следующие повреждения стекла:

    незначительные сколы точки;

Мелкий скол у большинства неопытных водителей, как правило, не вызывает большой тревоги, так как он не мешает наблюдению за дорогой. Однако в определённых условиях, от любого незначительного удара или вибрации, даже самые незначительные дефекты способны трансформироваться в целую сетку трещин на всю поверхность. Поэтому надо скорее избавляться от проблемы, ведь контролировать процесс невозможно. Самыми опасными разновидностями сколов являются звёздочки.

Повреждения могут быть разными по диаметру и глубине. И поэтому различаются и способы восстановления поверхности стекла. Однако в большинстве случаях используется полимер. Желательно проводить ремонт стекла в профессиональной автомастерской. Только специалист знает, как правильно засверлить лобовое стекло, чтобы получилось залить в отверстие быстро застывающий, восстанавливающий состав. Надо также добиться тех же характеристик, что были у стекла до реставрации. Например, после ремонта оно должно обеспечивать то же преломление лучей света, что и стандартное автостекло.

Трещины и большие сколы в виде сетки «лечению» не подлежат. В принципе, можно заделать и дефекты меньше 100 мм по длине, но они способны в любой момент расколоться и преподнести владельцам Volkswagen Tiguan неприятный сюрприз.

Примечательно, что дефекты на лобовом стекле могут образовываться из-за нарушения геометрии кузова. Побывала машина в незначительном ДТП, вроде никаких повреждений с первого взгляда нет. А на следующий день на стекле обнаруживается трещина.

Замена лобового стекла своими руками

Она является альтернативой ремонту и вполне выполнима своими силами. В сервисе за услугу возьмут около 2 тыс. рублей. Принято различать замену без опций, просто с датчиками и полную (с д.д и камерой). Стоимость хорошего оригинального стекла европейского производства начинается с 9 тыс. рублей. Китайские аналоги стоят на 3 тыс. рублей дешевле, цена на российские стёкла — 4–5 тыс. рублей.

Инструменты

Вот какие инструменты понадобятся для работы.

  1. Отвёртки с плоским и фигурным жалами.
  2. Леска (струна) с двумя ручками для резки старого клея.

Подготовительные работы

Для начала следует грамотно подготовить машину.

  1. Вымыть её — если нет времени полностью, то хотя бы стекло.
  2. Установить автомобиль на идеально ровной площадке. Дело в том, что кривой пол не позволит грамотно осуществить замену, и новое лобовое стекло может даже сломаться во время монтажа.

Пошаговая процедура по подготовке лобового стекла к снятию выглядит следующим образом.

    Демонтируется датчик дождя и кронштейн с зеркалом заднего вида из салона.

Нюансы по срезке клея стекла

Когда лобовое стекло готово к снятию, работать теперь обязательно следует с помощником. Резать стекло (а вернее, клей герметик на котором оно сидит) надо струной. Один человек должен быть внутри машины, другой — снаружи. Для облегчения работы рекомендуется использовать прокол — специальную металлическую спицу с тонким жалом и отверстием посередине. Прокол выполнит функцию крючка, посредством которого можно легко продеть один конец лески сквозь слой затвердевшего клея.

Начинать резку лобового стекла можно 2-я способами.

  1. Проколоть слой клея инструментом, и вдеть леску.
  2. Срезать часть клеевого состава, заведя струну за угол лобового стекла в нижней или верхней части.

Технология резки клея сводится к тому, чтобы один работник тянул леску на себя, а другой держал её в натянутом состоянии.

Демонтаж старого стекла Volkswagen Tiguan и установка нового

Стекло лучше всего снимать с помощью специальных присосок. Естественно, что инструмент должен быть хорошего качества, иначе, если плотного удержания не будет, стекло упадёт и разобьётся.

  1. Взять острую стамеску и срезать оставшийся на рамке слой клея. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
  2. Прочистить проём хорошенько пылесосом.
  3. Обезжирить рабочую поверхность перед установкой активатором.

В первое время после монтажа нового стекла нельзя трясти машину, хлопать дверьми, капотом или багажником. Лобовое ещё полностью не приклеилось, оно может съехать с проёма от малейшего воздействия — это надо понимать. Очевидно, что ездить пока запрещается — по крайней мере, 1 сутки автомобиль должен оставаться на месте. Затем можно снять полоски скотча и поехать на мойку. Воду надо лить на стекло под высоким давлением. Это делается для того, чтобы проверить герметичность склеивания.

Когда я менял стекло на своём «ящере», то проклеил швы ещё и изнутри. В принципе, делать это необязательно, но в качестве дополнительной меры сойдёт.

Видео: как заменить стекло с помощником

Если на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» обнаружился дефект, надо срочно принимать меры. Помните, что хороший обзор для водителя, это главный аспект безопасного передвижения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector