Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

Сегодня на одной из заправок нашего города проходила акция, бензин по 25 рублей за литр.

можно продать видос без звука:

в России по талонам начали выдавать бензин 92

ремонт двигателя в подарок

а говорят «время деньги»

В мою машину влезает 70 литров бензина. Заправляю 92 по 35 рублей. На холостых моя машина кушает около 10 литров в час.

Я бы сэкономил: 10 рублей (разница за литр) х 70 = 700 рублей.

Я бы потратил на ожидание заправки около 6,5 часов (в среднем 5 минут на заправку каждого авто, а их, как посчитали выше, около 80). Таким образом, я бы потратил на ожидание полухалявы 60 литров бензина.

Получается, что почти весь купленный бензин я потратил бы на ожидание заправки, то есть отдал бы просто так 1 500 рублей (25 х 60 литров).

Не понимаю выгоды.

фигня какая то, фокус у меня был, когда стоишь на холостых, 1 литр в час показывает расход. Что у вас за бензоед? W12?

Митсубиси Монтеро спорт, 3,5 литра, 197 лошадей

Много, очень много. Из тех, кто на видео, может десяток наберется с таким расходом. Так что Ваши расчеты совсем не верны.

У других и бак поменьше. Я бы в минус вышел. Другие в ноль и лишь немногие в сомнительный плюс. Много времени потеряно, экономия пару тройку сотен рублей.

Ну сколько там у каждого канистр? Максимум одна, в среднем, у одного из пяти. Литров на 20.

Потерять несколько часов, чтобы выйти в ноль.

ппц, то было почти 3 месяца назад.. как время летит(

Самое драгоценное — это время, ждущие в очереди могли провести его с близкими, занимаясь любимым делом и т.д. Но нет, надо вот в очереди проторчать часик из-за экономии 500-1000 рублей. Напоминает хаос при раздаче всяких бесплатных ништяков — вроде и не особо нужно никому, но все равно давка и толпа.

Как говорится — на халявной веревке и висеть приятно.

Да они в пробке бенза на большее кол-во денег прожрут чем сэкономят на заправке.

Хм, интересно, как сильно разбадяжили это топливо?

Семь к трём. Семь частей ссаных ссак на три части бензина.

на сайтах незалежной «В РАШКЕ КОНЕЧИЛСЯ БЕНЗИН»

Блять, без вас никак. Откуда вы блять лезете?

Заправка автомобиля без внимания

Владельцы АЗС предупредили о риске роста цен на бензин из-за вируса

Независимый топливный союз (НТС), объединяющий владельцев нескольких независимых сетей АЗС и оптовых продавцов топлива, обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать отрасль по производству, продаже и перевозке бензина, дизеля и других нефтепродуктов на период пандемии коронавируса. Об этом говорится в письме президента НТС Павла Баженова, которое он отправил главе правительства 20 марта.

НТС ожидает снижения спроса на нефтепродукты в связи с мерами правительства по ограничению передвижений людей, говорится в письме. Но бензин, газомоторное и дизельное топливо являются «стратегически значимым продуктом» потребительского и оптового рынка, обеспечивающего в том числе бесперебойные поставки товаров первой необходимости, к которым относятся продукты питания и лекарственные средства, указывает Баженов. «Содействие со стороны государства предприятиям, осуществляющим деятельность в сферах нефтепереработки, перевозок, хранения и розничной реализации топлива, позволит не только не допустить спекулятивного роста цен, но и обеспечит своевременное снабжение продовольственных магазинов, аптек, больниц и других социально значимых объектов», — подчеркивает он.

Среди мер поддержки, о которых Баженов просит кабинет:

Глава НТС предложил до конца 2020 года приостановить действие демпфера (премии), который позволял сдерживать рост цен на бензин на внутреннем рынке при более высоких ценах на нефть и поддерживал рентабельность российских НПЗ: государство выплачивало компаниям часть компенсации за то, что они не повышали цены и недополучали доходы. После обвала нефтяных котировок более чем вдвое и сохранения цен на бензин в России на прежнем уровне этот механизм обязывает российские нефтяные компании направлять в бюджет часть доходов от более высоких розничных цен по сравнению с продажей нефтепродуктов на экспорт, где цены упали, и на АЗС. В рамках механизма демпфера в марте, если цены на нефть останутся в среднем на уровне $35 за баррель, а рубль будет таким же слабым, нефтяники могут заплатить в бюджет около 35 млрд руб., подсчитывал старший экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. 23 марта нефть стоила еще дешевле — $25,6 за баррель. «Демпфер хорошо зарекомендовал себя в качестве инструмента сдерживания оптовых и розничных цен при благоприятной для сырьевого сектора внешней конъюнктуре. Однако сегодня ситуация принципиально иная, и сроки ее нормализации открыты», — пишет Баженов;

подготовить и внести законопроект об амнистии АЗС, перевозчиков топлива и НПЗ от административных штрафов, начисленных по результатам ранее проведенных проверок, включая оборотные штрафы и пени налоговиков;

ввести мораторий на налоговые проверки всех АЗС, перевозчиков и НПЗ на период пандемии коронавируса, приостановить взимание платы с перевозчиков бензина, газомоторного и дизельного топлива по системе «Платон»;

ввести отсрочки при уплате страховых взносов, налоговые каникулы по уплате налога на прибыль и налогов упрощенной системы налогообложения (УСН) в качестве мер поддержки малого и среднего бизнеса. «Опора России» 18 марта предложила первому вице-премьеру Андрею Белоусову меры по поддержке малого и среднего бизнеса в период пандемии, включая отсрочку по оплате «тела» кредита и лизинговых платежей (оплачиваются только проценты по кредиту) для предприятий наиболее пострадавших отраслей, напоминает Баженов. К списку отраслей, которым нужны такая поддержка, он предложил добавить предприятия топливного рынка.

Предложенные меры способны «предупредить убытки и риск закрытия предприятий российского топливного рынка, а также позволят гражданам соблюдать рекомендации по нераспространению инфекции, заключает глава НТС.

5 уловок, как вам недоливают бензин! Знайте их все, чтобы не стать жертвой АЗС. А вы какие уловки заправок знаете?

Подавляющее большинство заправочных станций в стране обманывает потребителей и недоливает в баки автомобилей более процента оплаченного объема. К таким выводам пришла Федерация автовладельцев России (ФАР). В проведенном организацией исследовании утверждается, что около 76% АЗС в стране занимаются мошенничеством.

Выяснилось, что в среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Причем максимальный недолив топлива зафиксирован на заправках крупных федеральных и региональных сетей. В результате недолива на некоторых АЗС реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 рублей.

1) Нажимают на пистолет

Экс-сотрудник одной из топливозаправочных сетей рассказал, что во многих случаях обманом занимаются работники АЗС, которые непосредственно осуществляют заправку.

Зачастую водителей обманывают непосредственно заправщики

«На самом деле схема выглядит примитивно. Заправщик удерживает шланг в бензобаке. Водитель в этот момент, как правило, находится в машине или рассчитывается на кассе. В момент заливки последнего литра сотрудник АЗС отпускает кнопку пистолета. В итоге топливо не поступает в бак, а остается в шланге. Вы уезжаете, а работник сливает остатки бензина в канистру», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, такую схему обмана в основном практикуют на небольших АЗС либо тех, которые находятся на трассе, удалены от населенных пунктов: «За одну смену заправщик вполне может слить сотни литров топлива и в дальнейшем реализовать его самостоятельно». Он также отметил, что недолив в объеме литра водители обычно не замечают.

2) Обманывают на сдаче

Второй распространенный способ обмана, который активно обсуждается на форумах и в социальных сетях, заключается в том, что на АЗС недоливают топлива на сдачу. С такой схемой столкнулся житель Саратовской области Вячеслав Жилин.

«На кассе девушка заявила мне, что у нее нет сдачи и предложила на остаток залить еще бензина. Я согласился, после чего сел в машину и поехал. Лишь позже заметил, что бензина, судя по датчику топлива, не прибавилось», — рассказал он «URA.RU». Такой способ обмана очень распространен — основан он в первую очередь на невнимательности автовладельцев.

3) Скручивают шланг

На многих АЗС практикуют и иную схему мошенничества. Она заключается в том, что на шланге, по которому в бак поступает топливо, имеется серьезный перегиб, или же он очень туго скручен. Не секрет, что порой сотрудники АЗС делают это преднамеренно, ведь в изгибах скапливается некоторое количество топлива. Достаточно расправить шланг, и бензин вытечет в полном объеме.

«Такие схемы действительно встречаются. Зачастую это связано с тем, что в регионах слабо работают контролирующие органы. В итоге многие АЗС не боятся подворовывать», — заявил «URA.RU» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. По его словам, в некоторых случаях «заправщики совсем наглеют»: «Бывает такое, что при объеме бака 50 литров они умудряются наливать в него 60!».

4) Недоливают после «отсечки»

В некоторых модификациях бензоколонок присутствует механизм «отсечки», объясняет автомобильный эксперт Александр Адеянов. «Наверное, каждому доводилось слышать характерные щелчки, когда топливо перестает подаваться в бак. Однако не каждый знает, что как минимум еще поллитра топлива выливается через пистолет через некоторый промежуток времени. Для этого надо просто подержать пистолет в рабочем режиме еще несколько секунд после основной заправки», — пояснил эксперт.

5) Запрограммированный обман

Однако координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что в большинстве случаев автомобилистов обманывают «программным способом». «Оборудование настроено таким образом, что недолив будет происходить всегда. При этом визуально заметить ничего невозможно: цифры на колонке и кассовый чек будут верными, однако фактически в баке окажется топлива меньше оплаченного. Рядовой гражданин ничего с этим поделать не может», — пояснил он.

В начале года на десятках автозаправок в стране сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, благодаря которым владельцам машин незаметно недоливали топливо. Выяснилось, что в отдельных случаях «недолив» составлял до 7 процентов от количества бензина, заправляемого в бак. Тогда же удалось установить, что вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета.

Глава ФАР Сергей Канаев подтвердил: «Этим грешат многие региональные сети. Мы замеряли количество топлива на одних и тех же АЗС в разное время, в разные смены. Как правило, процентное соотношение недолива всегда оказывалось примерно одинаковым. То есть это хорошо отлаженная, масштабная и однозначно прибыльная система обмана».

Итак, повторим:

— недоливают Вам практически НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров.

— технически недолив осуществляется или с помощью небольшой платки, встроенной в укромное место в самой колонке (на старых «стрелочных» колонках она даже не требуется, достаточно прокинуть хитрый проводок)и управляемых из контейнера, или самим заправщиком-пистолетчиком, который Вас заправляет.

— схем недолива, работающих непрерывно (неуправляемых) практически не делают, т.к. иногда заезжает Транспортная инспекция, которая делает контрольные заправки в специальное мерное ведро — можно попасться; опять-же иногда происходят разборки с водителями — системка незаметно отключается и клиенту демонстрируют «честную» работу колонки.

— надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают — наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива.

Почему это происходит:

— с давних пор существует система приема на работу на АЗС, когда директор новому работнику (или всей смене) сразу объявляет, сколько он должен с каждой смены (как вариант — с каждой проданной тонны топлива), не платить — невозможно, уволят в тот же день и возьмут другого, который будет платить.

Читать еще:  Как поменять лампу ближнего опель астра н

— бензин всегда стремиться куда-нибудь утечь, испариться или усесться при остывании, бензовозы тоже обманывают АЗС (на хлеб с маслом и икрой), а недостачи надо покрывать за свой счет.

— как и везде в торговле иногда случается попадалово (инспекции) или по деньгам — при мизерной зарплате не откупишся.

— по приборам в машине — практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали.

— при заправке в канистру — пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?)

— на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) — и это наверно единственное, что Вы сможете сделать.

— на заправке где Вас заправляет пистолетчик — все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки.

*Все вышеперечисленное не гарантирует от недолива, если система встроенная и управляется дистанционно (в большинстве случаев эти системки заказываются у грамотных спецов за хорошие мани или вообще в НИИ опять же не бездвоздмездно).

— никогда не тратьте свои нервы на ругань с заправщиком, кассиром или директром (они и так в курсе, сами заказывали и оплачивали эти примочки), максимум — дольют 10 литров, чтобы только отвязался.

— принесет пользу (правда скорее всего лишь временную) жалоба высшему руководству фирмы кот. принадлежит АЗС и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции (телефоны должны быть на АЗС), несколько проверок — и на некоторое время желание недоливать изчезнет.

Откуда я все это знаю — да работал я в соответствующей конторе

несколько лет, поверте на слово.

Если все изложенное поможет Вам ежедневно экономить мани — значит не зря я просидел над этим текстом :-)))

Всем удачи и шершавой дорожки!

Еще советы:

Куда обратиться за помощью:

Если вы подозреваете то, что вам не долит бензин, потребуется принять решение, как действовать. В данном случае нужно:

Обратиться к оператору заправочной станции с претензией по поводу недолива топлива.

Требовать проверить указанный в претензии факт. Данное право регламентировано законом «О защите прав потребителей».

Проконтролировать, чтобы оператор взял пробу бензина в специальную мерную емкость.

Сверить показания, которые отображены на колонке и теми, что указаны на мернике.

Составить акт, в котором подробно указать проведенные действия и их результаты.

Обратите внимание на то, что на каждой станции должны быть емкости объемом 10, 15 или 20 литров. Посредством них проверятся, насколько правильно функционирует колонка.

Данная процедура требует от вас затрат времени. Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться.

Согласно законодательству, проверка по вашей просьбе проводится сотрудниками АЗС на безвозмездной основе. Составленный в результате проверки акт может быть вами представлен в Общество защиты прав потребителя. Помимо акта, нужно будет написать заявление, в котором предъявить претензии к заправке.

Законодательная база:

Как уже было указано, в данной сфере применяется законодательство, защищающее потребительские права. Основным актом в данном направлении является закон, принятый законодательным органом в 1992 году «О защите прав потребителей». За совершение действий, рассматриваемых в данной статье, устанавливается административная ответственность. Закреплена она в статье 14.7 КоАП России.

Наказание предусматривается в виде штрафа, равного нескольким минимальным размерам оплаты труда. Количество МРОТ зависит от того, кем было совершено деяние. Это может быть гражданин, должностное лицо либо организация.

Также применяются положения, закрепленные в гражданском законодательстве. С их помощь можно установить наличие договора о розничной купле-продаже.

Как обезопасить себя

Для того чтобы иметь возможность обезопаситься от противоправных деяний со стороны сотрудников АЗС, можно:

заправлять автомобиль самостоятельно;

отключать и вынимать из бака пистолет нужно после того, как заправочный автомат отключился;

заправить изначально емкость, имеющую определенную вместимость для проверки исправности работы заправщика и автомата;

заявлять о фактах недолива бензина в Общества защиты прав потребителей.

В случае, когда сотрудники заправочной станции отказываются заливать топливо в предоставленную вами емкость, – это, как правило, свидетельствует о том, что АЗС ведет нечестную деятельность. Тогда попросите залить топливо в мерную емкость, которая должна быть в наличии на каждой заправке. Учтите, что подобная канистра должна иметь опломбировку и деления, равные 100 миллилитрам.

В данном действии вам также могут отказать, тогда вы имеете возможность обратиться к руководству заправочной станции и указать на нарушение. Однако имейте в виду, что начальство чаще всего в курсе подобных схем, соответственно, ничего своим обращением вы изменить не можете. Оптимальным вариантом будет найти заправку, где деятельность осуществляется по-честному. Несмотря на то, что вы теперь в курсе, каким образом зачастую обманывают автомобилистов, не забывайте о том, что могут быть использованы и другие способы.

Маловато будет: как проверить АЗС на честность с помощью мерника

Недолив топлива на российских заправках издавна считается одним из самых массовых и доходных способов «нагреться» на простых водителях. В этой статье мы расскажем, как быстро и просто вывести на чистую воду недобросовестные АЗС законным и доступным способом — с помощью мерника.

Истории о недоливе горючего на той или иной заправке с завидной регулярностью появляются в среде российских водителей. Обрастая красочными подробностями, эти легенды передаются из уст в уста и приобретают порой региональные масштабы. Собственную историю о «неудачной» заправке может поведать едва ли не каждый отечественный водитель. Точнее, высказать догадки об обмане, но, увы, не подтвердить недолив документально.

Основания подозревать заправки в нечестной игре у российских потребителей действительно есть. В особенности если речь идёт о маленьких частных компаниях, вынужденных выживать в условиях жёсткой конкуренции с крупными сетевиками. Возможностей обмана придумано великое множество — начиная от продажи бодяги с ослиной мочой вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате. Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак. Как раз о борьбе с этим видом мошенничества и пойдёт речь в данной статье.

Признаки недолива

Будем откровенны, распознать недолив во время заправки без применения специальных технических средств простому водителю абсолютно невозможно. Виной тому — несовершенство систем учёта горючего в баках автомобилей.

В документации производители транспортных средств указывают лишь приблизительный объём топливных резервуаров. Последние, как правило, имеют замысловатую форму, длинные заправочные горловины и датчики уровня с гигантской погрешностью, достигающей в отдельных случаях 15-20%.

Простой пример: в абстрактный бак с расчётной ёмкостью 50 литров порой можно заправить все 55, предварительно полностью его опустошив — и обмана со стороны АЗС не будет. Обладатель транспортного средства, без сомнения, заметит неладное: должно входить 50 литров, а влезло 55. Пять литров украли?! Возможно, но далеко не факт!

Ещё одна ситуация: после заправки не до полного бака стрелка на приборке поднимается, но, субъективно, гораздо меньше, чем должна. Обман? Быть может. Выяснить это можно только с помощью специального оборудования!

Вот третий сценарий: колонка, якобы, работает, но в бак абсолютно ничего не льётся. И такое случается! Причина кроется в конструкции насосного блока топливораздаточных колонок с системой газовозврата. Заправка «воздухом» происходит из-за механического повреждения насосного блока и считается форс-мажором. К примеру, некорректная работа возможна после визита на АЗС забывчивых водителей, отъезжающих с заправки вместе со шлангом в заправочной горловине. После заправки «воздухом» стрелка на приборке машины, разумеется, положения вообще не меняет.

Расчехляем мерник

В любом из перечисленных случаев доказать факт недолива на АЗС можно только с помощью оценки точности отпуска топливораздаточной колонки сертифицированным мерником. О том, как правильно им пользоваться, нам любезно рассказал специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» в г. Москва Леонид Корнеев.

Мерники обязаны быть на всех без исключения АЗС страны и предоставляться клиенту по первому требованию. Они имеют разный объём (на 10, 20, 50 и так далее литров) и конструкцию, но принципиально ничем не отличаются — все они отвечают существующему государственному стандарту и ежегодно проходят метрологическую проверку, подтверждаемую сертификатами и документами.

Для проверки точности отпускаемого колонкой объёма топлива клиенту нужно всего лишь обратиться к администратору АЗС. Процедура проводится совершенно бесплатно и незамедлительно сотрудником автозаправочного комплекса в вашем присутствии. Никаких аргументов в пользу отказа от проверки не существует! Более того, такая проверка ничем не отличается от государственной проверки погрешности ТРК.

Прежде чем приступать к проверке колонки, нужно внимательно ознакомиться с документами на мерник — сличить данные, содержащиеся в свидетельстве о поверке (там указаны тип и заводской номер, а также срок действия свидетельства) с данными на устройстве. Особое внимание стоит обратить на пломбу шкалы — информация на ней должна быть идентична данным, указанным в свидетельстве о поверке.

«Проливаем» топливо

Убедившись в «легальности» имеющегося на АЗС мерника, можно приступать непосредственно к проверке. Выполнять эту процедуру вам, разумеется, никто не позволит, но наблюдать за процессом можно и нужно.

До начала «проливки» мерник устанавливается в строго вертикальное положение, которое выставляется с помощью ампулы уровня. Затем производится так называемое «смачивание» — топливо «проливается» через мерник вхолостую, без измерения уровня и отражения полученных результатов. В нашем случае в эталонный мерник 2-го разряда M2P-10-СШ заливается 10 литров бензина марки АИ-92. Затем горючее сливается в обычное ведро. Процедура смачивания необходима для обеспечения корректного отражения результатов замеров и проводится в обязательном порядке.

После «смачивания» мерника проводится контрольная «проливка». Топливо подается из заправочного пистолета непосредственно в горловину или в приёмное отверстие пеногасителя. После заполнения мерника производится определение залитого объёма жидкости. Центральная риска шкалы соответствует номинальной вместимости мерника при температуре +20°С. Цена деления шкалы для бензина в нашем случае — 11 мл. На шкале подвижного визира указана нулевая отметка и риски с ценой деления 10 мл. По ним можно определить, сколько действительно топлива выдаёт та или иная отдельно взятая колонка.

При сверке результатов стоит учесть, что допустимая по ГОСТу погрешность составляет +/- 50 мл на 10-литровый мерник (0,5%). В сети «Газпромнефть», на одной из заправок которой проводился данный замер, действует гораздо более жёсткий внутренний стандарт — до 30 мл. Класс точности топливораздаточных колонок — не более 0,25 (25 миллилитров на 10 литров топлива).

После заполнения мерника производится замер температуры жидкости внутри резервуара, а подвижный визир устанавливается таким образом, чтобы его центральная риска была совмещена с нужной риской температурной шкалы. Данное условие связано со значительной зависимостью объёма топлива от его температуры. В подземных хранилищах АЗС температурные колебания минимальны — как правило, речь идёт о +2-5 градусах Цельсия.

Читать еще:  Как хранить резину авто (с дисками и без)

Как видим, в нашем случае объём отпущенного топлива не выходит за рамки погрешности — даже без учёта температурной поправки. При проверке колонки замер выполняется трижды. Во время процедуры обязательно сверяются данные об отпущенном топливе в чеке и на раздаточной колонке.

Что делать с «мерным» топливом

Вопреки расхожему мнению, топливо, отпущенное раздаточной колонкой для контрольного замера, клиент заправки оплачивать не обязан. После «пролива» всё горючее сливается из мерника в обычное ведро, а после — отправляется обратно в хранилище при АЗС. Клиент также может забрать мерное топливо себе, оплатив его стоимость. Однако делать этого специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» Леонид Корнеев не рекомендует: мерники, в отличие от раздаточной колонки, фильтрами не снабжены, а значит, они могут стать причиной попадания в бак автомобиля всевозможного мусора.

Топливо, задействованное в замерах и впоследствии отправленное в хранилище, вновь проходит многоступенчатую очистку. Система выдачи нефтепродуктов на АЗС оснащена несколькими ступенями фильтрации, поэтому из пистолета в бак льётся гарантированно чистое топливо. Сами резервуары на заправках регулярно очищают, что гарантирует высокое качество и чистоту продукта.

Как поступить при подтверждённом недоливе

Фиксация недолива мерником — прекрасная возможность получить от недобросовестной АЗС недостающие литры или подаренные рубли. В большинстве случаев, зная о своих прегрешениях, нечестные игроки рынка не станут доводить дело до применения мерника и предложат недовольному клиенту решить вопрос незамедлительно. Документальное подтверждение мошенничества сулит им большие проблемы и крупные финансовые потери.

При нежелании оператора незамедлительно компенсировать убытки нужно написать заявление на имя генерального директора АЗС с просьбой долить топливо или вернуть деньги. Отказ принять заявление обязательно фиксируется в письменном виде. Если АЗС принципиально не хочет решить вопрос «полюбовно», лучше всего сразу составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными в процессе замеров доказательствами и кассовым чеком. Параллельно с заявлением можно обратиться в Роспотребнадзор.

Поскольку массовый недолив является мошенничеством, в решении вопроса отчасти может помочь полиция. Однако стоит помнить, что сбой отдельно взятой колонки квалифицируется как административное нарушение, а зафиксировать факт недолива полицейские не вправе. В то же время, принять соответствующее заявление от вас они обязаны. При заполнении документов непосредственно на колонке нужно документально подтвердить факт недолива — с помощью показаний колонки, кассового чека и мерника. Показания свидетелей происшествия также могут сыграть немалую роль в судебном процессе.

Редакция Quto благодарит за содействие в подготовке материала сеть АЗС «Газпромнефть»

Как обмануть АЗС и заправить на 0.5-3л. больше.

Так как я работаю на АЗС механиком более 12лет и лет 5 помогал отцу, я знаю несколько секретов как заправить чуть больше чем обычно:

1) после заправки можно потрясти пистолетом, чтоб последние 3 капли упали в бак, и поднять шланг, чтоб из него все вытекло, но из него ничего не вытечет так-как там стоит подпружиненный клапан, кстати есть в колонке еще один обратный клапан, чтоб бензин не вытекал из насоса в резервуар, и если опустить все тонкости то колонка это большая груша для откачки топлива, нужно только качать шлангом, лучше ногой, (прыгать на шланге) .

2) в колонки есть измеритель бензина, топливо давит на поршни поочередно и крутится коленвал который передает обороты на счетчик, но от поршня к поршню поток переключает золотник 6, на рис, и он должен плотно прилегать к корпусу, когда вы как обычно заправляетесь с полностью открытым пистолетом, все работает и все быстро крутится, но если заправляться ОЧЕНЬ медленно то поршни крутятся медленно, давление давит на золотник и он чуть-чуть приподымается и топливо частично уходит мимо счетного механизма, да в колонке есть регулятор давления, но его всегда закручивают до упора (чтоб быстрей заправлялись клиенты )

Р.С. Информация не моя, просто решил поделиться)

По-моему, на редкость детальная инструкция о том как получить пиздюлей от заправщика или следующего за тобой в очереди чувака.

Только мужики трясут пистолетом перед тем как его вытащить)))

Нет, ломать ничего не нужно. Избыточное давление на золотник его немного «приподнимает» и за счет этого топливо частично уходит мимо счетного механизма. Смотри-те рисунок!

А где легенда к чертежу? Канал 10 это что?

Надо дуть ртом в соседний пистолет чтоб давление шло в колонку тогда на литр больше а то и два получается!

Неа, там для этого стоит клапан.

Более-менее новые колонки так не наебешь. Заливался под пробку соляркой, тонюсенькой струйкой чтобы не пенилось. Всегда чётко по счетчику выходило.

А если ручным насосом попробовать выкачать бензу из пистолета и колонки?

1. Попрыгайте на шланге.Если топливо не пошло то.

2. Разберите заправочную колонку и попытайтесь добраться до золотника. Если топливо не пошло то..

3. Заправляйтесь как слоупок. Нет, еще мееедддллеенее. Если не помогло то.

4. Откачайте ручным насосом топливо из колонки.

Смею вас заверить на вас никто не будет смотреть и обращать внимания. А если обратят то сделайте удивленное лицо и спросите- » А с кем вы разговариваете? Я же человек-невидимка.»

помедленнее — это как? как помедленнее заправлятся?

В пол амплитуды курка заправочного пистолета.

Есть более действенный способ))))) Анальная пробка.

Тёлки — давалки, что за х. ерунда? Неужто есть на белом свете люди, которые ведутся?)

Похоже на правду.
ТОлько ты не наебешь заправку, а заправишь положенное тебе, за уплаченную сумму денег )

Как правило топливозаправщик практически всегда «Чуточку» недоливает, этим самым способом вы на*б*те друг-друга=)

Взаимный наёб, при этом оба останутся при своем 🙂

В чём? В колонке.

Нет чего? Колонки.

Решил сделать что? Поделиться.

Лукойл и «заправься выгодой»

Давно пользуюсь Лукойл, но вот с тех пор как обновили систему лояльности сложилось четкое представление что тратить баллы просто не дают, уже дважды попадал примерно в Одинаковую ситуацию, заправляюсь катаясь по городу на 1-1,5к (за баллы) без проблем, выезжаю на трассу, лью до полного, первый раз 2500р второй 3300 и тут начинается цирк, на карте бонусов хватает с запасом, прошу списать.. И вдруг ошибка списания, повтор, о опять ошибка.. Ну делать нечего плачу деньгами, отьезжаю от АЗС метров 500 захожу в приложение и что я вижу?

Три операции на 3302 (списание баллов)
и четвертая где я уже оплатил рублями.
Звонок на линию, жалоба и неделю ждем пока вернут баллы.. И так бывает каждый раз когда хочу залить больше чем на 2к.
Чистое наедалово.. В чем суть таких баллов которые не потратить, + на трассе еду я такой без денег, зная что у меня есть баллы, приезжаю заливаю полный бак, а они не могут списать баллы!? Что делать. Откачивать бензин обратно? В поддержке не смогли ответить на этот вопрос. Очень обидно за компанию и за себя лично, имея на карте 10+к рублей могу на них только смотреть 😁
Есть ту представители @lukoil может деньгами вернете?)

Пистолет в бензобаке (пояснение)

Прочитал пост Сколько стоит забыть пистолет в бензобаке и комментарии к нему и решил написать пост, чтобы пояснить, особенности данного оборудования. Надеюсь, данная информация будет кому-то интересна. А еще лучше, если она окажется кому-нибудь полезной.

Как многие писали в комментариях, кажется, что уехать с пистолетом в бензобаке может только «блондинка», но практика показывает, что сделать это может любой водитель с любым стажем. Устал, думал о чем-то важном, позвонил кто-то в момент заправки и т.д. В большинстве своем люди сами не понимают, как такое могло с ними произойти. Но происходит это регулярно. Владельцы АЗС (не путать с персоналом на АЗС) заинтересованы в минимизации количества таких ЧП, для этого есть несколько проверенных вариантов: заправщик и «сначала заправься, потом оплати». Но обе эти схемы влекут для владельца дополнительные затраты, поэтому некоторые их не внедряют, а другие то внедряют, то убирают. Собственно и эффективность этих схем в плане минимизации обрывов пистолетов как раз и видна на примерах тех, кто вначале нанимает заправщиков, а потом «эффективный менеджер сова» решает, что они не нужны и дается отмашка «всех уволить».

Вначале про ДТП, ДПС, страховку и пр.

Сразу надо отметить – обрыв пистолета это ДТП. Другое дело, что ДПС прекрасно понимает, что это ДТП не влечет за собой ни жертв, ни увечий, не повлечет за собой образование пробки, по сути, никому особо не мешает. Поэтому приезжают они на такое ДТП в последнюю очередь. Поэтому совершенно не удивительно, что Вы их будете ждать несколько часов.

Как и любое другое ДТП оно попадает под действие ОСАГО. И если оформить все, как положено по закону, то платить ничего никому не придется. Поэтому если Вы платите персоналу, то, по сути, просто покупаете себе «время», которое пришлось бы потратить на все формальности. В большинстве случаев, эти деньги пойдут в карман сотрудникам АЗС, которые потом будут «хитрить». Владельцы АЗС не хотят упускать и эти деньги, поэтому в кассах некоторых сетей действительно есть такая «услуга». Цены варьируются, насколько я знаю, от 1тр. до 3тр. Тут все зависит от того, что из оборудования было повреждено. Сразу оговорюсь, что случай, описанный в комментарии, где с человека требовали 28тр. за поцарапанную колонну, считаю чистейшим разводом, и в этом случае надо вызывать ДПС и пусть страховая разбирается (тут как с автоподставщиками на мой взгляд). Из реального, пожалуй, самый дорогой вариант – это разбить табло на колонке. Реально бывают случаи, когда шланг после отрыва отскакивает обратно к колонке и своим концом точно попадет в экран. Стоимость этого экрана существенна и составляет от 20тр. до 50тр. в зависимости от модели. Но, как сказал выше, в этом случае пусть страховая разбирается.

Ну вот мы плавно и переходим к оборудованию. На картинке, опубликованной автором поста, представлен стандартный набор так называемого «навесного» оборудования топливо-раздаточной колонки (ТРК): пистолет, носик пистолета, отрывная муфта, наконечник шланга. Все это оборудование бывает разных видов. Начнем, так сказать, с конца, а именно с носика пистолета. На рисунке изображен «отрывной носик для бензина» для стандартного заправочного пистолета производства широко известной в узких кругах немецкой фирмы. О производителях я расскажу чуть ниже. Итак:

1. Отрывной носик.

Собственно всем понятно, что это алюминиевая трубка на конце заправочного пистолета. Придерживаясь главной темы поста (про обрывы), поясню, что значит «отрывной». На картинке видна круговая канавка на носике около пистолета. На практике это банальное утончение корпуса. Поэтому иногда при рывке пистолета может отломаться носик. Это самый хороший вариант для всех. Носик, как видно на картинке, самая дешевая деталь. Если сработала эта канавка, и обломился носик, то никакого риска розлива топлива нет, замена проводится легко и быстро. Единственная неприятная особенность, обломок носика может провалиться к Вам в бензобак, и оттуда его хрен достанешь. Поэтому если это произошло, то постарайтесь его вытащить аккуратно из горловины, а то придется с ним ездить. Один мой знакомый обломал такой носик и это обошлось ему в 750руб через кассу, но это было, когда евро был по 40руб.

Такие носики бывают 2х видов: для бензина и для дизеля. На картинке оба носика – бензиновые. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что он сужается после изгиба. Дизельный НЕ сужается. Их так и называют носик на 16мм и на 19мм. Для чего это сделано? С одной стороны дизельное топливо более вязкое, вот и носик для него большего диаметра. Но самое интересное, что в бензобаках большинства машин стоит защита от дурака: по идее вы не сможете вставить дизельный носик в бак для бензина. На практике все не так радужно – эта защита — банальная пластиковая фиговина, которую достаточно легко можно продавить внутрь.

Читать еще:  Все о моторном масле марки shell helix ultra 0w-30: фото- и видеообзор

Что еще хотел бы упомянуть. На конце носика установлена насадка из нержавейки. Место стыка на фотке скрыто черным креплением к витрине. Видны следы обжатия где-то в 1см от конца. Для чего это сделано? Как я писал выше, носик алюминиевый, а алюминий, сами знаете, не очень прочный материал и как следствие при эксплуатации он начинал деформироваться, стираться, а это в свою очередь (не вдаваясь в подробности) приводило к неправильной работе отщелкивания пистолета. И вариант, когда пистолет постоянно отщелкивается намного лучше, чем когда он НЕ отщелкнется и топливо начнет разливаться вокруг. Вот чтобы улучшить эксплуатационные характеристики немцы и придумали эту насадку из нержавейки (лет 10-15 назад).

Отдельно упомяну про материалы. Во всех этих деталях из металла используется (должна использоваться) только алюминий и качественная нержавейка. И причина тут не в их нержавеющих свойствах или весе – это так, побочный эффект. Главная причина – искробезопасность. Данные металлы при физическом воздействии (уронили на асфальт) не дадут искру. И все это действительно не только прописано в ГОСТах (как наших, так и зарубежных), но и полностью оправдано. Именно поэтому я и написал «качественная» нержавейка, т.к. некоторые марки могут давать искру. Можете себе представить, что произойдет, если пистолет, который только что достали из бензобака, с которого еще капли стекают, а внутри полно паров бензина, роняют на асфальт и от удара образуется искра. Вы при этом стоите рядом. В общем безопасность, безопасность и еще раз безопасность.

2. Отрывная муфта.

Это главная система защиты при обрыве пистолета. Если она не сработает, то практически гарантированно повреждение топливной колонки (фото и видео в инете очень много). А это в свою очередь огромные проблемы для всех. Тут уже только страховая Вам в помощь – стоимость одной ТРК составляет от пары сотен тысяч рублей (за отечественные модели), но есть колонки за миллион. Иногда ее можно отремонтировать, но это всегда серьезные затраты. Дай Бог, чтобы ОСАГО хватило. Опять же владельцы АЗС НЕ заинтересованы в выходе из строя колонки – для них это существенные потери, которые они НЕ смогут возместить с виновника даже по суду (падение продаж) и куча геморроя с ремонтом или заменой. Плюс это достаточно долгий процесс – несколько месяцев. Поэтому все вменяемые владельцы используют отрывные муфты.

На фотке видны 2 варианта отрывной муфты для стандартного заправочного пистолета ZVA. Отличаются они только резьбой, и, собственно, стыкуются с соответствующим наконечником шланга (в левом верхнем углу), который в свою очередь обжимается на шланг.

Это не просто отрывная муфта, а поворотно-отрывная. Фитинг из нержавейки (более темного цвета) вкручивается в заправочный пистолет и может вращаться относительно корпуса муфты, при этом сохраняя герметичность системы. Это сделано, чтобы компенсировать перекручивание шланга в процессе эксплуатации. Пластик используется тоже специальный, он должен быть стоек к воздействию топлива, не изнашиваться, не раскалываться и минимально менять размеры от температуры. Запирающий клапан как раз изготовлен из пластика, и если он будет изношен, то не обеспечит герметичное закрытие канала. Аналогично по поводу зависимости от температуры. Оборудование стоит на улице, и соответственно диапазон использования от -40 до +50. А если закрытия не произойдет, то может получиться мини версия пожарного гидранта, который не удержали в руках, только выливаться будет не вода, а бензин, пока кто-нибудь не нажмет большую красную кнопку и не остановит работу насосов.

Принцип работы данной муфты хорошо показан вот на этом видео:

Научно-
образовательный
портал IQ

Заправляйте бензин килограммами. — Чтобы вас не обвесили в литрах. — Трейдеры нашли способ борьбы с мошенничеством заправщиков

Бензин будут отпускать килограммами

Некачественное топливо и разбитые дороги являются не единственными бедами отечественных автолюбителей. Еще одной проблемой остается недолив бензина на АЗС. Точное количество отгруженного топлива определяется специальными техническими приспособлениями, не всегда доступными каждому водителю. Сами же бензиновые трейдеры уже нашли способ борьбы с мошенничеством заправщиков. По их мнению, топливо на АЗС целесообразнее продавать в килограммах, а не литрах. В этом случае любой автолюбитель сможет незамедлительно предъявить претензии недобросовестному торговцу.

Способы недолива
Способов недолива на АЗС придумано несчетное количество.

Например, если запрошенное количество бензина стоит не круглую сумму (187,5 рубля за 15 литров 95-го по 12,5 рубля), работник АЗС может заявить об отсутствии сдачи и предложить долить бензина до полной суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит — обычно наливают ровно столько, сколько попросили, а «округленные» деньги оседают у продавца.

Другим вариантом является недолив бензина из топливного шланга. При заправке машины бензином его подача с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а меньше примерно на одну пятую — сто миллилитров.

Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины «из пистолета», когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса. Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей.

Как заявил ГАЗЕТЕ администратор одной из московских АЗС, обвес заправщиками покупателя жестоко карается самими владельцами комплексов — законом тому служит негласный договор трейдеров. Проштрафившийся заправщик незамедлительно выгоняется с работы без материального пособия. Правда, собеседник ГАЗЕТЫ затруднился объяснить, как хозяин бензоколонки узнает о недоливе.

Недолив по ГОСТу на 2,5 млрд. рублей
В соответствии с государственным стандартом погрешность бензиновой колонки не должна выходить за рамки 0,5% от 10 литров набранного топлива. Точность современного оборудования АЗС, как сообщили ГАЗЕТЕ на одном из производящих его предприятий, составляет 0,25% от отгруженного топлива. Другими словами, производители уверяют, что недолив с их колонок при 10 заправленных литрах не превысит 25 миллилитров, что укладывается в рамки ГОСТа.

Вместе с этим, как признался производитель, после 5 лет эксплуатации погрешность колонки может вырасти в 4 раза — до 100 миллилитров. В Москве так называемых «старых» АЗС немного — около 30 из 685 станций (чуть более 4%). После выезда за МКАД их количество утраивается. Суммарно же в России количество АЗС, оборудование на которых эксплуатируется больше 7 лет, составляет около 30%. По этому показателю нас обгоняет Белоруссия (70%) и Украина (75%).

Однако при годовом потреблении в 20-22 млн. тонн (22-26,4 млрд. литров) бензина в России, при погрешности «старой» колонки в 100 миллилитров с 10 литров, общий объем недолитого топлива может составить 220-264 млн. литров. При средней стоимости литра автомобильного бензина в 10 рублей это количество стоит 2,2-2,64 млрд. рублей. Причем ровно половину из этого позволительно недоливать по закону в соответствии с ГОСТом.

Помимо этого, свойства бензина позволяют ему сжиматься и расширяться в зависимости от температуры окружающего воздуха. То есть литр бензина летом — это не одно и то же, что литр зимой. Создать стабильную температуру в топливохранилищах АЗС невозможно.

За рубежом как таковых узаконенных рамок недолива топлива не существует. В развитых странах Западной Европы человек, столкнувшийся с обманом на АЗС, просто перестанет покупать бензин на этом комплексе, предпочтя другого трейдера. Условия жесткой конкуренции вынуждают бороться за каждого покупателя не только собственников бензоколонок, но и самих заправщиков у колонок, заработок которых напрямую зависит от чаевых обслуженного автолюбителя.

Бензин в колбочках
Между тем до Великой Отечественной войны в нашей стране вообще отсутствовала проблема недолива. Как рассказал ГАЗЕТЕ основатель Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов Дмитрий Ломаков, в советской России практиковалась следующая отгрузка топлива с заправочной станции. Автолюбитель с помощью насоса накачивал в специальную стеклянную колбу, градуированную на разный литраж, необходимое количество топлива. Затем работник АЗС проверял набранное топливо, происходил расчет, и далее бензин из емкости переливался в бак. Аналогичные приспособления использовались и за рубежом. Причем в Америке на некоторых захолустных станциях такой «стеклотарой» пользуются по сей день.

Сколько вешать в граммах
Бороться с обвесом на бензоколонках законными методами практически не реально. Как заявил ГАЗЕТЕ представитель МВД, проверка только одного пистолета на АЗС на предмет соответствия ГОСТу отнимает у ревизоров 5-6 часов. Взывать к совести заправщиков можно с таким же успехом, как и бороться с безбилетниками в общественном транспорте. Между тем сами топливные трейдеры уже нашли способ, как справиться с недоливом бензина и «обойти» его физико-химические свойства — они предлагают исчислять топливо при продаже не в литрах, а в килограммах. Представьте себе такую ситуацию. На заправке вам отгружают не 20 литров, после которых топливный счетчик в автомобиле неопределенно замирает где-то посередине шкалы, а 20 килограммов бензина. Ровно на столько же тяжелеет ваше средство передвижения, что отражается на соответствующей панели.

В настоящее время «килограммовая» система отгрузки применяется только при продаже бензина с октановым числом в 102-104 единиц и выше. Это топливо используется для гоночных или спортивных моделей. Например, для болидов Формулы-1 используется бензин с октановым числом в 116 единиц. Розничной торговли этим бензином нет, поэтому он отгружается в канистрах от 10 до 200 килограммов.

Наладить торговлю в канистрах обыкновенным 95-м или 92-м затруднительно. «Мерника» для измерения веса бензина в килограммах пока не изобрели, но установить на АЗС «килограммовую» систему отгрузки, по словам самих заправщиков, вполне возможно. Как рассказал один из них, такой проект возник около 2 лет назад, однако не был завершен из-за отсутствия финансирования и недоверия остальных игроков. «Не каждый автомобилист согласится оснастить килограммовым счетчиком топлива свою машину», — завил собеседник ГАЗЕТЫ, отметив, однако, что сторонники этой идеи все еще не отказались от своего замысла. Поэтому вполне вероятно, что в будущем на российских АЗС можно будет вместо привычного «сколько литров?» услышать «сколько вешать в граммах?»

СПРАВКА
Литр бензина — это примерно 830 граммов
Литр, как известно, единица меры жидких и сыпучих тел и равен емкости одного кубического дециметра. Но если вес 1 литра воды при стандартных температурных условиях примерно равен 1 килограмму, то литр бензина равен примерно 830 граммам. Произвести точный подсчет количества топлива, оказавшегося в баке после отгрузки с АЗС, не сможет ни один автолюбитель. Использовать для заправки обыкновенную бензиновую канистру бесполезно — ее погрешность также велика. Существуют специальные калибровочные емкости, так называемые «мерники». Их погрешность не превышает 0,02% от общего объема. Их производство осуществляет Малоярославецкий опытно-производственный завод. Купить «мерники» можно практически в каждом магазине, торгующем специальным оборудованием для автомобилей. Кроме того, можно заказать доставку по телефону или Интернету. Стоимость «мерника» колеблется от 2,6 тыс. до 5,2 тыс. рублей. Однако заполнение бака машины с их помощью, во-первых, увеличивает время заправки, а во-вторых, привязывает автолюбителя к определенному объему (мерники бывают на 10, 20 и 50 литров), даже если такого количества топлива и не нужно. Кроме того, сам «мерник» достаточно громоздок для транспортировки в багажнике или на заднем сидении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector